Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 08 / 25 /
Опубликовано: 25 августа 2017 в 11:41
0    1017

Андрей Чибис: Строительство метро в Воронеже может окупиться за 15 лет

В Воронеже, первом пилотном городе российско-японского сотрудничества, планируется строительство метро и развитие прилегающих к станциям территорий по принципам транзитно-ориентированного проектирования. Согласно предварительным расчётам региональных властей, объём необходимых инвестиций составляет около 35 миллиардов рублей, срок окупаемости проекта – порядка 15 лет. Об этом сообщает пресс-служба Минстроя России.

В рамках российско-японской рабочей группы по формированию комфортной городской среды в Воронеже планируется изменить транспортную систему города и скорректировать с её учётом логику развития Воронежа. Согласно предпроектным проработкам российской стороны, общая протяжённость первой очереди метро составит около 20 километров, будет построено 18 станций, расстояние между которыми составит порядка 1,2 километра.

Министерство транспорта, земель инфраструктуры и туризма Японии объявило тендер на выбор японского партнёра для участия в совместной разработке технико-экономического обоснования этого транзитно-ориентированного проекта, включая строительство метро, освоение пристанционных пространств и создание нескольких транспортно-пересадочных узлов. С российской стороны уже заключён контракт по разработке технико-экономического обоснования метро с разработкой генеральной схемы и учётом перспективы развития прилегающих к транспортно-пересадочным узлам территорий.

Значительную часть инвестиций, в том числе на строительство и обустройство пристанционных пространств и приобретение подвижного состава, планируется привлечь за счёт инструментов государственно-частного партнёрства.

«Очень важно использовать для реализации этого проекта инструменты государственно-частного партнёрства, в первую очередь, в развитии транспортной системы заинтересованы девелоперы, осваивающие прилегающие к планируемым станциям метро территории», – подчеркнул замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис, который является со-руководителем рабочей группы с российской стороны. Он также отметил, что после предыдущего заседания проект существенно продвинулся вперёд – в рамках первого этапа проекта уже готовы предложения по генеральной схеме рельсового транспорта с трассировкой линий, выделением очередности строительства, а также использованию надземного и подземного пространства в транспортно-пересадочных узлах. Проведён анализ существующего положения и планируемого развития территории города с учётом создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Последние комментарии