Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 07 / 17 /
Опубликовано: 17 июля 2017 в 14:03
1    4818

При банкротстве застройщика к субсидиарной ответственности привлекут его бенефициаров?

«Номинальный» директор избежит субсидиарной ответственности, если укажет лицо, реально управлявшее застройщиком-банкротом. Об этом пишут наши коллеги с портала ЕРЗ, которые и напоминают, что 14 июля Государственная Дума РФ приняла во втором чтении проект закона № 1032321-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно принятому решению, закон о банкротстве дополнен главой III.2 «Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве».

Основные нововведения следующие:

1) даётся определение понятию «контролирующее должника лицо». Это лицо, имеющее либо имевшее право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника. Предполагается, что лицо являлось контролирующим должника лицом, в частности, если это лицо было руководителем должника или управляющей организации должника, имело право распоряжаться более 50% акций или долей общества, голосов в общем Собрании участников, либо имело право назначать (избирать) руководителя должника.

К контролирующим лицам закон также относит лиц, которые извлекали выгоду из незаконного или недобросовестного поведения руководителей органов юридического лица. Таким образом, отсутствие формальных признаков, юридически связывающих бенефициара и «номинального» директора, больше не является гарантией уклонения бенефициара от ответственности. Более того, закон даёт право Арбитражному суду признать лицо контролирующим должника лицом по любым иным основаниям (часть 5 статьи 61.10).

2) контролирующее должника лицо несёт субсидиарную ответственность по обязательствам должника, если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие его действий и (или) бездействия.

3) лицо, привлечённое к субсидиарной ответственности, полностью или частично освобождается от такой ответственности, если докажет, что при исполнении функций органов управления или учредителя фактически оно не оказывало определяющего влияния на деятельность юридического лица (осуществляло функции номинально), и если благодаря предоставленным этим лицом сведениям установлено лицо, фактически контролировавшее должника.

4) для арбитражных управляющих вводится материальное стимулирование, побуждающее их добиваться результативного привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц в виде реального возмещения ущерба кредиторам.

Предполагается, что нормы о субсидиарной ответственности контролирующих лиц помогут сократить масштабы преднамеренных банкротств с предварительным выводом капиталов. До сих пор недобросовестным реальным владельцам застройщиков-банкротов обычно удавалось увеличить собственное имущество и избежать субсидиарной ответственности, используя номинальных учредителей и директоров. Последних суды привлекают к субсидиарной ответственности, но получить с них кредиторы ничего не могут, так как выгоду из их незаконного или недобросовестного поведения извлекало иное лицо.

Мы продолжаем следить за всеми законодательными инициативами, которые касаются важнейшей отрасли России.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #65404 Сергей Титов 17.07.17 в 18:25

    Очень актуальное сообщение; аккурат 14 июля пытался описать, как регулируется стройка на "проклятом Западе". ... Добавлю: главное не Порядок заполнения НРС, где все же надо выделить различия между понятиями «авторский надзор» НОПРИЗ (ГИП и ГАП), и «технический надзор» (● Специалист по организации строительства ●) в НОСТРОЙ. Вопрос; как вписаться Строй/СРО состава НОСТРОЙ — в результаты реформы Системы ценообразования в строительстве, в т.ч. в общий переход на РЕСУРСНЫЙ МЕТОД определения стоимости, и который в МДС-35 никто юридически не отменял. ... Другое дело КАК? ... Если до конца 2017 года включения СРО в Систему ФГИС ЦС – не произойдет, а будет продолжена «увлекательная ИГРА» с количеством Членов; на Минстрой может обрушиться БОЛЬШАЯ КРИТИКА (адресно возможно назвать откуда), — как о не рациональности Реформы, — так и о не эффективном использовании средств на ЕЕ проведение в РФ. ● И вот тогда: Минстрой не просто заявит о «не действенности СРО», но будет поставлен перед выбором между — реноме во власти или Строй/СРО.

    P.S. Идут синхронные Реформы ценообразования и саморегулирования; их дальнейшее, совершенно изолированное течение стало невозможно. Фирмы - однодневки в СРО, это как правило детища бенефициара при избытке (Super / прибылях) из бюджетных, т.н. «договорных» средств; — «медузы лицензирования» в застойных прудах строительных СРО, и которые должны были раствориться «сами по себе» по мере развития.

    PP.SS. Для развития и унификации анализа стоимости, достоверного отражения фактической себестоимости строительной продукции, с целью профессионального взаимодействия сметной, бухгалтерской и производственных служб Членов, (выполнение СМР «собственными силами»), с задачами эффективного управления и для регулирования стоимостных диспропорций: — ресурсные сметные расчеты (сметы) следует определить Производственной стадией в составе проектной Рабочей документации, экспертиза которых допускается по факту при согласии сторон Договора подряда, — или же по требованию Органов контроля (надзора) строительной деятельности – СРО; и не зависимо от государственного или частного сектора экономики. При рыночной Системе ценообразования в строительстве и для развития сметного нормирования, – нужна СМЕНА подхода к вопросам при составлении служебных документов о результатах строй/производства. ... ПРИЕМ:
    Сметы и Акты приёмки выполненных работ не должны зеркально отражаться, - как по своему содержанию. - так и отчетным формам.

    0
Что Вы думаете о «банкротных войнах» НОСТРОЙ?
Последние комментарии
19.04, 16:23 Максим Юрьевич: Молодцы!
19.04, 12:02 Александр Владимиров: Зачем Прядеину Басин?
18.04, 16:47 Александр Нестеров: Он ещё и член Совета НОСТРОЙ...