Согласно размещённой на сайте НОСТРОЙ информации НП «Саморегулируемая организация «Гильдия профессиональных строителей» (НП СРО «ГПС», СРО-С-192-04022010) перечислило средства компенсационного фонда в размере 5.200.000 рублей и КФ ВВ в размере 560.000 рублей. В сумме получается всего 5.760.000 целковых. На момент исключения, согласно тем же данным НОСТРОЙ, на спецсчёте партнёрства числилось 6.200.000 рублей. Разница составляет 460.000 тысяч.
Понятно, что ни 5,7 миллиона с лишним, ни 6,2 миллиона рублей не являются достаточной суммой для того, чтобы возвратить 119-ти членам этой бывшей СРО, которая самостоятельно приняла решение о самоликвидации, их взносы в компенсационный фонд. В лучшем случае перечисленных средств хватит закрыть убытки лишь 19-ти из числившихся на момент исключения членами партнёрства строительным компаниям.
Но вопрос даже не в этом. Согласно вступившему уже в силу 372-ФЗ, денежные средства СРО должны быть размещены на специальном счёте. С которого, если что НОСТРОЙ их легко и в полном объёме может затребовать и получить. Но почему же тогда цифры не сходятся? И это только, если отталкиваться от данных, которые публикует еженедельно департамент реестра. А согласно сведениям Ростехнадзора, на 30 июня «Гильдия профессиональных строителей» в контрольно-надзорный орган представила сведения и вовсе о 9.000.000 рублей, размещённых на спецсчёте в Сбербанке. Что же происходит в таком, казалось бы, очевидном и простом вопросе?
Полуживая СРО в течение многих месяцев представляла сведения в НОСТРОЙ о том, что на спецсчёте 6,2 миллиона рублей, в РТН – что 9 миллионов рублей, а в итоге сдала 5,76 миллиона.
Никто не находит, что это странная арифметика и что как-то не очень классно работает прописанная в 372-ФЗ придумка со спецсчетами, с «которых никто ничего вывести-украсть не сможет»? Да и данные НОСТРОЙ и РТН разнятся почти на треть.
И ведь рассмотренный случай далеко не единственный. И получается, что собранные сведения, подаваемые СРО в Ростехнадзор и НОСТРОЙ, зачастую весьма сильно между собой отличаются. И одновременно при этом отличаются от того, как на самом деле обстоят дела. И кому верить в этом случае? Кто в итоге на кассе сидит и будет распутывать все эти узелки? Как в таком случае Ростехнадзор будет оценивать с сентября 2017 года, кого исключать из Госреестра, а кого оставить в нём? По своим данным или по данным НОСТРОЙ? И зачем тогда НОСТРОЙ требует и собирает все эти справки о состоянии счетов, если они не соответствуют действительности? А ведь НОСТРОЙ на основании этих сведений регулярно рапортует в Минстрой: сегодня собрали столько-то от такой-то суммы. И Минстрой по этим показателям оценивает ход реформы и степень «жуликоватости и недотёпства» руководства СРО в среднем «по палате». А цифры у обоих кассиров разнятся чуть не в два раза: по версии НОСТРОЙ считает, что лишь 27 миллиардов размещено на спецсчетах.
Одним словом, вопросов много, а ответов почти и нет...
Ваш ЗаНоСтрой.РФ