Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 08 / 18 /
Опубликовано: 18 августа 2017 в 13:27
8    1623

Не добившись успехов за 7 лет в повышении качества строительства, СРО приступят к обсуждению качества бюрократии самих СРО. Всех ждут новые глобальные расходы

Не добившись успехов за 7 лет в повышении качества строительства, СРО приступят к обсуждению качества бюрократии самих СРО. Всех ждут новые глобальные расходы

На сайте Национального объединения строителей появилось объявление с призывом к профессиональному сообществу принять участие в обсуждении единых стандартов деятельности саморегулируемых организаций. В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Градостроительным кодексом Российской Федерации, СТО НОСТРОЙ 1.0 2017 «Система стандартизации Национального объединения строителей. Основные положения» они являются составной частью системы стандартизации Ассоциации. Наш добровольный эксперт из Московской области попросил слово, чтобы прокомментировать данную новость. Передаём слово внештатному автору.

**
В настоящее время из заявленных 10 стандартов разработаны только два. Это – «Деятельность органов управления саморегулируемой организации» и «Членство в саморегулируемой организации» (с документами можно ознакомиться по ссылкам внизу – ред.). Собственно, их и планируется обсудить. Как ожидается, публичные обсуждения пройдут до 17 сентября 2017 года.

Стандарты для СРО... Это, конечно, здорово и замечательно, но, тем не менее, наводит на некоторые размышления. И отнюдь не радостные.

Стоит констатировать, что за прошедшие семь лет повышения качества строительства за счёт саморегулирования не произошло. Не могут этим похвастаться ни в региональных СРО, ни в межрегиональных. Никаких положительных данных на этот счёт не имеется.

Хотя и отрицательных сведений о том, что качество будто бы где-то ухудшилось, тоже нет. Впрочем, утверждать это можно будет только после всестороннего анализа. Ведь ни для кого не секрет, что для исполнения законодательства в сфере СРО строители были вынуждены изъять из собственных бюджетов не менее чем 300 миллиардов рублей. Безусловно, это повлияло на развитие отрасли, так как строительным компаниям пришлось снизить расходы на технику безопасности труда, инновационные технологии, закупку новой техники, обучение рабочих и так далее. Поэтому вопрос о том, что «ухудшилось», возможно, и спорный, но то, что «не улучшилось» – это однозначно.

Таким образом, все СРО не оказали положительного влияния на качество. Ну, а как могло быть по-другому?! Очевидно же, что никакой способ «делопроизводства СРО», никакой способ «ведения деятельности правления СРО», никакой способ «документов о членстве в СРО» не привели к достижению цели, которую поставило государство перед саморегуляторами.
Более того, это и не должно было принести никакую пользу. Это вообще не имеет отношения к строительству: как именно будет составляться акт, за сколько дней до собрания будут приглашаться участники, все ли они будут на общем собрании или только часть из них. Полный бред!

Ещё раз подчеркну. Никакие документы из 500 существующих СРО не признаны документами, приводящими к выполнению целей саморегулирования, то есть повышению качества и снижению вреда!

И вот сегодня в Нацобъединении начинается суета по поводу стандартов для СРО. Кому и зачем нужна эта, по сути, бесполезная идея? Создаётся впечатление, что какие-то «горячие головы» подбивают президента НОСТРОЙ Андрея Молчанова встать на скользкую тропу, и даже как будто намеренно пускают по ложному следу, фактически нивелируя все положительные шаги, предпринятые в этом направлении. И, попав в водоворот постоянно меняющихся микрособытий, которые происходят у клерков Нацобъединения, так и не удаётся взяться за главное.

В итоге, прошёл год. Перетасованные члены СРО не только качеством не занимались, но даже не догадывались, что надо как-то менять работу в силу того, что скоро наступит обязательное членство в Национальном реестре специалистов, и необходимо этим озаботиться. Вместо этого сотрудники НОСТРОЙ, изображая имитацию бурной деятельности, энергично работали, решая микролокальные задачи в самом НОСТРОЙ. Да, разрабатывали стандарты, которыми никто так и не воспользовался.
Абсолютно ясно, что клерки Нацобъединения заинтересованы в длительной работе и зарплате. Поэтому они с удовольствием будут перекладывать бумажки из одного угла в другой и создавать новые бумажки. Бюрократия плодит бюрократию – это печальный закон российской действительности. Вот сейчас новые стандарты в разработке. Как говорится в русских сказках, «на колу мочало, не начать ли сначала».

Конечно, многие это понимают. Похоже, следующие семь лет пройдут снова также. И при таком подходе опять скажут государственные мужи: мол, ничего не добились, шли не туда, профукали сотни миллиардов денег строителей. На всех и всё государство махнёт рукой и прикажет перейти на лицензирование.

А чтобы нужно было уже делать на самом деле? Уже прошёл год с введения закона. Уже пора бы напрямую выходить на площадки Национальным объединениям, директорам СРО и обеспечить качество на стройке. Внедрять ту часть стандартов, которые обеспечивают наилучший процесс ведения строительства, принятие инновационных технологий. Надо делать то, что связано со стройкой, а работа по унификации стилей управления СРО ни к чему не приведёт. Кроме как создаст новые административные барьеры для самих строителей и резко увеличит бюрократический аппарат саморегулируемых организаций. Причём планируемое повышение качества бюрократии в самих СРО, как всегда, будет происходить за счёт строителей.

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение нашего добровольного эксперта. Что думаете по поводу изложенного им Вы, уважаемые читатели и профессионалы строительного саморегулирования. С огромным нетерпением ждём Ваших комментариев на нашей дискуссионной площадке!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
Стандарт «Деятельность органов управления саморегулируемой организации»
Стандарт «Членство в саморегулируемой организации»


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #66561 Дафт Манагер 18.08.17 в 13:36

    Добровольный «эксперт», налил воды. Я думал будет анализ стандартов, пусть беглый… а тут пустота. А НОСТРОЮ, когда заняться нечем, он стандарты лижет. Пишет, конечно пишет.
    2

    #66562 Илларионыч KUTUZOFF 18.08.17 в 13:42

    Странный какой-то автор-эксперт у этой статьи..., ну пусть помимо 10 СТО НОСТРОЙ по регламентам работы почитает СТО НОСТРОЙ на производственные процессы, их там более 150 издано. В тех СТО, что я читал, есть и описание процессов и карты контроля качества производства и образцы закрывающих документов.

    Вопросы качества более-менее решаются в НОСТРОЙ.

    Более того, по СТО НОСТРОЙ выиграно несколько десятков судебных дел в арбитражах и судах общей юрисдикции.

    За это я бы поблагодарил С.В, Пугачева и Л.С. Баринову. Они молодцы.

    2

    #66563 Советник Службы 18.08.17 в 13:55

    Очередные ритуальные завывания на общую тему. Сколько можно уже заниматься информационным терроризмом в отношении читателей сайта, прикрываясь членами СРО и качеством/безопасностью словно заложниками. При всём отношении к НОСТРОЙ не могу не отметить, что в НОСТРОЙ много чего делается для исправления ситуации. Да не быстро, да может слишком дорого, но всё же делается. А автор похоже даже не удосужился прочитать о чём речь. Сразу с места в карьер - погнал лошадей по хорошо изученному маршруту...

    0

    #66566 Советник Службы 18.08.17 в 14:55

    На самом деле идея принятия стандартов здравая и своевременная, особенно учитывая даже то, как народ подаёт заявительные доки в РТН...там ведь и смех и грех... Специально даже для "двоечников" семинар организовывать пришлось и краснеть за тех кому Совет НОСТРОЙ дал добро. Просто не всем по душе то, что теперь НОСТРОЙ сможет контролировать соблюдение его требований и соответственно меньше возможностей поёрзать @опкой вправо или влево...

    И повторюсь, непонятно, что конкретно предлагает "подмосковный эксперт" и чё ему надо...написано же опубликовано для обсуждения...

    1
    • #66568 Миша Бровкин 18.08.17 в 16:45

      Ответ пользователю: Советник Службы

      Советник, согласен с Вами в том, что идея принятия стандартов здравая и своевременная. Более того, и вынесенные на обсуждение стандарты разработаны, в основном, качественно и с душой.

      Есть, однако, существенное "но". А именно, насколько данные стандарты будут обязательными для СРО.

      Постараюсь пояснить свою мысль.Часть 9 статьи 55.20 Градкодекса РФ дословно гласит следующее: Национальные объединения саморегулируемых организаций не вправе вмешиваться в деятельность СРО, ограничивать их деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

      Обратите внимание, понятие "деятельность" в данной статье не раскрыто. Поэтому такую "деятельность" следует понимать в самом широком смысле, т.е. как деятельность по осуществлению СРО своих прав и обязанностей, которые установлены законодательством. Но тогда возникает естественный вопрос - причем тут НОСТРОЙ, и почему ему так хочется вмешиваться в деятельность СРО?

      В качестве одного из примеров обратимся к части 1 статьи 55.17 Градкодекса РФ: СРО обязана вести реестр членов СРО. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов СРО при условии размещения СРО такого реестра членов СРО на своем сайте в сети "Интернет".

      Сравним с тем, что по этому поводу написано в предлагаемом Стандарте "Членство в СРО" (пункт 11.3): Ведение реестра членов СРО осуществляется в составе единого реестра членов СРО, ведение которого осуществляется НОСТРОем.

      Таким образом, законодательное "может осуществляться" заменено императивным "осуществляется". Право заменено на обязанность.

      А что будет в случае, если члены СРО, внимательно изучив Градкодекс РФ, на своем общем собрании проголосуют за то, чтобы ведение реестра членов СРО осуществлялось-таки не составе единого реестра? Или НОСТРОЙ априори рассчитывает на то, что члены СРО - безграмотные статисты, а все решения будут приниматься исключительно самим владельцем СРО, послушным НОСТРОю? Но в чем же тогда НОСТРОЙ усматривает САМОрегулирование?

      И что стоит владельцу СРО, если он того пожелает, громогласно заявить, что это не лично он принял неугодное НОСТРОю решение, а общее собрание так проголосовало.

      И насколько, на Ваш взгляд, корректно в принципе такой уважаемой организации как НОСТРОЙ постоянно покушаться на чьи-то права и законные интересы (права и интересы СРО, членов СРО, специалистов членов СРО). Кто бы мне объяснил, какой НОСТРОЙ усматривает в этом резон?

      3

      #66577 Дафт Манагер 21.08.17 в 07:34

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Единый реестр нострой, уже сейчас настраивается, как инструмент давления. Требуют все больше небязательных бумажек, для элементарных изменений в реестре.
      1
Последние комментарии
21.03, 17:54 Максим Юрьевич: Ждем новостей с полей (ОК по ПФО).
21.03, 12:02 Рыжая : тоже неплохо ;)
21.03, 11:55 Советник Службы: Зашикали Тарелкина все...)
20.03, 13:33 Надеждин Влад: Уже зарубили :-)