Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 08 / 28 /
Опубликовано: 28 августа 2017 в 15:09
10    1987

Почему во втором квартале этого года 21.974 члена московских СРО заключили всего 289 контрактов?

Статистика вещь упрямая – просто так не отмахнёшься. И похоже, саморегулирование в сфере строительства могут добить не только «старые грехи» в виде потери «исторических максимумов» компенсационных фондов, но и банальная ситуация, связанная с общим количеством конкурентных процедур для строительного комплекса, для которых необходимо членство в СРО. В этом уверен наш добровольный эксперт из Москвы, которому мы и передаём слово.

***

Ежегодно по России в сфере строительства заключается порядка 170.000 контрактов. Из них примерно 1/6 часть, то есть 28.000 – 29.000 контрактов заключается на сумму свыше трёх миллионов рублей. Эти 29 тысяч контрактов и есть тот самый основной мотиватор, который побуждает строительные компании состоять в СРО.

В соответствии с прогнозами, ранее озвученными исполнительным директором НОСТРОЙ Виктором Прядеиным, количество членов СРО может сократиться примерно до 60.000 строительных компаний. Предполагается, что они-то и будут конкурировать между собой за этот контрактный пирог из расчёта примерно 2,15 строительных компании на одну процедуру. Это своего рода «средняя температура по палате», призванная такими показателями успокоить, прежде всего, подведомственный контингент из числа руководителей СРО. В действительности же саморегулируемые организации могут покинуть до 80% от всех их нынешних членов, поскольку им членство в СРО будет не нужно.

Рассмотрим ситуацию на примере столицы нашей Родины города Москвы, являющейся одновременно одним из крупнейших мировых мегаполисов с огромными объёмами строительства.

По состоянию на 25 августа в Москве осуществляют свою деятельность 64 саморегулируемые организации в сфере строительства, в которых состоит 21.974 компании и ИП, зарегистрированные в столице.

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, во втором квартале (апрель-июнь) 2017 года участниками комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы было заключено 289 контрактов с суммарной ценой 19 миллиардов 492,7 миллиона рублей (для сравнения: в первом квартале было заключено 158 контрактов). Уровень конкуренции при этом составил в среднем 3,1 участника на каждую процедуру. Все эти 289 контрактов (231 из них – от нуля до трёх миллионов) были заключены со 133-ми участниками. На сумму от нуля до трёх миллионов заключили контракты 65 участников. Такое несоответствие объясняется тем, что многие из участников будто пылесосом «сдували» маленькие контракты. Так, например, ПАО МОЭСК забрал сразу 64 контракта на общую сумму 53 миллиона рублей. При этом все контракты были заключены с единственным поставщиком.

Таковы итоги второго квартала. За год же с учётом уже заключённых контрактов (447) следует ожидать в соответствии с план-графиками закупок заключения ещё 500 контрактов. Получается со всеми округлениями 1.000 контрактов на 21.974 члена СРО. При этом из этой тысячи контрактов лишь 160 будут заключены на сумму свыше 3 миллионов рублей. Можно, конечно, возразить на это, что главное в торгах не победа, а участие. И действительно, на некоторых процедурах не редкостью было, когда количество участников, желающих заключить контракт, доходит до 10 – 15. Но здесь следует понимать, что это, как правило, один и тот же круг компаний. Основной пул игроков на рынке госзаказа Москвы определён, и он составляет не более 1.000 компаний и ИП.

В этой связи возникает резонный вопрос: зачем при таких раскладах членство в СРО оставшимся более чем двадцати тысячам московских компаний?!

Если до принятия 372-ФЗ членство в СРО и необходимость получения допуска были обусловлены требованиями законодательства, то теперь оснований платить членские взносы для более 80% членов СРО нет.

К слову, в связи с представленной выше статистикой становится понятно, почему так трудно и медленно идёт формирование КФ ОДО с его существенно возросшими взносами в обеспечение уровней ответственности. Подавляющему большинству нынешних членов СРО это просто не нужно, поскольку они не планируют в ближайшем будущем принимать участие в закупках.

Учитывая такой расклад, следует ожидать дальнейшего снижения численности членов СРО. И вполне возможно, что, помимо Ростехнадзора, который пройдёт косой по головам саморегуляторов в октябре, следует ожидать и общего сокращения самих СРО из-за критического снижения численности их членов. Ведь из 64-х московских СРО сегодня у 23-х из них в реестрах числится менее 150 членов.

Надо заметить, что ситуация по Москве – это не исключение, а, скорее, правило. В других регионах положение с госзаказом ещё хуже. Ведь, в отличии от столицы, бюджеты регионов не в пример беднее и не имеют возможности вкладывать сопоставимые с московскими суммы в строительный сектор. Вот и получится, что добросовестные СРО, сформировавшие многомиллионные компенсационные фонды и уберёгшие их от утрат, могут загнуться от отсутствия членов, которые попросту разбегутся ввиду отсутствия практической пользы от СРО.

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, наш добровольный эксперт свою точку зрения высказал. Согласны ли Вы с ним, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Ждём, очень ждём Ваших комментариев на нашем форуме!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии