Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 07 / 26 /
Опубликовано: 26 июля 2017 в 10:47
24    6300

Из 54-х подрядных организаций, которые заключили контракты с УКСом Южно-Сахалинска, лишь 22 являются членами региональных СРО

Благодаря разработанному в недрах Минстроя и принятому год назад 372-ФЗ строительная отрасль погружается всё больше в пучину анархии и дезорганизованности. Закон, призванный дать «укорот» особо дерзким саморегуляторам и вернуть СРО на путь якобы добросовестного саморегулирования, грозит похоронить не только добрую половину СРО, но ещё и внести хаос в сфере строительства.

Лишь половина строительных компаний и ИП Сахалинской области до принятия 372-ФЗ, которые являлись членами саморегулируемых организаций, продолжают в них состоять. А если быть точнее, то из 918 осталось лишь 558. Таковы итоги регионализации.

И всё бы ничего (ведь разве не об этом говорил и желал освобождения от саморегулируемого рабства вице-премьер РФ Дмитрий Козак и министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень?!), да только вот закавыка: вместе с водой из ведра выплеснули и ребёнка. Поскольку нынче работы по генподряду исполняют строительные организации, исключённые из СРО. И статистика, приведённая координатором НОСТРОЙ по Дальневосточному федеральному округу Валерием Мозолевским, только по одному госзаказчику отражает лишь верхушку этого проблемного айсберга. Ведь перечень госзаказчиков в регионе не ограничивается лишь одним Управлением капитального строительства Южно-Сахалинска. Да и не только в одной этой области такие проблемы – ситуация такая по всей стране. Вместо того, чтобы содействовать развитию отрасли, влиять, в том числе на своевременное исполнение госконтрактов, Минстрой, приняв этот закон, поставил под угрозу своевременное их исполнение.

Но кому война, а кому мать родна. Потому и радуются сердца региональных князьков от саморегулирования, что можно сейчас рука об руку с отраслевой исполнительной властью пойти и наказать рублём строителя и вернуть его в «правильное стойло», при этом ещё погрев руки на решении проблем горе-нарушителей, невольно ставших жертвой законотворческих минстроевских изысков.

Может, поэтому и не спешат в регионах так называемые операторы включаться в процесс наполнения Национального реестра специалистов. Ведь, отпустив ситуацию, гораздо выгоднее штрафовать и сечь нарушителей, чем ежедневно скрупулёзно и тщательно разъяснять, оповещать и содействовать. Любой коррупционер знает: на профилактике не заработаешь столько, сколько можно поднять на пресечении.

Да и зачем наполнять чей-то там реестр специалистов. Ни проку, ни доходу с него. Гораздо проще завести собственный свечной заводик или региональный реестрик. И тогда уж вволю в нём порезвиться, обособляясь от неугодных и помогая местным органам исполнительной власти определять «хорошистов» и «плохишистов» на госзакупках. Отличный инструмент придумал господин Мозолевский для заказчика – карманный реестр для губернатора, назвав их обтекаемо «Предложениями в проект поручений Губернатора Сахалинской области». Все желающие могут ознакомиться с ними перейдя по этой ссылке.

Одна беда у этого инструмента: не учитывает он реалии федеративного устройства нашего государства. И иначе как ползучим сепаратизмом это не назвать. И проблемы всех строителей, вызванные принятием 372-ФЗ, он решить не в состоянии.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии