Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 07 / 12 /
Опубликовано: 12 июля 2017 в 15:41
25    4697

Провал минстроевской реформы, или Почему строитель не шлёт документы в НРС

Национальный реестр специалистов как бы заработал с 1 июля. «Как бы» – это потому, что наполняемость катастрофически низка. Даже с учётом первой июльской декады, по подсчётам экспертов, только 13 процентов строительных компаний заявили необходимое количество специалистов. Такое наблюдение нашего добровольного эксперта, которому мы и передаём слово.

***

И, хотя, НОСТРОЙ продолжает рапортовать о том, что включение специалистов в НРС идёт полным ходом, на самом деле строители не спешат посылать документы. Им нечего слать. Избыточность требований, заявленная в Нацобъединении к соискателям, явно выходит боком. Видимо, при принятии 372-ФЗ готовившие этот документ горе-законодатели даже не могли подумать про элементарные вещи. Ну, откуда у нас в стране возьмётся 200 тысяч специалистов со стажем по профилю не менее 10 лет?! Столько ГИПов нет во всей Европе! Однозначно завышены бумажные требования к соискателям. И необходимые бумажки, чтобы были без изъяна, одна – к одной, редко найдёшь у конкретного человека. Да и, в общем-то, в строительстве они не нужны, всё слишком избыточно.

Несмотря на то, Регламент по ведению НРС несколько раз дорабатывался, якобы, с благими целями, из него никуда не делись ни требования к составу документов, ни к заполнению заявления с указанием личных данных. Проще и легче не стало. НОСТРОЙ «упёрся рогом» и по-прежнему реализует концепцию формирования Национального реестра специалистов в виде двух баз данных. Одной, открытой части реестра, содержащей сведения в соответствии с требованиями 152-ФЗ «О персональных данных», и второй, закрытой части, – так сказать для внутреннего потребления.

Каким образом это влияет на безопасность строительства собственно, главная цель всего и вся абсолютно непонятно. Для чего ведётся сбор ненужных документов? Чтобы контролировать профессиональное сообщество и держать строителей на «коротком поводке»? Вопросов к НРС остаётся предостаточно. Поэтому строители и не шлют документы.

Ещё раз стоит отметить, что учреждение НРС призвано улучшить кадровый состав строительной отрасли. И это здорово. Без подготовленных кадров не будет никакого развития. Специалисты, включённые в НРС, должны обладать соответствующими полномочиями, в том числе по подписанию наиболее значимых с точки зрения строительства, проектирования, инженерных изысканий документов, и нести за них персональную ответственность. Всё это очевидно.

Но создаётся впечатление, что Минстрой вкупе с НОСТРОЙ делают какие-то непонятные, не подвластные здравой логике шаги, которые идею НРС губят на корню. Даже если сохранится озвученный ностроевцами темп заполнения реестра, то полностью Нацреестр будет готов разве что к новому году. Да и то не факт. Ведь через три месяца начнутся проверки уже включённых в реестр специалистов, и они могут быть оттуда исключены, по причине отсутствия той или иной бумажки.

Опять же, сейчас, с каждой неделей и месяцем проверяющие органы всё активнее будут смотреть наличие специалистов и при жёстком варианте начнутся исключения из СРО. Да, стройки сегодня ещё идут по инерции, но что будет потом, даже трудно представить. Коллапс – вот то, к чему приведёт хваленая минстроевская реформа...

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение нашего внештатного автора. А что скажете Вы, уважаемые читатели и профессионалы строительного саморегулирования? С нетерпением ждём Ваших откликов на эту публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #65178 Артем 12.07.17 в 16:14

    Эта гнилая идея с НРС сделала заложниками ситуаций много нормальных организаций которые не могут вступить в СРО без специалистов состоящих в НРС,даже организации которые подали документы на специалистов в нострой во время до 1 июля, а нострой не особо торопится внести специалистов в нрс, видите ли у них завал, не успевают они. Ну если не успевают, значит людей не хватает, надо весь совет ностроя за эту работу посадить, может дело быстрее пойдет.

    1
    • #65191 Анатолий Николаевич 12.07.17 в 19:50

      Ответ пользователю: Артем

      Артем, результат поспешного и необдуманного принятия законов! Ничего хорошего из этого не выходит.

      0

    #65179 Илларионыч KUTUZOFF 12.07.17 в 16:24

    За количество спецов в ЕС не скажу - не знаю А насчет количества спецов с пятилетним стажем в американской ассоциации инженеров по строительству скажу - 57 тысяч человек. Надо учесть, что население США вдвое превосходит население России и обьемы строительства в державах сих несопоставимы ... Поэтому, можно спрогнозировать потолок реестра Нострой 20-25000 голов Остальное будет выдумкой и приписками)
    3
    • #65181 Dr_LAW 12.07.17 в 17:02

      Ответ пользователю: Илларионыч KUTUZOFF

      Согласен.

      Требование о том, что главный инженер должен работать в организации по основному месту работы, многие холдинги просто поставило в тупик.

      Не секрет, что многие предприниматели в целях минимизации различного рода рисков имеют в арсенале по несколько юридических лиц, а трудовой коллектив, по сути, у них один и тот же...

      Поэтому изначально цифры, которые декларировали НОСТРОЙ, НОПРИЗ, ну, и, конечно, Минстрой, который ничего не знает и черпает информацию всё от тех же НОСТРОЙ и НОПРИЗ, а также органов статистики, являющихся известными предсказателями погоды, являются завышенными и нереальными...

      0

      #65184 Вадим 12.07.17 в 17:16

      Ответ пользователю: Илларионыч KUTUZOFF

      Согласен. Уже много раз писал, что пока издержки на содержание нескольких юрлиц будут ниже чем риски иметь одно "белое" юрлицо, ситуация не изменится...ни в сро, ни в нрс...

      Правильно шутят, что к концу года в нрс у нас полмиллиона спецов будет... пока система налогообложения не изменится "строить" у нас будут, образно говоря, "все"

      1

    #65180 Сергей Титов 12.07.17 в 17:01

    Секрет Полишинеля: «Почти все так называемые Гос/нормативы
    в России разработали частные компании. Многих из них уличали в аффилированности с федеральным центром ценообразования в строительстве (ФАУ ФЦЦС). Делали нормативы «от балды», никто по сути процесс не контролировал. При этом эти разработчики трудятся в той же отрасли. Как думаете, в чью пользу был рассчитан - нужный норматив, или - нужный Индекс?
    — это задает риторический вопрос финансовый аналитик Игорь Мелехов. ... По сути Гос/нормативы федерального уровня – итог работы и собственность частных компаний. Конечно, кроме федеральных строй/нормативов, есть и областные. Но это в теории, на деле мало кому из регионов удалось продавить свои нормативы. Наша область в том числе. Федеральные чиновники заворачивают их документы: ошибка в сметных расчетах, пересчитайте еще раз. Если губернатору все же удастся утвердить региональные стандарты – большое дело будет. Хотя полностью от купленных сделок отрасль это, конечно, не избавит», — читаем весь текст публикации из ссылки сверху до низа, в т.ч. «мотаем на ус» о замыслах (Минстрой + НОСТРОЙ) с НРС и формулой: «Организатор строительства = прораб + сметная стоимость» — с 01.10.2017 года

    P.S. Сами участники рынка (Члены СРО), и на условиях анонимности проводят и другие «методы борьбы» в рамках Гос/закупок, когда для победы в тендере строй/компании вместо того, чтобы торговаться на аукционе, заранее договариваются и «ПИЛЯТ» конкретные Аукционы или Заказчиков по принципу – на этом, при максимальных накрутках «побеждает» один, на 2 других с похожим общим бюджетом; второй ●

    PP.SS. См. СПРАВКУ: «Из – за ... », — контроль СРО за соблюдением договорных обязательств: 01 марта 2018 года начало предоставления отчетности членов СРО — о суммах всех исполненных и исполняемых Договоров строительных подрядов. ... Постановлением Правительства от 15 мая 2017 года №570; до 1 июля 2018 года доля работ (т.е. ∑ СМР), которые выполняются Ген/подрядчиком — «собственными силами» должна составлять 15% от суммы контракта, с 01.07.2018 года — 25%. Требуется «Технико - экономический контроль строительства» - ТЭКС.

    1

    #65190 Анатолий Николаевич 12.07.17 в 19:47

    "учреждение НРС призвано улучшить кадровый состав строительной отрасли" Это каким же это образом?

    0

    #65192 Илларионыч KUTUZOFF 12.07.17 в 20:06

    Странно, почему ни Нострой ни Минстрой не расширят список специальностей? Ждут, что руководители компаний отправят своих гипов на 2,5 года в заочную магистратуру МИСИ, поправят материальное положение альмаматер?
    0
    • #65193 Сергей Титов 12.07.17 в 20:20

      Ответ пользователю: Илларионыч KUTUZOFF

      Уточним; в НРС НОСТРОЙ вообще не может быть ГИП-ов: «Главный инженер проекта», - это в НОПРИЗ. … ● Впрочем читаем: «В дальнейшем на практике будет отрабатываться право/применение статуса специалиста. СРО актуализируют свои стандарты, совместно с Госстройнадзором разработают порядок взаимодействия», — отметил Сергей Лекомцев.
      Думаю; в РТН (ГАСН) не утратили профессиональный разум и не наступят: «Во второй раз на те же грабли», - с 01.01.2010 г.

      P.S. C 2011 года НОСТРОЙ пытался согласовать с РТН (ГАСН): «Методические рекомендации по организации и проведению контроля, осуществляемого саморегулируемой организацией за соблюдением ее Членами — требований стандартов СРО (СТО НОСТРОЙ)», — но не смогли ни Ефим Басин, ни Николай Кутьин.

      С 01 июля: СРО уже не предоставляет право организациям для действий на строительной площадке (Объекте), - ранее Допуск. Строй/СРО обеспечивает права и исполнение обязанностей, в т.ч. средствами ФОДО, для заключения договоров с функциями Генерального подряда, а так же и при фактической реализации получаемых финансовых средств своими субподрядчиками, — Членство в СРО структруры НОСТРОЙ с контролем Минстрой.
      (● Пора менять установки: в задачах и функциях Строй/СРО ●)

      0

      #65254 Евгений Волкович 13.07.17 в 18:32

      Ответ пользователю: Илларионыч KUTUZOFF

      Вы предлагаете юристов и экономистов включить в список специальностей?

      0

    #65195 Миша Бровкин 12.07.17 в 21:12

    Коллеги, кто сказал, что в НРС обязательно должно быть 200 000 специалистов? Когда в Минстрое прорабатывалась концепция НРС, изначально просчитывалось, что специалистов должно быть не более 80 000. Как легко понять, такого количества специалистов хватает на 30 - 40 тыс. генподрядных организаций - лучших из лучших из ныне действующих. И больше генподрядчиков не нужно в принципе, если учесть реальные об'емы строительства, реконструкции и капремонта в Российском государстве. Для остальных строительных компаний широко распахнуты двери субподряда, где строители смогут набираться опыта и нарабатывать необходимый стаж.
    2
    • #65196 СРОделец 12.07.17 в 22:58

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Миша Бровкин, от количества действующих членов СРО на момент принятия закона цифра появилась. Хотя, мне кажется, что и 80 тыс. не наберётся.
      0

      #65200 Полианна 13.07.17 в 08:44

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Да, кстати) Понятно откуда цифра, не понятно чего её "пришили" к НРС. Все же понимали о сокращении численности членов СРО. А сейчас ждут этой не достигаемой цифры...

      1

      #65203 СРОделец 13.07.17 в 08:59

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, "пришили", потому что благодаря НРС она вообще появилась. И никто её не ждёт. Просто по инерции озвучивают.

      0

      #65205 Сергей Титов 13.07.17 в 09:04

      Ответ пользователю: СРОделец

      Летом 2011 года на официальном сайте НОСТРОЙ зажглась цифра: «101 415», — показывающая количество выданных допусков Строй/СРО. ... ● Тогда и возникли организационно - правовые проблемы под общим названием «информационная открытость» (плодятся фирмы-однодневки, сиречь «медузы» лицензирования); пришли к вездесущей рекламе: «Допуск за день». Далее помним, что отказ от строительных лицензий был принят в связи с их количеством 400 000 штук за 15 лет; с без контрольным ростом для обналички средств; ухода от налогов.

      0

      #65208 СРОделец 13.07.17 в 09:33

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Сергей Титов, мне кажется, что эта цифра никогда реальности не соответствовала.

      0

      #65209 СРОделец 13.07.17 в 09:35

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      А сколько допусков за 7 лет выдано, наверное, никто и посчитать не возьмётся.

      0

      #65211 Сергей Титов 13.07.17 в 09:39

      Ответ пользователю: СРОделец

      Гиви! Скажи, сколько будет 2 х 2?
      «5». Верно; но лучше 6-7, можно 8.

      1

      #65214 xxx xxx 13.07.17 в 09:49

      Ответ пользователю: СРОделец

      Не думаю, что в 2011 году эта цифра не соответствовала реальности. А вот на сегодняшний день уже никто не сможет подсчитать реальное количество. Мало того, что mdf-файлы наполовину не заполненные, так ещё и "левых" сколько навыдавали - не счесть.

      0

      #65231 Полианна 13.07.17 в 11:22

      Ответ пользователю: СРОделец

      Да как не ждут то? Только об этом и говорят: сколько процентов от неё внесено, где остальные, и прочее...
      0

      #65272 СРОделец 14.07.17 в 07:55

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Сергей Титов, 5 баллов!)

      1

      #65273 СРОделец 14.07.17 в 07:59

      Ответ пользователю: xxx xxx

      xxx xxx, эта цифра чуть ли не каждый день меняется, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Поэтому если и соответствовала, то в день, когда появилась.

      0

      #65274 СРОделец 14.07.17 в 08:01

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, одно дело говорить, другое дело ждать.

      0
«Как Вы полагаете, после выборов новых членов Совета НОПРИЗ прекратятся «клановые» войны?»
Последние комментарии
21.05, 20:51 Печальный Клоун: А-а-а-а... Ясно... Не почуял. Пардон.
21.05, 20:36 Анфиса: Это был сарказм :)
21.05, 19:18 Печальный Клоун: Тихо сам с собою, правою рукою...
21.05, 16:05 Аллигатор Гена: А что, так можно было что ли?
21.05, 14:45 Виктор Виков: Он уже заслуженный строитель?