Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 08 / 17 /
Опубликовано: 17 августа 2017 в 14:29
5    1924

Как РТН будет действовать после 1 октября 2017 года?

Чем ближе 1 октября 2017 года, тем больше искушение заглянуть за горизонт нынешних событий и посмотреть – что же будет? Как будет трактовать Ростехнадзор положения закона и какие именно СРО он будет исключать из Государственного реестра саморегулируемых организаций? Как уверен наш добровольный эксперт, ответы лежат на поверхности. Передаём слово внештатному автору.

***
Ростехнадзор, к которому обращены взгляды всего сообщества, уже опубликовал собственную позицию на своём же официальном сайте в разделе вопросы и ответы. Следует привести её полностью.
«Вопрос. Будет ли Ростехнадзором приниматься решение об исключении СРО из Государственного реестра после 01.10.2017 из Государственного реестра саморегулируемых организаций в связи с неразмещением средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций на специальных счетах в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации?
Ответ. Учитывая изменения, принятые Федеральным законом от 18.06.2017 № 126-ФЗ «О внесении изменений в статью 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», с 01.10.2017 Ростехнадзором во внесудебном порядке будет приниматься в том числе решение об исключении сведений о некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из Государственного реестра саморегулируемых организаций, в случае, если некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не разместила или разместила не в полном объеме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 04.07.2016, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации».
Как теперь любой может удостовериться, никакой особенной трактовки позиция Ростехнадзора не содержит и полностью на все 100% соответствует букве 126-ФЗ. И не последует в ближайшее время никаких разъяснений на этот счёт, кроме тех, что уже имеются и размещены на официальном сайте.
Однако говорить о том, что лишь один Ростехнадзор будет определять, кого исключить, а кого оставить до поры в Госреестре, – было бы не вполне корректно. В соответствии с частью 6 статьи 55.2 Ростехнадзор наделён правом исключать в судебном и во внесудебном порядке.
«Исключение сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется на основании решения об исключении сведений о такой саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций, принятого органом надзора за саморегулируемыми организациями в соответствии с частью 12 статьи 55.19 настоящего Кодекса, или в судебном порядке в соответствии с частью 13 статьи 55.19 настоящего Кодекса».
При этом процедура внесудебного исключения СРО из Государственного реестра саморегулируемых организаций закреплена в части 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса РФ: «При поступлении в орган надзора за саморегулируемыми организациями заключения соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций, подготовленного в соответствии с частью 11 настоящей статьи или частью 11 статьи 55.20 настоящего Кодекса, орган надзора за саморегулируемыми организациями в течение тридцати дней со дня поступления указанного заключения вправе принять во внесудебном порядке решение об исключении сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций».
Соответственно фактически, по итогам проверки сведений, поданных саморегулируемыми организациями до 1 июля 2017 года по установленной Ростехнадзором форме и комплектности будет составлено обращение в НОСТРОЙ и НОПРИЗ, аналогичное тем, которые уже составлялись ранее в июне и в июле 2017 года в отношении некоторых, ныне уже исключённых СРО. И вот уже на основании этого обращения на своих заседаниях Советы Национальных объединений должны будут утвердить заключения о возможности исключения сведений о СРО из Госреестра. И соответственно лишь на основании заключения коллегиальных органов НОСТРОЙ и НОПРИЗ возможны внесудебные исключения СРО, не соответствующих требованиям, установленным 126-ФЗ.
Исходя из регламентов и сложившейся практики решения Ростехнадзора об исключении сведений о СРО в соответствии со 126-ФЗ стоит ожидать к середине ноября.
В заключение стоит дополнить, что у Национальных объединений есть реальная законодательная возможность и самим инициировать процедуру исключения из Государственного реестра те СРО, которые по какой-либо причине будут отсутствовать в обращении Ростехнадзора по итогам проверки, которая должна завершится 1 октября 2017 года.

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, наш добровольный эксперт своё мнение высказал. Теперь Ваша очередь, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования. С нетерпением ждём Ваших откликов на эту публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии