Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 07 / 12 /
Опубликовано: 12 июля 2017 в 08:58
7    3527

Минстрой предлагает сделать общественные слушания по градостроительным вопросам прозрачнее

Новый порядок проведения публичных слушаний по градостроительным вопросам, предложенный Минстроем, собираются протестировать в нескольких наиболее развитых регионах страны. Рассмотрение ведомственного законопроекта, по которому слушания могут быть организованы в интернете, а их участники предоставляют свои паспортные данные, недавно было отложено, поскольку вокруг него разгорелись бурные дискуссии. Сейчас документ находится в профильных комитетах, в него вносят поправки. Об этом пишет газета «Известия».

Как пояснили изданию в пресс-службе Минстроя России, одно из главных положений законопроекта – то, что в публичных слушаниях смогут принимать участие лишь граждане, зарегистрированные в обсуждаемом районе или владеющие недвижимостью, расположенной в нём. Другое нововведение – использование интернета для проведения слушаний. В Минстрое отметили, что при нынешней процедуре, когда возможно только личное участие, на собрание может прийти ограниченный круг людей – во-первых, в день обсуждения многие могут быть заняты, а во-вторых, в помещениях не всегда хватает места, чтобы вместить всех желающих.

«Следовательно, не всегда удаётся выявить объективное мнение большинства граждан по градостроительному проекту, – отметили в пресс-службе ведомства. – Законопроект предлагает перейти к процедуре общественных обсуждений, которые могут проводиться в том числе с использованием интернета. Граждане, не имеющие доступа к Сети, смогут принять участие в общественных обсуждениях в МФЦ или в помещениях региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций».

Однако председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Сергей Гаврилов отметил, что далеко не во всех городах и посёлках есть инфраструктура, которая позволяет использовать интернет-технологии. В ходе обсуждения поправок на заседании комитета он будет рекомендовать сначала протестировать предлагаемую Минстроем модель в нескольких регионах.

«Это довольно сложная система для того, чтобы выстраивать её по всей стране, – пояснил парламентарий. – Нужно идти по пути пилотных проектов: выделить несколько продвинутых регионов с развитыми коммуникациями, например, несколько городов-миллионников, и провести там публичные слушания с использованием интернета. И по мере того, как будет развиваться ситуация в стране, особенно в отдаленных регионах, можно будет и остальные субъекты подтягивать. Но пока многие регионы не готовы к этому».

Господин Гаврилов отметил, что саму по себе идею Минстроя уйти от анонимных слушаний поддерживает: новая система должна сделать общественные обсуждения более прозрачными. Кроме того, это позволит уйти от коммерческой, подчас криминальной практики, когда на публичные слушания вместо жителей приходят не имеющие отношения к району «представители общественности», которых организованно подвозит застройщик.

«Однако необходимо, чтобы на слушаниях были представлены, в том числе пожилые люди и те, кто не пользуется интернетом, – сказал депутат. – А кроме того, новая система должна быть закрыта от манипуляций. Необходимо, чтобы было профинансировано создание информационной системы для районов, городов и посёлков, где нет технических возможностей для проведения слушаний в электронном формате».

Глава Российского союза налогоплательщиков, первый зампредседателя комиссии Общественной палаты по общественному контролю Артём Кирьянов оценил законопроект Минстроя как прогрессивный в той части, где от слушаний отсекаются люди, не имеющие отношения к вопросу. Однако предложение того, что интернет может заменить личное участие в публичных слушаниях, эксперт назвал спорным. Господин Кирьянов также отметил, что сейчас мнение граждан, высказанное на публичных слушаниях, не является обязательным к исполнению, и предлагает изменить эту ситуацию.

«Либо результаты публичных слушаний должны быть обязательными, и тогда к ним надо относиться как к выборам – с бюллетенями, голосованием по паспортам, избирательными комиссиями, наблюдателями и с уголовной ответственностью для нарушителей. Возможен более мягкий вариант: например, для преодоления результата публичных слушаний необходимы три четверти голосов совета депутатов, который их проводил. В любом случае преодолеть мнение людей, которые живут на этой территории, должно быть сложнее».

Председатель Совета Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Евгений Соседов отметил, что очень важно не допустить участия в слушаниях посторонних людей. По его словам, ему лично приходилось быть свидетелем таких ситуаций.

«Мы требовали от комиссий, чтобы они проверяли у этих участников паспортные данные, или хотя бы имена записывали, но этого не делалось. И все эти непонятные люди в итоге включались в протокол по результатам слушаний», – рассказал он.

По мнению специалистов, электронное голосование имеет смысл только как дополнение к очным обсуждениям и ни в коем случае не должно подменять их: публичные слушания обычно становятся единственной возможностью для граждан лично встретиться с чиновниками и донести до них свою позицию.

Мы продолжаем следить за всеми законодательными инициативами, которые касаются важнейшей отрасли России.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы оцениваете работу НОСТРОЙ над проектом Стратегии и финансирование этого дела?
Последние комментарии