Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 07 / 26 /
Опубликовано: 26 июля 2017 в 11:39
47    5567

ГУПы и МУПы освобождены от обязательного членства в СРО. А от заполнения НРС? НОСТРОЙ предупреждает!

В НОСТРОЙ разгорается нешуточный спор относительно судьбы государственных и муниципальных строительных организаций. Как известно, согласно Градостроительному кодексу РФ в редакции от 1 июля 2017 года (то есть с поправками, внесёнными Федеральным законом 372-ФЗ), компании, имеющие такую форму собственности, от всех саморегулируемых забот и проблем отстранены. Но не всё так просто.

В статье 55 ГрК чёрным по белому написано – «2.2. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казённых предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями…».

Аналогичные нормы введены статьёй 48 в отношении проектных организаций. Отсюда логично заключить, что и наполнение Национального реестра специалистов, которое стало головной болью для десятков тысяч строительных компаний страны, «людей государевых» миновало. Но не тут-то было! У Национального объединения на этот счёт есть своя точка зрения, которой и поделилось на собственном форуме.

Мнение это Нацобъединение высказывает устами Дмитрия Желнина, члена Экспертного совета НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере и члена комитета по саморегулированию НОПРИЗ. Он ссылается на то, что только сотрудники, включённые в НРС, имеют право подписывать документацию, которой сопровождается всякий процесс строительства (или проектирования, или изысканий). А в качестве аргумента приводит ссылки на части 3 и 5 статьи 55.5-1 ГрК.

Там сказано следующее: «Специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключённому с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства».

Поэтому, продолжает господин Желнин, сотрудники ГУПов и МУПов, участвующие от лица таких компаний в организации выполнения работ по изысканиям, проектированию или строительству, обязаны подавать сведения о себе в Национальный реестр специалистов. Даже в том случае, если самим компании, где они работают, в СРО состоять не обязательно. И заключает: «Так что, уважаемые госкомпании, добро пожаловать к операторам ведения НРС или в Национальные объединения!».

Вполне понятно желание Нацобъединений расширить свою кормовую базу и попытаться дотянуться до тех строителей-проектировщиков-изыскателей, которым благодаря новой редакции Кодекса удалось уйти от саморегулируемой обязаловки.

Можно понять и самих строителей из ГУПов и МУПов, которым вовсе не улыбается участвовать в реестровой неразберихе, которая будет царить ещё очень долго. Их аргументация тоже логична – если законодатель освободил их от необходимости состоять в СРО, то им и НРС не нужен. А статья 55-1, на которую ссылается ностроевский эксперт, относится как раз-таки к вопросам системы строительного саморегулирования.

Определённости нет. Пока ничего по этому поводу не сказал Минстрой, ранее довольно активно рассылавший свои письма с пояснениями спорных вопросов. Молчит и Ростехнадзор. Что же, получается, снова строителям идти в суды, доказывать свою правоту? И с кем судиться? С заказчиком, который может наткнуться на ностроевскую аргументацию и завернуть пакет конкурсных документов? С Национальными объединениями? А поскольку право у нас не прецедентное, обращаться в арбитраж придётся каждый раз, когда возникнет аналогичная проблема.

Межу тем, ГУПы и МУПы осуществляют строительство, проектирование и изыскания важнейших объектов стратегического значения. Это, и военные объекты, влияющие на обороноспособность страны, и стратегические стройки газопроводов, линий связи, мультиплексов цифрового телевидения. Получается, что пока идут суды и спорят юристы, важнейшие объекты должны быть заморожены, а безопасность страны окажется под угрозой из-за желаний одной, хотя и весьма уважаемой общественной организации, увеличить свою сферу влияния?

Получается, что снова строителям придётся страдать от полусырых норм 372-ФЗ. И не только им, а в первую очередь и самим заказчикам, при том, что в большинстве случаев заказчиком выступает само государство. Похоже, правы те эксперты, которые говорят, что вред, нанесённый отрасли из-за непродуманной реформы, ещё предстоит оценить.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #66006 Надеждин Влад 26.07.17 в 13:12

    Если ГУП - МУП захочет сработать генподряд у частника , то ему СРО надо ; следовательно и НРС потребуется! Например городские электросети потянут провода в котеджный посёлок.

    0

    #66015 Валерий Мозолевский 26.07.17 в 14:03

    ГОспода. Что за мода НЕ ДУМАТЬ?

    При чём тут Национальный реестр и Специалисты по организации ... и СРО? Ведь эти специалисты не состоят в СРО.

    Прошу прочесть статью 55.5-1. Там что-то написано о СРО?

    Где в законе есть зависимость члена Реестра специалистов и СРО? это придумали только в НОСТРОЙ и НОПРИЗ, через институт так называемых ОПЕРАТОРОВ, не более.

    НЕльзя же думать, что организацией строительства на гос и мун. объектах должны заниматься СПЕЦИАЛИСТЫ, а на остальных, что "КУХАРКИ"?

    Успокойтесь.

    Постепенно и нам всем и Минстрою будет понятно, что строительство чего угодно и кого угодно должно вестись по одним правилам.

    0
    • #66016 Александр Ш 26.07.17 в 14:25

      Ответ пользователю: Валерий Мозолевский

      Спецалисты по организации строительства, включенные в нацреестр, должны быть только у членов СРО. Статья 55.5-1 Градкодекса РФ напрямую касается СРО, т.к. входит в главу 6.1 "Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".

      1

    #66017 Александр Ш 26.07.17 в 14:35

    По сути здесь речь идет не о полусырых нормах 372-ФЗ, а вольном трактовании этих норм сотрудниками аппарата НОСТРОЙ.

    В прошлом году, при вступлении в силу ряда положений 372-ФЗ по вопросам перехода из СРО в другую СРО, тот же НОСТРОЙ вместо того чтобы пояснить или предоставить разъяснения фед. органов исп. власти по этой теме устроил "голосование" на сайте: Вы поддерживаете переход из одной СРО в другую в пределах одного региона? И только после решений судов, дали какие то пояснения.

    Это как называется?

    0
    • #66019 Евгений Волкович 26.07.17 в 14:44

      Ответ пользователю: Александр Ш

      ГрК РФ, Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства

      2. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

      (часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)


      А дальше читаем статью 55.5-1

      ГрК РФ, Статья 55.5-1. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства.

      Полностью не буду копировать. Сами найдёте.

      0

      #66020 Евгений Волкович 26.07.17 в 14:48

      Ответ пользователю: Евгений Волкович

      В договоре на выполнение изысканий всегда ДВЕ договаривающиеся стороны.

      В Град. кодексе нет нормы что только одна сторона должна иметь специалиста в НРС.

      0

      #66027 Александр Ш 26.07.17 в 15:11

      Ответ пользователю: Евгений Волкович

      И что Вы этим хотели сказать? В пункте 2 статьи 47 (см. также ст. 48, ст. 52) как раз и говорится о членах СРО. Для организаций и ИП, которым не требуется членство в СРО, не нужно вносить в нацреестр своих специалистов.

      Если есть возражения, готов рассмотреть

      1

      #66029 Александр Ш 26.07.17 в 15:15

      Ответ пользователю: Евгений Волкович

      Еще раз давайте разберем пункт 2 статьи 47 Градкодекса РФ:

      "2. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций."

      Законодатель прямо указывает, что именно по ТАКИМ ДОГОВОРАМ, т.е. для заключения и выполнения которых требуется членство в СРО, выполнение обеспечивается специалистами, сведения о которых внесены в нац реестр.

      0

      #66031 Евгений Волкович 26.07.17 в 15:51

      Ответ пользователю: Александр Ш

      Добрый день коллеги.

      Хочу поделится мнением.
      Наша компания занимается инженерными изысканиями. Но это всё
      в полной мере относится и к проектировщикам и строителям.
      На протяжении трёх
      лет мы отказались участвовать в торгах
      по 44 ФЗ. Связанно это с тем что, в технических заданиях на изыскания написано всё
      что угодно кроме того что необходимо в обязательном порядке. Когда находишь
      исполнителя этого ТЗ. становится понятно, что он не понимает, что надо было там
      указать. Он чиновник, а не изыскатель и даже не проектировщик, в 90% случаев не
      имеет строительного образования. В конкурсной документации в проекте договора,
      вТЗ. установлены ответственность подрядчика, штрафные санкции, случаи расторжения
      гос. контракта, требования к квалификации, к техническому отчёту, и много чего
      другого на 100 листах и более.
      Потенциальный подрядчик, член СРО, с сформированными, компенсационным фондом ОДО и компфонд
      возмещения вреда, не проанализировав риски на неисполнение контракта,
      демпингует и побеждает в конкурсе. Контракт по срокам не исполнен или не в
      полном объёме с точки зрения экспертизы. Заказчик предъявит претензии к СРО.
      Через пол. года, максимум через год от
      компфонда ОДО не останется и следа. Или просто договорятся застройщик и
      подрядчик не выполнять договор, а претензии к СРО. И опять СРО с протянутой рукой, с мокрыми
      глазами, с угрозами и уговорами пойдут по своим членам и потребуют пополнить
      фонд ОДО. Я думаю этого потребует и РТН, НОПРИЗ и НОСТРОЙ, со словами, а то ИСКЛЮЧИМ.
      Поэтому я считаю что и у гос. Заказчика, в штате, должны
      быть соответствующие специалисты, включённые в НРС, изыскатели, проектировщики
      и строители.
      Я думаю что по гос. контрактам от имени Застройщика должен участвовать
      Технический заказчик состоящий в соответствующих СРО в соответствии с ч. 16
      ст.1, ч. 22 ст. 1 ст 47, ст. 48, ст. 52, и ст. 55.5-1. Необходимо юристам
      собрать все эти статьи воедино и проанализировать. Выработать единое решение
      для всех.

      0

      #66046 Елена Алексеевна 26.07.17 в 18:05

      Ответ пользователю: Александр Ш

      Александр, безграмотность и ИБД!

      0

    #66048 Дмитрий Желнин 26.07.17 в 18:15

    Уже отвечал на форуме НОСТРОЙ, но повторю и здесь. Не надо связывать необходимость быть членом СРО с необходимостью иметь в штате специалистов, включенных в НРС.

    Я ни слова не сказал про членство ГУПов/МУПов в СРО. Я писал про необходимость наличия у ГУПов/МУПов специалистов, включенных в НРС. "Членство в СРО" не равно "специалисты в НРС". Это совершенно два разных юридических факта.

    Если уж совсем просто, то: у каждого, кто вступает в СРО, должны быть специалисты в НРС, но не каждый, у кого есть специалисты в НРС, должен вступать в СРО.

    0
    • #66051 Александр Ш 26.07.17 в 18:26

      Ответ пользователю: Дмитрий Желнин

      Дмитрий. Поясните со ссылками на законодательство, если не сложно. Вопрос важный

      0

      #66052 Александр Ш 26.07.17 в 18:30

      Ответ пользователю: Дмитрий Желнин

      Для чего иметь специалистов в НРС компании, не являющейся членом СРО (например, по договору субподряда на отделочные работы)? НРС и членство в СРО это не совсем разные вещи, это напрямую взаимосвязано.

      2

      #66054 Миша Бровкин 26.07.17 в 18:31

      Ответ пользователю: Дмитрий Желнин

      Дмитрий Желнин, а еще можно быть членом СРО с приостановлением права выполнять работы по генподряду по причине отсутствия специалистов НРС. Но при этом ничто не запрещает такому члену СРО выполнять работы по договорам субподряда.
      1

      #66057 Дмитрий Желнин 26.07.17 в 18:35

      Ответ пользователю: Александр Ш

      Все ссылки на законы есть в публикации. Смотрите первоисточник: (ссылка)

      0

      #66058 Дмитрий Желнин 26.07.17 в 18:39

      Ответ пользователю: Александр Ш

      Вот про это-то и публикация моя. Я же не говорю, что согласен с нормой закона. Но Dura lex, sed lex. И в этом "дуралексе" - в статье 55.5-1 сказано не членов СРО, специалисты которых должны быть в НРС, а про "юридически лица и индивидуальных предпринимателей" без других индивидуализирующих признаков таких лиц таких, как членство в СРО.

      0

      #66062 Dr_LAW 26.07.17 в 18:48

      Ответ пользователю: Дмитрий Желнин

      Вблизи крупные объекты не рассмотреть...

      Статья 55.5-1 ГСК РФ входит в Главу 6.1 ГСК РФ, которая называется "Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".

      Давайте не будем искать черной кошки в темной комнате, когда ее там нет.

      Всё, что связано с НРС, касается ТОЛЬКО членов СРО.

      Системное юридическое толкование статей 55.5 и 55.5-1 (недаром они тоже идут вместе одна за другой) позволяет сделать вывод, что подрядчикам, работающим вне системы СРО, не нужно включать своих ГИПов в НРС.

      Именно поэтому НРС ведется ни Минстроем России или какой-либо иной общероссийской профессиональной организацией строителей, а Национальными объединениями СРО. Не надо забывать, что НОСТРОЙ и НОПРИЗ - это объединения не изыскателей, строителей или проектировщиков, а объединения СРО. И вне этой связи должны сидеть молча и тихо-тихо...

      Может ли ГИП быть включенным в НРС, если его работодатель не член СРО? Да, может.

      А обязан ли ГИП быть включенным в НРС, если его работодатель не является членом СРО? Конечно, нет.

      Бред пишут те, кто говорит, что только ГИП, включенный в НРС, вправе подписывать основные документы, связанные с проектированием или строительством.

      В компании может быть более 2 ГИПов, но в НРС достаточно включить двух. И то, в обязательном порядке только, если компания - член СРО.

      2

      #66064 Александр Ш 26.07.17 в 18:53

      Ответ пользователю: Дмитрий Желнин

      Глава Градкодекса РФ, в которую входит статья 55.5-1, вся посвящена СРО
      0

      #66065 Дмитрий Желнин 26.07.17 в 18:55

      Ответ пользователю: Dr_LAW

      Ну Вы меня еще лбом столкните с нацобъединениями) Мое мнение - это мое мнение, а не мнение НОСТРОЙ или НОПРИЗ.

      А что касается системного толкования, так вот, что можно сказать. Я согласен, что статья 55.5 говорит о том, что у СРО должны быть разработаны требования к членам, в т.ч. требования о наличии 2-х спецов в реестре. Ну так и здорово! Это требование для тех, кто в СРО вступает. А госкомпаниям в СРО вступать не надо, выполнять требования СРО не надо. На них статья 55.5 не распространяется. Но кто сказал, что на них же не распространяется статья 55.5-1? В ней же не сказано, что и эта статья про СРО и их членов. Сказано, что это статья про спецов ЛЮБЫХ юрлиц и ИП и про то, какие документы они имеют право подписывать.

      0

      #66066 Миша Бровкин 26.07.17 в 18:59

      Ответ пользователю: Дмитрий Желнин

      Дмитрий Желнин, а где сказано, что другие лица не вправе подписывать те же самые документы?
      0

      #66068 Дмитрий Желнин 26.07.17 в 18:59

      Ответ пользователю: Александр Ш

      Согласен, что глава вся про СРО. Но так положения о СРО содержатся и в главах не про СРО (например, ст.ст. 48 и 52 Градостроительного кодекса). Что ж теперь, не применять их?

      0

      #66070 Дмитрий Желнин 26.07.17 в 19:07

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Ну, например, п. 2 ч. 8 ст. 49 Градкодекса

      0

      #66071 Сергей Титов 26.07.17 в 19:09

      Ответ пользователю: Дмитрий Желнин

      Исток этих обсуждений заключается в следующем; когда
      возникла идея ответственности СРО за стоимость и сроки,
      начались возражения, что это — прерогатива Заказчиков.
      Вопрос контрольно - надзорных функций дошел к Козаку.

      0

      #66076 Евгений Волкович 26.07.17 в 19:23

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      А что на это скажете. Заменил. Не тот пункт вставил 16) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику; (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 418-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ) 22) технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52настоящего Кодекса;(п. 22 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)
      0

      #66077 Сергей Титов 26.07.17 в 19:31

      Ответ пользователю: Евгений Волкович

      Скажу так: в письме Федеральной налоговой службы от 27.07.2009 года № 3-2-09/147 говорилось о том, что в настоящий момент ни у одного из министерств и ведомств (Росстат, Минфин, Федеральная налоговая служба) нет полномочий утверждать — формы первичных учетных документов в строительстве; проблему рекомендуется урегулировать «по согласованию Сторон». Но добавлено,
      что налоговый инспектор имеет право не зачесть любую произвольную форму как первичный документ, и придется доказывать свою правоту в судебном порядке.
      … Теперь «сыпем» ссылками на Град/кодекс и ФЗ, — но это НЕ ТО.
      P.S.
      Заказчик отвечает за Объект стройки, СРО - за Члена
      .

      0

      #66078 Dr_LAW 26.07.17 в 19:31

      Ответ пользователю: Дмитрий Желнин

      Дима, Вы - софист. :-) Не обижайтесь, но и не гордитесь этим. В статьях 47, 48, 52 и пр. ГСК РФ, действительно, речь ведется в том числе и применительно к СРО, но это прямо следует из указанных норм.

      Что касается НРС, то о нем речь идет только в Главе 6.1 и только применительно к СРО.

      0

      #66079 Дмитрий Желнин 26.07.17 в 19:42

      Ответ пользователю: Dr_LAW

      Вот я без обид и гордыни лишь указал на противоречивость действующих норм и на возможность двоякого толкования) И это не софистика, а прагматизм и наблюдательность.

      0

      #66080 Евгений Волкович 26.07.17 в 19:54

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Нет понятия в Град. кодексе Заказчик.

      Есть "ЗАСТРОЙЩИК" и ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКАЗЧИК"

      1

      #66081 Сергей Титов 26.07.17 в 20:01

      Ответ пользователю: Евгений Волкович

      А какая разница с точки зрения Договорных отношений;
      есть только стороны и основания платежных документов
      в линии: «Заказчик – Ген/подрядчик – субподрядчики» ●

      P.S. Новые требования Законов РФ контроля договорных отношений потребуют от СРО следующего шага: переход от требований технических стандартов к реальному контролю
      при исполнении договоров строительных подрядов (ФОДО):
      «Нужно работать над тем, чтобы зар/плата в отрасли стала только «белой» (такой грешок есть) и была весомой в своем регионе. Иначе строительная отрасль уже не сможет далее конкурировать, и растеряет кадры», —
      говорит Минстрой ●

      В настоящее время идет стадия обсуждения документа: «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении госзакупок по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на Объектах капитального строительства», — все к 01.10.2017 г.

      0

      #66122 Игорь Смирнов 27.07.17 в 12:56

      Ответ пользователю: Dr_LAW

      Согласен. Статья заводит рака за камень. Как оказалось, там нет черной кошки!

      0

      #66123 Игорь Смирнов 27.07.17 в 12:57

      Ответ пользователю: Дмитрий Желнин

      Странное антилогическое мышление...

      0

      #66126 Игорь Смирнов 27.07.17 в 13:03

      Ответ пользователю: Дмитрий Желнин

      В нормах, которые Вы искажаете, все четко и нормально прописано. Черной кошки там нет.

      0

      #66127 Игорь Смирнов 27.07.17 в 13:06

      Ответ пользователю: Евгений Волкович

      Статья 54

      5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:
      1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
      2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:
      а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

      0

      #66128 Игорь Смирнов 27.07.17 в 13:07

      Ответ пользователю: Евгений Волкович

      Статья 55.5.3. Саморегулируемая организация не вправе разрабатывать и утверждать документы, устанавливающие обязательные требования к членам саморегулируемой организации, их деятельности, за исключением разработки и утверждения указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи документов.
      4. Документы саморегулируемой организации не должны:
      1) противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов;
      2) противоречить целям, указанным в части 1 статьи 55.1 настоящего Кодекса;
      3) устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации;
      4) привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.
      0

      #66129 Игорь Смирнов 27.07.17 в 13:08

      Ответ пользователю: Евгений Волкович

      Там же

      12. Правилами саморегулирования могут устанавливаться:
      1) условия, подлежащие включению в договор подряда и обеспечивающие защиту интересов заказчиков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
      2) требования к исполнителям работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относительно предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций с заказчиками этих работ, пользователями результатами этих работ;

      0

      #66132 Миша Бровкин 27.07.17 в 13:18

      Ответ пользователю: Игорь Смирнов

      Игорь Смирнов, обратите внимание на то, что Вы ссылаетесь на ст.55.5 в редакции, которая утратила силу 1 июля 2017 г. В настоящее время эта статья действует уже в другой редакции. Будьте внимательны.
      0

    #66084 Семён Ковальчук 26.07.17 в 21:36

    Если у члена СРО нет спецов в НРС, его исключат из СРО. А этим чем это отсутствие грозит?
    0
    • #66086 Евгений Волкович 26.07.17 в 22:40

      Ответ пользователю: Семён Ковальчук

      Застройщику, ГУПАМ и всем остальным с гос участием это должно грозить не возможностью напрямую заключить договор, только через Технического заказчика. С специалистами НРС. И меня это устраивает. Я буду разговаривать с специалистом НРС Технического заказчика на одном языке и в равной степени нести ответственность за результаты работ.
      0

      #66087 Сергей Титов 26.07.17 в 23:13

      Ответ пользователю: Евгений Волкович

      Евгений, в порядке Справки: в «Положении о Заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации», разработаного Управлением ценообразования и сметного нормирования (в связи с переходом на новую сметно - нормативную базу СНБ - 2001), и утвержденого постановлением Госстроя России № 58 от 08.06.2001 г., принято усечение уровня задач: «Технический надзор, – контроль качества выполняемых подрядчиком всех строительных, ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на конкретном объекте, соответствии проектным решениям», — понятия "сметная стоимость" НЕТ, "договариваться" не о чем ●
      (В частности: разработка СТО НОСТРОЙ шла без сметных норм?)

      РАНЕЕ: в постановлении Госстроя от 02.02.1988 года № 16 давалось следующее определение основных задач для Технического надзора в строительстве: «Контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, и в том числе качества строительно - монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) по утвержденным в установленном порядке проектам и сметам», - так правильно.
      0

      #66088 Евгений Волкович 26.07.17 в 23:32

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Сергей у нас в изысканиях несколько проще. Добился от Технического заказчика тех. задание, определил объёмы изысканий а далее посчитал смету по СБЦ, далее протокол о договорной цене. Выполнили саму работу, выпустили тех. отчёт, и акт выполненных работ. И всё , ждём оплату. В изысканиях нет форм КС-2, КС-3 и всего остального чт есть на стройке.
      0

      #66089 Сергей Титов 26.07.17 в 23:36

      Ответ пользователю: Евгений Волкович

      Все верно; посему и давно твержу на сайте ЗНС об отличиях «технического» (НОСТРОЙ) и «авторского» (НОПРИЗ) надзора (контроля), где разница в суммах, — более чем на порядок.
      (● Юристы и функционеры СРО валят все это в "одну кучу" ●)

      Для Субъекта получение прибыли — приоритет в экономике; при этом определение себестоимости разных Объектов, – не решённая проблема управления строительством. Статистика опирается на Акты государственных приемочных комиссий и
      на Отчеты заказчиков (или застройщиков), составляемых как правило произвольно, и которые не являются достоверными.

      0

      #66090 Евгений Волкович 27.07.17 в 00:02

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Согласен с Вами Сергей.
      0

    #66097 Рыжая 27.07.17 в 08:28

    от членства в сро освободили, а нострой никак отпускать не хочет. или это желание основывается на обязанности наполнения хотя бы 100 000 человекаспециалиста? :)
    0
    • #66111 Евгений Волкович 27.07.17 в 10:18

      Ответ пользователю: Рыжая

      Рыжая.

      Это моё пожелание о нахождении в НРС и специалистов от ГОС. компаний. Я хочу равные условия для работы и равную ответственность специалистов с НРС, меня как исполнителя и Гос. компании и его специалиста с НРС. Ответственность прописана в Град. кодексе ст. 55.5-1 ч. 9.

      0

      #66130 Игорь Смирнов 27.07.17 в 13:13

      Ответ пользователю: Евгений Волкович

      За качество отвечает ИСПОЛНИТЕЛЬ (подрядчик) , являющийся членом СРО, у которого часть ответственности возлагается на специалиста, внесенного в Нацреестр.

      Вы так договоритесь до компфонда для Заказчиков, федеральных органов власти и т.п.

      Хорошее предложение!

      0

      #66139 Рыжая 27.07.17 в 15:34

      Ответ пользователю: Евгений Волкович

      Евгений, не поняла. Вы лично хотите быть в нрс? :)

      0

      #66140 Евгений Волкович 27.07.17 в 15:59

      Ответ пользователю: Рыжая

      А я уже там. Поэтому и бьюсь. Хочу чтоб все были в равных условиях.

      0
Последние комментарии