Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 07 / 05 /
Опубликовано: 05 июля 2017 в 13:56
28    4925

Михаил Мень или Вячеслав Володин не верит в «новое» саморегулирование? А может быть, они оба не верят?

На состоявшихся 3 июля парламентских слушаниях, прошедших в Государственной Думе РФ, на тему «Формирование эффективных законодательных механизмов защиты прав и законных интересов участников долевого строительства» внимание всего саморегулируемого сообщества привлекли высказывания сильных мира сего, облечённых государственной властью относительно дальнейшей судьбы саморегулирования. Представители СМИ, освещавшие мероприятие, по-разному трактуют, кто именно: профильный министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень или председатель Госдумы Вячеслав Володин высказался относительно отмены саморегулирования и замены его лицензированием. Наш добровольный эксперт решил представить на суд читателей своё мнение по этому поводу. Передаём ему слово.

***

По  мнению «Интерфакса», это был Михаил Мень усомнившийся в жизнеспособности «нового» саморегулирования. Мол, если и в этот раз не удастся, то надо переходить на лицензирование. «Независимая газета», в свою очередь приписывает это высказывание Вячеславу Володину. А может, они по очереди говорили, об одном и том же. Или Михаил Александрович сказал это на трибуне, а Вячеслав Викторович продолжил тему из президиума или в пресс-подходах – разобраться трудно. Хотя и не столь принципиально. Слово так или иначе было произнесено.

Так почему же и Вячеслав Володин и Михаил Мень, возможно даже, в один голос, имеют такое похоронное настроение относительно судьбы отечественного саморегулирования в строительной отрасли? Ведь, казалось бы, сами столько радели о нём, законы сочиняли хорошие, принимали их, и вдруг такой пессимизм!

Нынешняя система саморегулирования с принятием 372-ФЗ в июле 2016 года действует по-новому. Внесённые законом изменения настолько носят кардинальный характер, а то, в чём оказалось нынче саморегулирование, нельзя назвать иначе как «Системой Минстроя». И, похоже, что именно в её перспективах усомнился и (или) господин Мень, и (или) господин Володин (или они оба).

Ведь про старое саморегулирование, когда все продавали допуски, уже забыли. Поскольку с приходом «команды Андрей Молчанов – Михаил Мень» в апреле прошлого года считалось, что с торговлей допусками и «квази»-коммерсантами покончено. И вот теперь, спустя год, подводя итоги, оказывается, что после появления нового закона всё осталось по-прежнему. И членство в СРО (допуск) можно, как и прежде купить, даже если компания не соответствует требованиям саморегулируемой организации. И, вроде, входной чек (он же взнос в компенсационный фонд) снизили до 100 тысяч рублей, но система «купи-
продай» и сами «посредники» никуда не делись. Реклама, сулящая получение допуска «за-день-за-час» и при Молчанове – Мене, также, как и при прежних руководителях, не сходила со страниц интернета.

Впрочем, никто с этим и не боролся, пустив всё на самотёк, мол, сами основания для подобной торговли пропадут с вступлением в силу 372-ФЗ. Как выяснилось на практике, основания не пропали, а потому как торговали раньше, так и продолжили торговать с июля прошлого года.

Разумный человек спросит: это 372-ФЗ такой кривой-косой-сырой, что не работает, как должно? И Минстрой не справился: поторопился, переоценил собственные силы? Но так нет же – все делают хорошую мину при плохой игре.

Что изменилось, так это только то, о чём неоднократно писал ЗаНоСтрой.РФ в рубрике «Ужасы 372-ФЗ» (и во что так не хочет верить Минстрой), в этом бизнесе как раз проявили себя с особой резвостью региональные СРО, наперегонки заманивая именно в свою саморегулируемую организацию, чтобы отжать конкурентов, «намазать на борт», как говорят в хоккее, а себе заработать побольше денежек.

И с удивлением увидели Минстрой и Минэкономразвития, что при переходе на региональный принцип членства в СРО проблема торговли допусками только расцвела. Потому что на самом деле она зиждется не на каких-то якобы межрегиональных СРО, от которых как бы пытались уйти. Она зиждется на простой коммерческой смекалке обыкновенного русского мужика. И раз сделали ставку на региональность, значит, именно региональный простой коммерческий мужик понял, что здесь можно заработать мешок денег. И начали рекламу давать уже региональщики, делая заказы юридическим фирмам.

Торговля допусками продолжилась! И даже увеличилась в масштабе. Только теперь она ушла в регионы.

Без малого в 30 миллиардов рублей обошлось строителям «новое» саморегулирование от Минстроя. За последний год качеством строительства, конечно, никто не занимался. И никаких сведений об этом в сводках Минстроя нет. Нет этих сведений и в сводках НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Все только собирали деньги. И надо было собрать побольше денег. Кроме того, перетасовывали строителей из межрегиональных СРО в якобы региональные.

За это время настоящего разгула коммерциализации в итоге 160 тысяч членов СРО заплатили каждый в среднем по 100 тысяч рублей одних только членских взносов. И в придачу к этим 1,6 миллиарда рублей ещё 5 миллиардов целковых собрали на пополнение якобы очень нужных «исторически-максимальных» компфондов, которые на самом деле так и оказались невостребованными и нынче просто лежат мёртвым грузом в уполномоченных банках.

За этот год 50 тысяч строителей сменили субъекты, переехав из московско-питерских в воронежско-новосибирские и другие СРО. При этом процедура перехода с компфондами, сформулированная в 372-ФЗ, оказалась насквозь сырой и недостаточно прописанной, к тому же, ограниченной во времени. Плюс ко всему, никто толком не проинформировал строителей о том, что надо написать заявления к 1 декабря. В итоге, как высказывались руководители НОСТРОЙ, только 15% членов СРО вообще направили уведомления в саморегулируемые организации. Это значит, что из 50 тысяч строителей, которые должны были сменить свои СРО, в соответствии с принципом регионального членства не больше 15% (максимум 20%) получили шанс на переход в другую СРО со своим взносом. А 80 – 85% строителей вынуждены были повторно внести взносы в компенсационный фонд. И получается, что как минимум 40 тысяч строительных компаний вынуждены были вновь платить кто по 100 тысяч, а кто и по 300 тысяч рублей в компфонд своей теперь уже региональной СРО. На круг выходит, что строители ещё 8 миллирадов рублей заплатили на ровном месте одних только взносов в компфонд при «переходе».

И вот теперь господа Володин и Мень заявляют, что саморегулирование, похоже, не состоится. Ничего себе! 29 миллиардов за год отдали строители за всю эту нервотрёпку с членством, повторными вступлениями, сборами, да поборами и, похоже, не состоится, и, похоже, это хотят бросить. Вот это неожиданно!

Выходит, полностью разуверились и в Минстрое в реализации своей системы?! Потеряли веру в собственную идею и в «новое» саморегулирование, хотя они сами же и являются авторами этой системы.

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, наш добровольный эксперт свою точку зрения представил. Что скажете теперь Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества? Ждём, очень ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших окликов на эту публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #64775 Владимир Степанов 05.07.17 в 14:21

    Володин это произнёс. В новостях показывали.
    0

    #64776 Анатолий Николаевич 05.07.17 в 14:27

    Мень изначально в него не верил и не скрывал этого.
    0

    #64778 xxx xxx 05.07.17 в 14:41

    Всё предельно просто: была задача отчитаться о собранных средствах с саморегулируемых организаций. На сегодняшний день как никогда понятно, что сказанную сумму собрать не получится как не старайся. Выход один: признать, что саморегулирование не состоялось. Закрыть его и забыть.

    0

    #64781 Алёна 05.07.17 в 14:49

    Допрыгались аферисты! А вместе с собой и нормальные Сро потопили!

    0

    #64784 Владимир Бондаренко 05.07.17 в 15:18

    САМОрегулирование предполагает САМОсоздание, а не колодки с цепью на шее. Государство должно только сформулировать задачи и цели, разработать правовое регулирование процессом и порядок контроля. Верить или не верить, это функция участников процесса. Должны быть доступные варианты: лицензия или СРО, а строитель должен выбрать. Постоянно звучат категорические высказывания о СРО или лицензии, почему не то и другое?

    2
    • #64797 Анатолий Николаевич 05.07.17 в 18:43

      Ответ пользователю: Владимир Бондаренко

      Владимир, полностью согласен!
      0

      #64802 Dr_LAW 05.07.17 в 19:52

      Ответ пользователю: Владимир Бондаренко

      Нонче государство - в каждой бочке затычка. Народу нравиться (по крайней мере так нас пытаются убедить по зомби-ящику), как Владимир Великий лично порет попавших под руку нерадивых чиновников.

      Ну, если докатились до того, что свалку лично сам Президент убирает, а потом ее втихаря на другие полигоны раскидывают, но уже публично не показывают, то чего тут еще ожидать?

      Одну онкобольную девочку публично на самолете МЧС лечить везут, а тысячи детей тем временем безвестно умирают от онкологии по городам и весям необъятной Родины моей. И это вместе того, чтобы на местах строить больницы, обеспечивать соцпакетом и финансированием врачей, которые могли бы там работать...

      Вся суть управления сегодня - это день простоять (пардон, просидеть в кресле) да ночь продержаться.

      Чиновников много, а государственников почти нет.

      2

      #64810 Полианна 06.07.17 в 08:28

      Ответ пользователю: Dr_LAW

      Док, ну что тут скажешь... Наш Великий и Могучий сказал же, что с медициной у нас всё нормально. Что каждый год строится много новых поликлиник и больниц... о чем ещё дальше можно говорить...(
      0

    #64785 Илларионыч KUTUZOFF 05.07.17 в 15:24

    Ага..., лицензирование...

    Что же имеется в итоге?

    Неужели главная задача института СРО заключалась в откачивании денег из реального сектора экономики (строительства) в финансовый сектор? Ведь на оборотные деньги строительных компаний покупались бумажки страховых полисов и формировались мертвым грузом депозиты в банках, добрая половина которых стараниями ЦБ просто погорела... Сколько в итоге "погорело" зарплат рабочих и денег, которые могли быть пущены на переоснащение строителей, закупку оборудования для увеличения объемов строительства и снижения его себестоимости?

    Для организации работы новых лицензионных центров снова надо бы взять из бюджета совсем нескромные суммы денег, а Резервный фонд закончится уже к январю 2018.

    Может, попросить Набиуллину допечатать рублей на цели возрождения лицензий и по сути, опять потратить очередные миллиарды на выдачу новых бумажек уже в форме лицензий? Именно так последовательно убивается реальная экономика государства.


    0
    • #64790 Владимир Бондаренко 05.07.17 в 16:23

      Ответ пользователю: Илларионыч KUTUZOFF

      Искать логику в действиях чиновников сложно! Ещё сложнее её искать в институте Саморегулирования российского разлива. Строителям надо выживать, вот и рождаются такие варианты, здесь не до экономической целесообразности или о реальном секторе экономики. Вы ещё о мультипликативном эффекте вспомните. Одни только призывы для иностранных инвесторов чего стоят, у них ставка кредитная 3 - 5% у нас 25% и "свободная"конкуренция на рынке.

      0

      #64799 Аноним 05.07.17 в 18:57

      Ответ пользователю: Илларионыч KUTUZOFF

      Илларионыч KUTUZOFF, так и получается, что только денег выкачать.
      0

      #64803 Изумлённый Чиновник 05.07.17 в 20:10

      Ответ пользователю: Илларионыч KUTUZOFF

      Илларионыч, никаких бюджетных средств для введения нового "лицензирования" не потребуется - схема уже давно отработана и постепенно реализуется. На первом этапе будет доведён до логического завершения принцип одна СРО на регион. В ходе его реализации будет проведена замена "неблагополучных" СРО членов Совета и координаторов НОСТРОЙ на новые "чистые" СРО с теми же хозяевами, но "новыми" руководителями. В последующем в регионах с более, чем одной СРО будет инициирован процесс их слияния в одну с заменой руководства на креатуры местной власти. В результате появятся как максимум 85 региональных квазиФЛЦ, которые будут существовать на взносы строителей и за эти же их деньги выдавать им квази лицензии в виде допусков. Строители продолжат кормить своих крепостников, но уже "по доброй воле" и в эйфории от того, что саморегулирование закончилось. А региональная власть проследит за тем, чтобы строительные подряды получали только лояльные ей организации. Федеральный бюджет при такой схеме отдыхает. При этом и получившиеся квазиФЛЦ могут быть переименованы из СРО во что-то более нейтральное и власти подобное. Вуаля!

      1

      #64805 Кирилл Пряников 05.07.17 в 23:42

      Ответ пользователю: Изумлённый Чиновник

      Изумлённый Чиновник, СРО членов Совета и координаторов НОСТРОЙ 85 не наберётся?

      0

      #64811 Полианна 06.07.17 в 08:30

      Ответ пользователю: Илларионыч KUTUZOFF

      Илларионыч, что ж Вы думаете, собранных денег КФ не хватит на лицензионные центры?
      0

      #64813 Изумлённый Чиновник 06.07.17 в 08:43

      Ответ пользователю: Кирилл Пряников

      Кирилл, Вы меня не поняли, говоря о членах Совета и координаторах НОСТРОЙ, я имел в виду те "новые" СРО, которые сейчас получают добро на регистрацию в РТН, а не все субъекты Российской Федерации. Хотя, если взять всех 30 членов Совета и 11 координаторов с одним заместителем, то получится всего-то по два СРО на человека. Так что и Ваше предположение вполне осуществимо в нынешних реалиях.

      0

      #64825 Анатолий Николаевич 06.07.17 в 09:53

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, собранные деньги КФ на лицензионные центры совершенно точно тратить никто не будет. Не для того их собирали, а потом экспроприировали.

      0

      #64845 Полианна 06.07.17 в 12:22

      Ответ пользователю: Анатолий Николаевич

      Мне кажется зря Вы так думаете. Анатолий Николаевич. Конечно, при лучшем для правительства раскладе, будет по той схеме, что изложил Изумлённый Чиновник. СРО превратить в лицензионный центр самый бюджетный вариант. Но если нет, то думаю как раз в КФ и полезет рука чиновника...
      0

    #64794 Андрей Марущенко 05.07.17 в 17:26

    СРОльня только добавляет квазиадмистративные барьеры в отрасле. Разгони СРО, строители этого и не заметят..


    0
    • #64812 Полианна 06.07.17 в 08:35

      Ответ пользователю: Андрей Марущенко

      Отчего же не заметят? Заметят... даже некоторые будут бить в лодоши... только вот, считаю, надо тут отчётливо понимать: с возвращением лицензирования кто-то начнёт думать о "качестве & безопасности"?
      0

    #64798 Аноним 05.07.17 в 18:45

    Меньше нужно слушать эти говорящие головы. Спокойнее будет.
    0

    #64801 Dr_LAW 05.07.17 в 19:38

    Власть в лице Минстроя делает всё для того, чтобы скандалов и коррупции в саморегулировании строительной отрасли стало ещё больше. Сколько их нас ждет после 01 октября этого года??? Не сложно угадать.

    Соответственно, конец СРО рано или поздно настанет. И что самое интересное, те, кто сейчас яростно выступает за 372-ФЗ и так называемое "самоочищение", сам пойдет под нож, громко визжа и хрюкая...

    1

    #64809 Полианна 06.07.17 в 08:24

    Мда, как же легко можно слиться. Сначала написывать законы, собирать деньги, придумывать реестры, НРС, и прочее. А потом сказать, что саморегулирование не состоялось. А из-за кого на самом деле не состоялось это самое саморегулирование? Каков будет ответ и так понятно. Но это же не правда...
    0

    #64819 Ivan Maksimov 06.07.17 в 09:28

    0
Последние комментарии
20.03, 13:33 Надеждин Влад: Уже зарубили :-)
20.03, 11:10 CРОница Истории: Не поняла, это почему?
19.03, 20:39 Максим Юрьевич: А где Мозолевский?