Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 07 / 25 /
Опубликовано: 25 июля 2017 в 13:19
25    6731

Дмитрий Козак фактически в ручном режиме был вынужден приступить к управлению системы саморегулирования в части контроля

Вчера, 24 июля, мы опубликовали первую часть размышлений нашего добровольного эксперта по поводу ценных указаний для Национальных объединений от самого вице-премьера РФ Дмитрия Козака. Как и обещали, предлагаем вниманию читателей продолжение начатой внештатным автором темы.

***

Не хотим мы думать самостоятельно. Ни мы, ни тем более Минстрой России, который как раз и должен отвечать за успешное внедрение 372-ФЗ. Но, видимо, то ли подзабыли в главном строительном ведомстве об этом, то ли до поры не спешили проявлять инициативу в данном вопросе… Поэтому вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку и пришлось самому вникать в сложившуюся ситуацию, и самому же предлагать из неё выход. Поскольку вопрос контроля договорных обязательств так до сих пор (несмотря на то, что с момента принятия 372-ФЗ прошло уже почти 13 месяцев) никто так и не удосужился проработать. А потому если гора не идёт Магомеду, то Магомед идёт к горе. И Дмитрий Николаевич лично познакомился с разработчиками автоматизированной системы контроля договорных обязательств (АСКДО) и отправил их с презентацией в Национальные объединения.

Об этом факте нам всем туманно поведала пресс-служба НОСТРОЙ: «Совещание проведено в рамках реализации поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака для подготовки позиции Национальных объединений о целесообразности внедрения представленной автоматизированной системы контроля договорных обязательств».

Интересная получается ситуация. Выходит, что господин Козак сам взялся за создание системы контроля? И два Национальных объединения должны были ознакомиться и высказать мнение? Они, конечно же, ознакомились и сказали: да, молодец Дмитрий Николаевич, хорошее дело предлагает! Ведь речь, надо напомнить, идёт про контроль, который должен был начаться почти месяц назад. А думать о механизмах его реализации нужно было намного раньше. И не только Национальным объединениям, на которые как ни крути, а обрушилась вся тяжесть реализации положений 372-ФЗ, но и Минстрою, отвечающему за исполнение этих самых договорных обязательств. Но, видно, было не до этого. Принцип решения проблем по мере их поступления, если только барин не предупредит, плотно укоренился во всех сферах строительства и отраслевого саморегулирования.

Суть предложений, озвученных вице-премьером Дмитрием Козаком, сводится к следующему: внедрить силами Национальных объединений автоматизированную систему контроля договорных обязательств. Можно сказать, что это предложение преподнесено уже на блюдечке с голубой каёмочкой: варианты реализации АСКДО проработаны и даже есть компания-разработчик, готовая запустить данный продукт. Система будет предназначена для организации электронного документооборота, информационно-справочного обслуживания и контроля деятельности в сфере проектирования (включая изыскания), строительства, реконструкции и капитального ремонта, осуществляемой участниками госзаказа на всех стадиях реализации проектов в строительной отрасли. Стороны разошлись вполне довольные друг другом. И как в таких случаях принято говорить, по итогам совещания было принято решение продолжить работу и в ближайшее время организовать встречу с представителями Минкомсвязи России, профильных департаментов правительства Москвы, а также провести техническое совещание с представителями разработчика.

Безусловно, лучше поздно, чем никогда. Но ведь и этого «поздно» могло бы и не случиться, если бы не инициатива Дмитрия Козака, который вынужден беспокоиться и напоминать структурам, отвечающим за реализацию своих же собственных законопроектов, о том, что необходимо самим не забывать и исполнять написанное.

Надо отметить, что это уже не первый случай, когда Минстрой упускает из виду важные этапы строительной реформы. Последний такой случай мы все имели возможность наблюдать, когда, оправившись от полугодовой спячки, с невероятной скоростью был принят 126-ФЗ, отменивший на две недели раньше предусмотренного 372-ФЗ так называемое «рабство в СРО для субподрядчиков» А ведь о необходимости принятия этих изменений до наступления 2017 года Дмитрий Козак говорил ещё в сентябре 2016-го на Съезде НОСТРОЙ. История повторилась: контроль за исполнением обязательств в соответствии с законом должен осуществляться, а об инструментах забыли позаботиться.

И только после уверенного вице-премьерского «пинка» (иначе и не назовёшь), ответственные структуры зашевелились. Впрочем, именно зашевелились, поскольку этой инициативе грозит участь быть «засогласованной» до морковкина заговенья – пока Минкомсвязи выскажется, пока профильные департаменты сформулируют и так до бесконечности…

Кто виноват?

Однозначно не НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Специалисты обоих Нацобъединений молодцы и отнеслись к своим задачам грамотно. Тем более, что им и пришлось думать в первую очередь о том, как практически кустарным способом в стиле «запрос-ответ-повторный запрос» выстраивать систему. Поскольку, несмотря на то, что Минстрой прописал в 372-ФЗ такой контроль, эффективного инструментария, соответствующего уровню развития современных информационных технологий приложить не удосужился. Мол, сидите и крыжьте сами списки членов или мониторьте zakupki.gov.ru до рези в глазах.

Тут, скорее, наоборот Национальным объединениям, напротив, можно только сказать спасибо за то, что они уцепились за инициативу господина Козака и стали что-то делать. Впрочем, до саморегулируемых организаций в подавляющем большинстве автоматизированная информационная благая весть от вице-премьера пока так и не дошла. Они и по сей день остаются в неведении о том, как осуществлять на практике этот самый контроль. Правда, средства компфонда ОДО успели собрать практически все СРО. А вот работать ещё-таки и не начали.

Уже больше года прошло, а минстроевский 372-ФЗ продолжает впечатлять. Нормы, которые в нём записаны, в том виде как они преподнесены и вдобавок ещё с такими армейскими сроками, нереализуемы без банального нарушения других законов и нормативных актов. И, соответственно, даже в простой и видимой части они не реализуются ни строителями, ни саморегулируемыми организациями. Ведь даже применительно всё к той же ситуации контроля исполнения договорных обязательств СРО в обязательном порядке должна получать информацию от заказчиков, электронных площадок, иных государственных органов. А это нереализуемо, поскольку сейчас эта система не налажена. И Дмитрий Козак, можно сказать, совершает подвиг – он прикрывает грудью огромную зияющую брешь минстроевского закона. При этом брешь эта такова, что вся страна перевернулась вверх дном, половина строителей мигрировала из одной СРО в другую с потерями в десятки миллиардов. Добрая половина строек вот-вот остановится, потому что многие строители, будучи исключёнными, так и не могут вступить в свои региональные СРО и вдобавок к этому месяцами вынуждены ждать, когда их ГИПы будут включены в НРС.

Вот так, закон и его требования действуют, а результата никакого нет…

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, наш добровольный эксперт своё мнение высказал. Теперь Ваша очередь, уважаемые читатели и профессионалы строительного саморегулирования. Как всегда, с огромным нетерпением ждём на нашем форуме Ваших комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии