Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 08 / 17 /
Опубликовано: 17 августа 2017 в 10:09
1    1868

Ещё четыре СРО исключены из Госреестра, 6.640 их членов лишились права осуществлять деятельность в сфере строительства

Наш добровольный эксперт обратил внимание на то, что, согласно информации, опубликованной на официальном сайте Ростехнадзора позавчера, 15 августа, в соответствии с частью 6 статьи 55.2 и частью 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса РФ исключены сведения во внесудебном порядке о трёх СРО:

– о Саморегулируемой организации Некоммерческое партнёрство «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта» (СРО-С-248-25062012), объединяющей в своём составе 3.785 членов;

– об Ассоциации «Межрегиональное объединение строительных организаций «Солидарность» (СРО-С-252-03092012), объединяющей в своём составе 1.429 членов;

– об Ассоциации строителей Саморегулируемой организации «Региональное Объединение Строительных Организаций» (СРО-С-243-09042012), объединяющей в своём составе 1017 членов.

И вчера, 16 августа, покинула Госреестр саморегулируемых организаций в сфере строительства ещё одна СРО:
Союз саморегулируемая организация «Региональная Строительная Ассоциация» (СРО-С-146-24122009), объединяющей в своём составе 409 членов.

Таким образом, в течении последних двух дней 6.640 строительных организаций и ИП лишились права осуществлять работы в сфере капитального строительства и ремонта.

Лишь у двух исключённых СРО («РЕСТРА» и «Солидарность») были открыты в соответствии с требованиями 372-ФЗ специальные счета в уполномоченных банках на которых соответственно было размещено 112.399.792 рубля и 4.451.719 рублей.
Подводя же итог, стоит отметить, что только за 2017 год уже исключены из Государственного реестра 16 СРО, всего за 2,5 года с момента принятия 359-ФЗ исключено 24 СРО, что составляет 8,5% от общего числа СРО, сведения о которых были внесены в Госреестр.

За 2,5 года Национальным объединением накоплен существенный, обширный опыт в части рассмотрения и анализа ситуации, в которой находятся так называемые «проблемные» СРО. И если на первоначальном этапе, в 2015-ом – первой половине 2016 года господствовал шапкозакидательский подход, то за последнее время НОСТРОЙ обзавёлся высококвалифицированными грамотными кадрами, наладил систему мониторинга. Исходя из подготовленных заключений видно, что специалисты вникают в ситуацию и разбирают её.

Но итог всегда один – принятие решения о возможности исключения сведений из Госреестра. И раз за разом добросовестные строительные организации, члены исключённых из реестра СРО (повторимся, за два дня таковых организаций и ИП стало на 6.640 больше) оказываются заложниками ситуации и вынуждены либо рискуя контрактами продолжать деятельность какое-то время без допусков, либо останавливать работу и оформлять членство в СРО. А нынче этот процесс может ещё и затянуться в связи с необходимостью представлять при вступлении сведения о специалистах, внесённых в НРС.

И далеко не во всех 100% случаев есть прямая необходимость исключать СРО из Госреестра (пример: та же СРО «РЕСТРА», которая из 196 миллионов рублей на спецсчете в УБ разместила 112 миллионов).

Может быть, имеет смысл, используя накопленный Нацобъединением потенциал и опыт в рассмотрении ситуаций, оказывать помощь СРО, оказавшимся в какой-то момент в кризисной ситуации. По аналогии с мерами ЦБ, когда вместо отзыва лицензии назначается временная администрация. Как правило, в проблемах с сохранностью компфонда рядовые члены СРО не виноваты. Но получается, что именно они и несут на своих плечах всю тяжесть реформы системы саморегулирования и борьбы с недобросовестными СРО. Насколько всё-таки несопоставим тот ущерб и убытки тысяч строителей с необходимостью наказать и пресечь деятельность одного или нескольких руководителей СРО.

К примеру, из-за того, что в Сахалинской области экс-губернатор Александр Хорошавин погряз в коррупции и опутал своими щупальцами весь регион, никому и в голову не пришло переселять всех жителей далекого острова в соседние регионы или лишать их гражданства и конституционных прав. Нет, назначили нового губернатора – хорошего, деятельного. И не только на макроуровне мы видим такой подход, но и в бизнесе. Поскольку такой подход хоть и более трудозатратный, требует времени и погружения в ситуацию, но позволяет защитить права и интересы добросовестного большинства.

И в нынешней ситуации подобный вдумчивый подход позволил бы создать для членов СРО своего рода подушку безопасности, а не устраивать им в горячую пору исполнения работ дополнительную головную боль и заставлять их нести повторно финансовые затраты.

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение нашего внештатного автора. Что думаете по поводу изложенного им Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Ждём Ваших комментариев на нашем форуме.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии