Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 07 июля 2017 в 14:51
7    4181

Система саморегулирования в строительстве будет жить ещё дюжину лет, а то и больше?

На сайте ЗаНоСтрой.РФ был опубликован материал, в котором приводились высказывания председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина и министра строительства и ЖКХ РФ Михаила Меня о возможной ликвидации системы саморегулирования в строительстве и заменой её на лицензирование. Мол, не оправдали СРО надежд, «жульничеством и растяпством» дискредитировали систему.

Что и говорить, не лестную оценку дали саморегулированию высокопоставленные государственные чиновники. Но всё же следует отметить, что Правительство РФ не планирует в ближайшее время демонтировать сложившуюся за 8 лет систему негосударственного регулирования. Мало того, согласно проекта Стратегии инновационного развития строительной отрасли на период до 2030 года, высшая исполнительная власть планирует задействовать потенциал СРО на «создание внутри института саморегулирования важных систем, способствующих формированию компетенций инновационной деятельности в строительной отрасли по следующим направлениям участия:

в разработке профессиональных стандартов;

аттестации специалистов для допуска их на рынок в качестве архитекторов и инженеров».

Со стандартами всё более-менее понятно. СТО НОСТРОЙ у всех на слуху. Не далее как на июньском заседании Совета Национального объединения строителей этому вопросу был посвящён один из пунктов повестки, в ходе которого были утверждены 140 отраслевых стандартов и принято решение продолжить эту работу. При том, что уже в течении многих лет НОСТРОЙ тратит сотни миллионов рублей на финансирование работ в области технического регулирования.

А вот желание передать вопросы аттестации специалистов для допуска их на рынок, особенно в контексте того, что на Нацобъединения Федеральным законом № 372-ФЗ возложена обязанность по ведению НРС, выглядит прямо-таки благой вестью для всех, кто связан с саморегулированием в сфере строительства, поскольку позволит оказывать ещё большее влияние на деятельность своих членов.

Конечно же, для создания такой системы потребуется принять дополнительные нормативно-правовые акты, согласно которым будет введена обязательная аттестация для специалистов ГИП и ГАП. Но с этим как раз сложности нет. В том же НОСТРОЙ есть наработки по Единой системе аттестации (ЕСА). Осталось только в качестве обязательного требования к внесению специалиста в НРС установить прохождение аттестации.

Как говорится, здесь мячик на стороне НОСТРОЙ и НОПРИЗ. И если институт саморегулирования в силу внутренних противоречий не сорвётся в неуправляемый «штопор» и будет исполнять остальные требования, содержащиеся в Стратегии и предусмотренные её пунктом 5.2.1.2, а именно: «совершенствовать действующую модель и принципы, повышать эффективность и стремиться к обеспечению максимальной информационной прозрачности», то у системы есть хорошие шансы отпраздновать 20-летие саморегулирования в строительстве, занимая при этом стратегическую нишу и обеспечив себя функционалом и доходом на многие годы вперёд.

В заключение же следует добавить, что проект Стратегии инновационного развития строительной отрасли до 2030 передан Минстроем России в Нацобъединения для согласования документа «в возможно короткие сроки».

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Письмо заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Мавлиярова Х. Д.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Стратегии инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии