Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 07 / 10 /
Опубликовано: 10 июля 2017 в 14:51
34    4796

Остановится ли когда-нибудь разорение строительного комплекса?! Очередные 4 СРО вместе со своими 6.640 членами готовятся к вылету из отрасли

Очищаться саморегулированию, конечно же, надо. Но вся законодательная база, формируемая с подачи Минстроя России и НОСТРОЙ, в последние два с половиной года направлена, по сути, против строителей – рядовых членов СРО. В этом уверен наш очередной добровольный эксперт, которому мы и передаём слово.

***

На предстоящем заседании Совета его членам предстоит проголосовать за исключение 4, якобы, недобросовестных СРО из Госреестра:
  • СРО НП «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта» (СРО-С-248-25062012);
  • Ассоциация «Межрегиональное объединение строительных организаций «Солидарность» (СРО-С-252-03092012);
  • СРО «Региональная строительная ассоциация» (СРО-С-146-24122009);
  • СРО «Региональное Объединение Строительных Организаций» (СРО-С-243-09042012).

Ради того, чтобы примерно наказать десяток «жуликов или недотёп», пострадают, может быть, до 100 тысяч, а то даже и больше работников строительной сферы, чьи компании состояли в этих четырёх СРО. А вот как сам факт исключения «четвёрки» повлияет на качество и безопасность в строительстве – ни Ростехнадзор, ни НОСТРОЙ не уточняют. Теперь вместо того, чтобы выплатить людям премию, закрыть часть кредита или приобрести новое оборудование, директора компаний будут вынуждены помянуть добрым словом чиновников, придумавших такие законы, и начинать собирать взнос на новый компфонд. Ещё 1,992 миллиарда рубликов будут вынуты из отрасли.

В течение всех последних лет придумывали законы, направленные на пресечение, дискриминацию, недопущение, нераспространение и, в конечном счёте, на исключение. Качество всех этих законов (что 359-ФЗ, что 372-ФЗ и даже 126-ФЗ) строитель испытал на собственной шкуре и кошельке. Иная строительная компания уже четвёртую СРО меняет, каждый раз по новой внося компфонд.

Всё это говорит только о том, что плохо работают придуманные в последние годы законы. Работают исключительно против строителей, которые оказываются очередной раз обобранными и брошенными на произвол судьбы. Те меры защиты, которые предусмотрены 359-ФЗ и 372-ФЗ, на практике оказались не способны защитить интересы членов СРО исключённых из Госреестра.

Статистика исключений за год показала, что КФ, размещённый в банках с отозванными лицензиями, в большей части случаев пропал, причём пропал окончательно и бесповоротно.

Сразу стоит оговориться, что речь не идёт о том, чтобы жалеть руководство этих четырёх СРО. Но ведь и положительного эффекта от действий РТН – НОСТРОЙ тоже не случилось. Собраны Нацобъединением и розданы крохи: в лучшем случае может лишь 1%. Но строителям пришлось снова собирать миллиарды. При всём при том, что средства, пропавшие в банках, никогда и не работали. И снова строитель, как тот муравей, тащит новые миллиарды в новые уже «хорошие» СРО, а эти немалые денежки снова попадают в неработающий механизм. Он-то ведь не поменялся – всё тот же старый добрый компенсационный фонд мёртвым грузом лежащий, теперь уже на спецсчетах уполномоченных банков.

Были потрачены усилия и труд десятков, если не сотен сотрудников НОСТРОЙ, Минстроя, Ростехнадзора на то, чтобы придумать, как можно обойти норму 315-ФЗ и исключать из Госреестра СРО во внесудебном порядке. Но при этом никто не удосужился рассмотреть иные механизмы защиты интересов членов СРО. Ведь были же предложения и о введении механизмов страхования, да и других конструктивных предложений было в достатке. Но искушение быстро всё поломать и разрушить перевесила, все толковые и конструктивные предложения. Да и как отчитываться об успехах реформы, если не в содранных рублях со СРО (а, по сути, со строителя!) и не в исключённых из Госреестра саморегулируемых организациях. Безусловно, это и нагляднее, и более выпукло показывает собственную роль и заслугу ведомства, в чьих интересах составляются отчёты.

Может быть, пора уже признать, что все эти 359-372-126 законы не работают в нужную сторону: не влияют ни на качество, ни на безопасность! Ни тем более (и это самое главное) не способствуют подъёму и росту строительной отрасли, поскольку лишь создают дополнительные убытки и дискомфорт строителям. Ведь, исключив на сегодняшний день 15 СРО из Госреестра и готовя к исключению ещё 5 (СРО «ПГС» плюс 4 на нынешнем Совете), ситуация в самой отрасли нисколько не изменится в лучшую сторону. Скорее, наоборот.

Создаётся впечатление, что, каждый раз принимая и протаскивая через Госдуму такие законы, главу Минстроя Михаила Меня и главу государства Владимира Путина откровенно обманывают?! И что под прикрытием красивых слов про «обеспечение договорных обязательств», «улучшение качества», «рост безопасности» идёт фактическое ограбление строителей? Но если так, значит, не понятно, куда смотрят депутаты, за которых голосовали избиратели на выборах.

И, может, уже пора от прежней санкционной тактики перейти к конструктивной работе и заняться выработкой реальных механизмов и принятием правильных законов, в условиях которых строитель и член СРО будет чувствовать себя комфортно!

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение нашего добровольного автора. Согласны ли Вы с ним, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? С нетерпением ждём на эту публикацию Ваших откликов!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #65019 Дафт Манагер 10.07.17 в 16:50

    Право, такие смешные заголовки стали писать. Держать эти СРО до осени нет смысла. Повторюсь, у героев картина такая: «Центр специального строительства и ремонта» (СРО-С-248) - НЕТ 2 млрд.р.!!! «Солидарность» (СРО-С-252) - НЕТ 620 млн.р.!!! «Региональная строительная ассоциация» (СРО-С-146) - НЕТ 330 млн.р.!!! «Региональное Объединение Строительных Организаций» (СРО-С-243) - НЕТ 600 млн.р.!!!

    0
    • #65025 Владимир Степанов 10.07.17 в 17:58

      Ответ пользователю: Дафт Манагер

      Дафт Манагер, тогда вопрос, почему именно эти СРО? Тех, у кого кф не хватает, гораздо больше?

      0

      #65041 Полианна 11.07.17 в 08:36

      Ответ пользователю: Владимир Степанов

      Владимир Степанов, вариантов масса. Например: не заплатили для того, чтобы их не трогали какое-то время, название не понравилось, сработал метод "рулетки", и т.д. Но, по сути, соглашусь с коллегами, что разницы нет никакой...

      0

      #65151 Владимир Степанов 12.07.17 в 11:06

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, т.е. просто наобум НОСТРОЙ действует. Берут список, глаза закрывают и пальцем тыкают. На какую попадёт, ту и исключают, а предлог найдётся. Так получается?
      0

      #65152 Полианна 12.07.17 в 11:10

      Ответ пользователю: Владимир Степанов

      Владимир, Вы думаете я приближенная к дирекции НОСТРОЙ? Или как?) Откуда же я знаю, тыкают они там или жребий тянут или может ещё чем интересным занимаются...)
      0

    #65022 Сергей Титов 10.07.17 в 17:09

    ● Если говорить в красивых словах (по тексту данной публикации) про «обеспечение договорных обязательств» - & - «улучшение качества» + «рост безопасности», — что выглядит как методологическая КАША, то Срок НАЧАЛА практической конвергенции Реформ саморегулирования (01.10.2017 года) и ценообразования в строительстве ПРАВО/указан

    0

    #65024 Владимир Степанов 10.07.17 в 17:54

    Президента, может, и обманывают! Но Меня кто мог обмануть, если его ведомство закон и готовило?

    0

    #65031 Станислав Добросельский 10.07.17 в 20:44

    "Иная строительная компания уже четвёртую СРО меняет, каждый раз по новой внося компфонд" А почему она их столько раз меняла?
    0

    #65034 Посетитель 10.07.17 в 22:57

    Разорение СРО приведёт к отмене саморегулирования, а отмена саморегулирования приведёт к тому, что перестанут деньги из отрасли выкачивать!

    1

    #65053 Александр Сергеевич 11.07.17 в 09:25

    Коллеги, новость на сайте НОСТРОЙ появилась. Копирую: вынесено более 2 000 отказов о включении сведений о специалисте в НРС. Основными причинами отказов являются несоответствие диплома и нехватка строительного стажа. А кто-то писал, что с нехваткой документов проскочил. Похоже проверяют не всех подряд, а выборочно.

    0
    • #65056 Дафт Манагер 11.07.17 в 09:40

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      Не удивлюсь если есть коридоры для быстрого внесения в нрс. Посредники делятся между собой: «29 июня сдали в нострой, а 4 июля люди уже в НРС». При том что обычно пакет мурыжат пару недель.
      0

      #65057 Миша Бровкин 11.07.17 в 09:47

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      Александр Сергеевич. Ниже цитата из рекламы одного из посредников: "Если у Вас нет необходимых специалистов - требуется немного времени для их подготовки для Вас." Это прямое следствие незаконного института операторов. А теперь представьте сколько мусора в НРС. Кто бы сомневался, что между должностными лицами НОСТРОЙ и посредниками существуют неформальные отношения коррупционой направленности. Иначе не об'яснить, почему эти лица намертво стояли за создание посреднических цепочек.
      0

      #65058 Александр Сергеевич 11.07.17 в 09:54

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Михаил, так я думал, что там кроме мусора то практически нет ничего. Девочки сидят и работают на количество, а не на качество. Сроки то давно профукали. А новость так написали будто качество всё же впереди количества. Удивился.

      1

      #65059 Александр Сергеевич 11.07.17 в 09:59

      Ответ пользователю: Дафт Манагер

      И опять получается, что за счет НОСТРОЙ и живут посреднические конторы.

      0

      #65064 Рыжая 11.07.17 в 10:33

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      АС, piscis primum a capite foetat ;)

      0

      #65071 Полианна 11.07.17 в 11:36

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Миша, а это Вы о чем: "эти лица намертво стояли за создание посреднических цепочек"?
      0

      #65075 Дафт Манагер 11.07.17 в 12:07

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      А так и есть, отказывают под надуманными предлогами, знакомым отказали: «название компании не строительное». Что за критерий!!!
      0

      #65078 Светлана 11.07.17 в 12:17

      Ответ пользователю: Дафт Манагер

      а чего за регион такой "BY" в номерах специалистов? остальные вроде просто по регионам разбиты

      Роман Маренков - к вам вопрос? )

      0

      #65080 Аноним 11.07.17 в 12:21

      Ответ пользователю: Светлана

      А это разве не Беларусь так обозначают?

      0

      #65082 Рыжая 11.07.17 в 12:29

      Ответ пользователю: Дафт Манагер

      Дафт, шутите? честное слово - несколько раз перечитала "причину" отказа, а глазам поверить так и не смогла. LOL :)

      0

      #65083 Дафт Манагер 11.07.17 в 12:35

      Ответ пользователю: Рыжая

      Не шучу. Видимо создают барьеры, чтоб их обходили с другой стороны. В НРС именно сейчас горячая пора, нужно стричь купоны.
      0

      #65084 Рыжая 11.07.17 в 12:37

      Ответ пользователю: Аноним

      домен для РБ так обозначается. но мы в России живём как никак. по-русски и надо было писать "РБ"? хотя тоже не ясно это Республика Болгария, Республика Беларусь, Республика Башкортостан или Республика Бурятия :)

      0

      #65085 Рыжая 11.07.17 в 12:40

      Ответ пользователю: Дафт Манагер

      от такого барьера за версту воняет. вроде и выхода нет - надо заноситься в нрс. но если не пресечь, то они ещё больше наглеть будут.

      1

      #65086 Дафт Манагер 11.07.17 в 13:38

      Ответ пользователю: Рыжая

      Да, воняет так-же, как и от все этой идеи с НРС.
      0

      #65141 Рыжая 12.07.17 в 10:28

      Ответ пользователю: Дафт Манагер

      сама идея нрс не плохая на самом деле. просто вручили реализацию не тем, так скажем ;)

      0

      #65149 Миша Бровкин 12.07.17 в 10:53

      Ответ пользователю: Рыжая

      Рыжая, кто-то здесь уже ввел в оборот правильный термин - "пугачевщина". Эта самая пугачевщина благополучно и похоронила идею создания НРС. Так же как когда-то похоронила идею стандартизации НОСТРОЙ - тоже изначально неплохую идею.
      0

      #65161 Мистер Икс 12.07.17 в 11:42

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Миша Бровкин, тут с Рыжей соглашусь. Похоронили её те, кто НОСТРОЙ её доверил.
      0

      #65164 Миша Бровкин 12.07.17 в 12:30

      Ответ пользователю: Мистер Икс

      Мистер Икс, понятие НОСТРОЙ очень широкое. А за созданние НРС и превращение его в собственную кормушку отвечают вполне конкретные должностные лица из Дирекции НОСТРОЙ. До тех пор, пока мы не научиимся называть своих "героев" по именам и отчествам, все останется, как есть. И закончится все это для всех СРО очень печально.
      0

      #65189 Мистер Икс 12.07.17 в 19:16

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Миша Бровкин, ошибка заключается в самом факте передачи этой функции НОСТРОЙ.
      0
Последние комментарии
25.03, 13:56 Максим Юрьевич: Выдвинули, но он не успел.
25.03, 13:42 Максим Юрьевич: Это уже альтернатива.
25.03, 10:03 Сопричастный: А вот и третий кандидат.
23.03, 17:03 Печальный Клоун: Плакетку им в зад!
22.03, 22:01 Максим Юрьевич: Хороший вопрос.
22.03, 17:39 Александр Владимиров: Программы нет.