Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 07 / 26 /
Опубликовано: 26 июля 2017 в 10:47
24    6197

Из 54-х подрядных организаций, которые заключили контракты с УКСом Южно-Сахалинска, лишь 22 являются членами региональных СРО

Благодаря разработанному в недрах Минстроя и принятому год назад 372-ФЗ строительная отрасль погружается всё больше в пучину анархии и дезорганизованности. Закон, призванный дать «укорот» особо дерзким саморегуляторам и вернуть СРО на путь якобы добросовестного саморегулирования, грозит похоронить не только добрую половину СРО, но ещё и внести хаос в сфере строительства.

Лишь половина строительных компаний и ИП Сахалинской области до принятия 372-ФЗ, которые являлись членами саморегулируемых организаций, продолжают в них состоять. А если быть точнее, то из 918 осталось лишь 558. Таковы итоги регионализации.

И всё бы ничего (ведь разве не об этом говорил и желал освобождения от саморегулируемого рабства вице-премьер РФ Дмитрий Козак и министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень?!), да только вот закавыка: вместе с водой из ведра выплеснули и ребёнка. Поскольку нынче работы по генподряду исполняют строительные организации, исключённые из СРО. И статистика, приведённая координатором НОСТРОЙ по Дальневосточному федеральному округу Валерием Мозолевским, только по одному госзаказчику отражает лишь верхушку этого проблемного айсберга. Ведь перечень госзаказчиков в регионе не ограничивается лишь одним Управлением капитального строительства Южно-Сахалинска. Да и не только в одной этой области такие проблемы – ситуация такая по всей стране. Вместо того, чтобы содействовать развитию отрасли, влиять, в том числе на своевременное исполнение госконтрактов, Минстрой, приняв этот закон, поставил под угрозу своевременное их исполнение.

Но кому война, а кому мать родна. Потому и радуются сердца региональных князьков от саморегулирования, что можно сейчас рука об руку с отраслевой исполнительной властью пойти и наказать рублём строителя и вернуть его в «правильное стойло», при этом ещё погрев руки на решении проблем горе-нарушителей, невольно ставших жертвой законотворческих минстроевских изысков.

Может, поэтому и не спешат в регионах так называемые операторы включаться в процесс наполнения Национального реестра специалистов. Ведь, отпустив ситуацию, гораздо выгоднее штрафовать и сечь нарушителей, чем ежедневно скрупулёзно и тщательно разъяснять, оповещать и содействовать. Любой коррупционер знает: на профилактике не заработаешь столько, сколько можно поднять на пресечении.

Да и зачем наполнять чей-то там реестр специалистов. Ни проку, ни доходу с него. Гораздо проще завести собственный свечной заводик или региональный реестрик. И тогда уж вволю в нём порезвиться, обособляясь от неугодных и помогая местным органам исполнительной власти определять «хорошистов» и «плохишистов» на госзакупках. Отличный инструмент придумал господин Мозолевский для заказчика – карманный реестр для губернатора, назвав их обтекаемо «Предложениями в проект поручений Губернатора Сахалинской области». Все желающие могут ознакомиться с ними перейдя по этой ссылке.

Одна беда у этого инструмента: не учитывает он реалии федеративного устройства нашего государства. И иначе как ползучим сепаратизмом это не назвать. И проблемы всех строителей, вызванные принятием 372-ФЗ, он решить не в состоянии.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #65983 Сергей Титов 26.07.17 в 11:09

    Кратко замечу, что: «Процесс наполнения Национального реестра специалистов», — по тексту статьи, в настоящее время НЕ СВЯЗАН
    с выданными Разрешениями на строительство Объектов строек. Прежде всего; это задачи и функции «организатора строительного производства» в НРС НОСТРОЙ (см. № 372-ФЗ) и лица технического надзора (см. Приказ №624) карточки Инспекции Госархстройнадзора.

    0
    • #65990 Рыжая 26.07.17 в 11:27

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      1

      #65993 Ветеран НОСТРОЙ 26.07.17 в 11:44

      Ответ пользователю: Рыжая

      Л.Поршневой срочно понадобились деньги на летний отпуск, в который она собралась сразу же после Дня строителя. Поэтому и облизывает НОСТРОЙ.

      4

      #65994 Сергей Титов 26.07.17 в 11:51

      Ответ пользователю: Рыжая

      Рыжая, не хочу комментировать в разрезе «на кого, и что капает», но вот касательно фразы из указанной «статейки», итак: «О расширении перечня специальностей для НРС», — угадайте с 3-х (трех) раз; кто конкретно (то бишь персонально) составляет (т.е. рассчитывает) существенную часть Договоров Членов (сроки и стоимость) — за неисполнение (не надлежащее исполнение) которых наступает субсидиарная ответственность СРО размерами ФОДО с 01.07.2017 г. (● Правильно: сметчик!)

      0

      #65996 Миша Бровкин 26.07.17 в 11:58

      Ответ пользователю: Рыжая

      Будем с нетерпением ждать результаты расследования Ларисы Поршневой.
      0

      #65999 Александр Сергеевич 26.07.17 в 12:13

      Ответ пользователю: Рыжая

      Копирую из статьи: вынесено 2 535 отказов о включении сведений о специалисте в НРС. По-прежнему основными причинами отказов являются несоответствие образования перечню специальностей, установленных приказом № 688/пр Минстроя России, либо недостаточность стажа работы.

      Возникает очередной вопрос: как за 40 секунд они могут просчитать стаж работы? Уже который раз возникает ощущение, что национальный реестр специалистов покрыт тайнами хуже бермудского треугольника.

      1

      #66002 Сергей Титов 26.07.17 в 12:29

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      Вообще то в статье сказано: «Все приходящие документы обрабатываются в течение 1-2 дней», — но это детали. …
      «Петух начнет клевать» СРО (всерьез: с 01.07.2018 года),
      по аргументу (и недоработке НРС), изложенному выше

      P.S. Напомню: в связи с реформой Системы ценообразования Минстроя, — ЗАКОН одобрен Советом Федерации и направлен Президенту РФ 19.07.2017 года; вступает в силу с 30.09.2017 г.

      В настоящее время идет стадия обсуждения документа: «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении госзакупок по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на Объектах капитального строительства», — все к 01.10.2017 г.

      0

      #66003 Миша Бровкин 26.07.17 в 12:41

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      Александр Сергеевич, напротив, все происходящее с наполнением НРС предельно ясно и понятно. НОСТРОЙ изначально встал на путь прямого нарушения законодательства. Причем даже ребенку понятно, что законы ПРОСТО ТАК не нарушают. Для этого необходима глубокая личная заитересованность вполне определенных должностных лиц НОСТРОЙ. Полагаю, что этот тезис даже уважаемой Ларисе Поршневой будет не легко оспорить. Сколько бы ей не заплатили за это те самые должностные лица НОСТРОЙ.
      1

      #66004 Александр Сергеевич 26.07.17 в 13:05

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Сергей Титов, как Вы сами правильно уточнили "Все приходящие документы..." А сколько их приходит в день? в статье ответа нет. В остальном - согласен.

      0

      #66007 Алёна 26.07.17 в 13:26

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      А кто писал про то, что месяц уже не получает ответа внесены или нет специалисты в нацреестр? А Нострой утверждает, что никакой очереди нет, и всё успевают?

      0

      #66010 Сергей Титов 26.07.17 в 13:40

      Ответ пользователю: Алёна

      Алена, НРС это только оформительский инструмент
      определения Членства в СРО. Более существенно,
      когда здесь (на ЗНС) пишут: «Фирма – однодневка»,
      - вечный «банальный атрибут» в экономике строительства
      ?
      P.S.
      Складывается впечатление, что сохранилась ментальная
      установка "СРО это Допуск" - ныне устанавливается Членство.

      0

      #66038 Елена Алексеевна 26.07.17 в 17:00

      Ответ пользователю: Рыжая

      Занострой можно поздравить с очередным званием "Одиозный сайт"?)

      0

      #66039 Елена Алексеевна 26.07.17 в 17:03

      Ответ пользователю: Елена Алексеевна

      Я только не поняла, сколько же всё-таки заявлений пришло в НОСТРОЙ? 65 или 56 тыс.? В заголовке одна цифра, в самой статье другая?

      0

      #66040 Елена Алексеевна 26.07.17 в 17:07

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Сергей, про однодневки так и есть!

      0

    #65989 Валерий Мозолевский 26.07.17 в 11:25

    Выводы в статье совершенно не правильны, господа.

    0

    #65992 Александр Ш 26.07.17 в 11:30

    Насчет сепаратизма, это как то слишком

    0

    #66008 Валерий Мозолевский 26.07.17 в 13:31

    КАк вы видите, обсуждение пошло в другую стону и обсуждали НРС, а не более чем 50% исполнителей контрактов после 01.07 - которые не имеют членства в региональных СРО.

    А реалии таковы:

    1\3 из несоответствующих - купленные Свидетельства, а работы выполняют непонятные субподрядчики

    1\3 - члены московских и питерских СРО, которые давно уже исключены или эти "подрядчики" были исключены полгода тому из реестров, а работали и участвовали в закупках с демпингом по старым Свидетельствам. Там заказчики - детсады, школы и подобные. Ничего не проверяли а верили "бумажкам". Они думали, что так смогут продолжать работать. Так их приучили их 2преступные посредники и собственники квази-СРО.

    1/3- Их старые хозяева держали до 01.07.2017 года, а теперь они в растерянности, не понимая, что сейчас делать. Никто и ничего им не рассказыаали. Сейчас они вступают, как новые. Мы многим помогаем с вступлением и с работой с их СРО. Удивительно, но многие руководители этих компаний даже не понимают, что надо делать, даже сейчас.


    Вот такая история реальная. 8-мь лет оплаты "дани" своим хозяевам в московских и околопитерских СРО - "коту под хвост". Вот так мы строитли систему СРО строителей и Гражданское общество в строительной области экономики. А теперь подумайте, кто ВИНОВАТ?

    0
    • #66021 Надеждин Влад 26.07.17 в 14:50

      Ответ пользователю: Валерий Мозолевский

      А куда смотрел ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ при НОСтрое? Не туда ли что в нём много комерсов и их лоббистов? очень часто виноватых легко найти в зеркале!!!

      3

      #66030 Аноним 26.07.17 в 15:37

      Ответ пользователю: Валерий Мозолевский

      Валерий Павлович, а почему коту под хвост? Все эти 8 лет члены этих СРО строили! Теперь просто вступят в новые. Правда, соглашусь в этом с автором, что платить больше придётся.

      0

      #66112 Валерий Мозолевский 27.07.17 в 10:28

      Ответ пользователю: Аноним

      Они не строили.

      Вы что, не читаете, что я пишу, а просто отвечаете заготовками.Часть из них только учствовали в закупках, а потом непонятно как пытались исполнить контракты субподрядчики. самого этого лица на объекте никогда не было.

      Или майнали цены так, что потом с ними расторгаются контракты из-за невозможности их исполнить.

      И при этом, они разоряли нормальные организации, которые не могут так демпинговать. Поэтому это вообще ВРЕДИТЕЛИ, "строительные ТЕРРОРИСТЫ".

      Если бы в России была, как всегда предквалификация, тогда у нас было бы участников закупок ровно 50% от количества Свидетельств, которые распродали "Террористы" от строительства..

      Это я вам объясняю, надеясь, что имею дело с человеком, который является реально строителем. Если не так, прошу меня извинить за назойливость, если вы просто учстник площадки по интересу.

      0

      #66115 Евгений Волкович 27.07.17 в 10:49

      Ответ пользователю: Валерий Мозолевский

      Согласен Валерий Павлович.


      Поэтому это вообще ВРЕДИТЕЛИ, "строительные ТЕРРОРИСТЫ".

      0

      #66116 Евгений Волкович 27.07.17 в 10:51

      Ответ пользователю: Валерий Мозолевский

      Возьму на заметку.

      "Строительные ВРЕДИТЕЛИ и ТЕРРОРИСТЫ".

      0

      #66118 Сергей Титов 27.07.17 в 10:56

      Ответ пользователю: Валерий Мозолевский

      Валерий Павлович, о чем по делу толкую взяв «из-за бугра»
      и по личному опыту. ● Малые компании в США делают сметы, которые после выигрыша контракта можно смело отправлять поставщику на комплектацию и объект/поставку. ... В больших Компаниях (Ген/подрядчики) это уже 2-х/ступенчатый процесс: сначала делают смету — в общих чертах, чтобы взять Контракт; затем если победили, то делают 2-ю смету, но тут строго для ежедневной работы на проекте, поставок, с учётом рабочего времени и материалов. © Применительно России был выбран термин: «ТРАНСФОРМАЦИЯ», т.е. базисно – индексных смет в ресурсные производственные расчеты и с той же стоимостью. © Формула: «Организатор строительства = прораб + сметная стоимость», — для ведения НРС в НОСТРОЙ; включает режим адаптации СРО к условиям реформ Системы ценообразования.
      ● ЗАДАЧИ: противостояние демпингу и анализ факт/затрат

      P.S. Сметы в США проще и достоверней, чем в России; и любой ПРОРАБ разберётся, что в них к чему. ... Здесь по мере того, как портфель проектов (заказов) и опыт Компании растут — вносят ежемесячные корректировки в базу данных (БД). В базе данных изменяются, - и цены на материал, - и трудо/затраты. ... Все это происходит не «от фонаря», а является результатом в работе; служебном споре между сметчиками и производственниками. Сметчики обязаны выиграть проект, а в его процессе — часто жаловаться приходят Прорабы, - не хватает денег на Объекты строительства. ... (● Извечная дихотомия Строй/бизнеса ●)

      0
Что Вы думаете о «банкротных войнах» НОСТРОЙ?
Последние комментарии
19.04, 16:23 Максим Юрьевич: Молодцы!
19.04, 12:02 Александр Владимиров: Зачем Прядеину Басин?
18.04, 16:47 Александр Нестеров: Он ещё и член Совета НОСТРОЙ...