Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 07 / 24 /
Опубликовано: 24 июля 2017 в 14:58
36    7601

Вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку доложили, что с контролем договорных обязательств полный провал. Миллиарды собираются, а больше ничего не делается…

От вице-премьера РФ Дмитрия Козака поступило ЦУ в Нацобъединения. Как считает наш добровольный эксперт, поставлены три задачи. Во-первых, выслушать эти ценные указания. Во-вторых, познакомиться с присланной презентацией и послушать людей, делегированных в Национальные объединения. А, в-третьих, высказать своё мнение. И, конечно, же в Нацобъединениях собрали участников мероприятий и «взяли под козырёк», о чём и свидетельствует новость официального сайта НОСТРОЙ. Впрочем, передаём слово нашему внештатному автору.

***

Ответственность наступила, а система не работает. 

Уже 1 июля вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс, подготовленные Минстроем. Согласно им, СРО уже отвечают по договорным обязательствам за своих членов. И тут вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку доложили, что с контролем договорных обязательств полный провал. Фактически деньгами строителей СРО будут отвечать и направо, и налево за огрехи своих членов. А ведь среди них могут быть – и непременно будут! – аферисты, воры, мошенники, которые миллиардами расхищают деньги на госзаказах. Но только теперь, с 1 июля эти расхищаемые миллиарды должны будут компенсировать саморегулируемые организации.

Но, в то время, как ответственность уже наступила, о том, каким образом вести контроль ещё не знает никто. Члены СРО не догадываются о том, что их будут контролировать. СРО больше частью не догадываются, что они должны контролировать своих членов и отвечать за миллиардные госзаказы. А те, кто догадываются, не знают, как это делать.

И все они – и те, кто знают, и те, кто не знают – фактически не могут никаким образом влиять на реализацию госзаказа и исполнение договорных обязательств. Давайте представим себе некую гипотетическую СРО города Москвы. 1 июля наступило, и наша СРО уже отвечает деньгами за своих членов. А знает ли это партнёрство сколько за первые недели июля его члены выиграли госконтрактов? На сколько миллиардов?

Сколько штук? По каким объектам? Вопросы эти получились риторическими. Конечно, не знает! Потому что многочисленные торговые площадки не докладывают саморегулируемой организации. А знают ли в СРО на каких условиях эти члены выиграли свои контракты? Ведь не менее половины из них были вынуждены демпинговать ниже уровня себестоимости. И многие из них, видя, что не могут выполнить объёмы, бросят эти контракты. А отвечать будет СРО.

Могла ли СРО во время торгов и бесконечных понижений цены знать, в какой точке остановились торги? Докладывают ли члены в свою СРО о выигранных контрактах? Кто-то да, а кто-то нет. А те, кто уже начал исполнять эти контракты – вышли на строительные площадки в срок или с опозданием? Не известно. Может ли на это повлиять саморегулируемая организация? Опять-таки, вопрос с уже известным ответом – конечно, никак. Директор СРО не имеет соответствующих полномочий, чтобы выехать на площадку, заставить строителей выйти со всей техникой и начать работать по графику. Конечно, он может исключить этого члена. В итоге компания потеряет 100 тысяч рублей и преспокойно вступит в другую столичную СРО, а прежнее партнёрство будет отвечать миллиардом за невыполненный контракт.

И вдруг господину Козаку доложили, что ответственность уже наступила, а система не работает! Напомним, что объём рынка госзакупок в стране достиг в прошлом году 30 триллионов рублей, что составляет 25% от ВВП. Из них, по оценкам экспертов, порядка 48% – это строительные работы. То есть, речь идёт о сумме около 15 триллионов рублей.

А всего компфондов ОДО в строительных СРО несколько миллиардов. Если принять ностроевскую цифру в 96.794 члена СРО на 1 июля 2017 года и умножить на 200 тысяч, то получим общую сумму порядка 19 миллиардов рублей. При этом не факт, что количество членов будет именно таким и не сократится в дальнейшем. Во всяком случае, мы видим, что госзаказ пытаются страховать суммой в размере одной тысячной от его объёма.

Для СРО ущерб от строителей, среди которых могут быть мошенники, которые сбежали с авансом или не смогли достроить, составляют десятки миллиардов рублей. То есть, на порядок больше, чем размер собранных компфондов.

При этом системы контроля нет и быть её не может. Ведь СРО до сих пор не знают, что им контролировать. Те, кто знает, что им контролировать, не знают, как им это сделать. А те, кто знает, как, всё равно не могут управлять строительными процессами. И как рассказали Дмитрию Николаевичу, это полный провал. Минстроевский закон – это просто система надписей на бумаге, оторванных от реальности. И за год никто не смог подготовиться к новому порядку работы – ни строители, ни саморегулируемые организации, ни Национальные объединения, ни Министерство строительства и ЖКХ РФ. На дворе уже 24 июля, уже 24 дня, как саморегуляторы несут ответственность деньгами, но ещё никто ничего не делает…
(Продолжение следует).

ОТ РЕДАКЦИИ. Такова была точка зрения нашего добровольного эксперта. Приглашаем к широкой дискуссии всех Вас, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования. С огромнейшим нетерпением ждём Ваших комментариев к этой публикации на нашем форуме!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии