Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 07 / 05 /
Опубликовано: 05 июля 2017 в 13:56
28    5154

Михаил Мень или Вячеслав Володин не верит в «новое» саморегулирование? А может быть, они оба не верят?

На состоявшихся 3 июля парламентских слушаниях, прошедших в Государственной Думе РФ, на тему «Формирование эффективных законодательных механизмов защиты прав и законных интересов участников долевого строительства» внимание всего саморегулируемого сообщества привлекли высказывания сильных мира сего, облечённых государственной властью относительно дальнейшей судьбы саморегулирования. Представители СМИ, освещавшие мероприятие, по-разному трактуют, кто именно: профильный министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень или председатель Госдумы Вячеслав Володин высказался относительно отмены саморегулирования и замены его лицензированием. Наш добровольный эксперт решил представить на суд читателей своё мнение по этому поводу. Передаём ему слово.

***

По  мнению «Интерфакса», это был Михаил Мень усомнившийся в жизнеспособности «нового» саморегулирования. Мол, если и в этот раз не удастся, то надо переходить на лицензирование. «Независимая газета», в свою очередь приписывает это высказывание Вячеславу Володину. А может, они по очереди говорили, об одном и том же. Или Михаил Александрович сказал это на трибуне, а Вячеслав Викторович продолжил тему из президиума или в пресс-подходах – разобраться трудно. Хотя и не столь принципиально. Слово так или иначе было произнесено.

Так почему же и Вячеслав Володин и Михаил Мень, возможно даже, в один голос, имеют такое похоронное настроение относительно судьбы отечественного саморегулирования в строительной отрасли? Ведь, казалось бы, сами столько радели о нём, законы сочиняли хорошие, принимали их, и вдруг такой пессимизм!

Нынешняя система саморегулирования с принятием 372-ФЗ в июле 2016 года действует по-новому. Внесённые законом изменения настолько носят кардинальный характер, а то, в чём оказалось нынче саморегулирование, нельзя назвать иначе как «Системой Минстроя». И, похоже, что именно в её перспективах усомнился и (или) господин Мень, и (или) господин Володин (или они оба).

Ведь про старое саморегулирование, когда все продавали допуски, уже забыли. Поскольку с приходом «команды Андрей Молчанов – Михаил Мень» в апреле прошлого года считалось, что с торговлей допусками и «квази»-коммерсантами покончено. И вот теперь, спустя год, подводя итоги, оказывается, что после появления нового закона всё осталось по-прежнему. И членство в СРО (допуск) можно, как и прежде купить, даже если компания не соответствует требованиям саморегулируемой организации. И, вроде, входной чек (он же взнос в компенсационный фонд) снизили до 100 тысяч рублей, но система «купи-
продай» и сами «посредники» никуда не делись. Реклама, сулящая получение допуска «за-день-за-час» и при Молчанове – Мене, также, как и при прежних руководителях, не сходила со страниц интернета.

Впрочем, никто с этим и не боролся, пустив всё на самотёк, мол, сами основания для подобной торговли пропадут с вступлением в силу 372-ФЗ. Как выяснилось на практике, основания не пропали, а потому как торговали раньше, так и продолжили торговать с июля прошлого года.

Разумный человек спросит: это 372-ФЗ такой кривой-косой-сырой, что не работает, как должно? И Минстрой не справился: поторопился, переоценил собственные силы? Но так нет же – все делают хорошую мину при плохой игре.

Что изменилось, так это только то, о чём неоднократно писал ЗаНоСтрой.РФ в рубрике «Ужасы 372-ФЗ» (и во что так не хочет верить Минстрой), в этом бизнесе как раз проявили себя с особой резвостью региональные СРО, наперегонки заманивая именно в свою саморегулируемую организацию, чтобы отжать конкурентов, «намазать на борт», как говорят в хоккее, а себе заработать побольше денежек.

И с удивлением увидели Минстрой и Минэкономразвития, что при переходе на региональный принцип членства в СРО проблема торговли допусками только расцвела. Потому что на самом деле она зиждется не на каких-то якобы межрегиональных СРО, от которых как бы пытались уйти. Она зиждется на простой коммерческой смекалке обыкновенного русского мужика. И раз сделали ставку на региональность, значит, именно региональный простой коммерческий мужик понял, что здесь можно заработать мешок денег. И начали рекламу давать уже региональщики, делая заказы юридическим фирмам.

Торговля допусками продолжилась! И даже увеличилась в масштабе. Только теперь она ушла в регионы.

Без малого в 30 миллиардов рублей обошлось строителям «новое» саморегулирование от Минстроя. За последний год качеством строительства, конечно, никто не занимался. И никаких сведений об этом в сводках Минстроя нет. Нет этих сведений и в сводках НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Все только собирали деньги. И надо было собрать побольше денег. Кроме того, перетасовывали строителей из межрегиональных СРО в якобы региональные.

За это время настоящего разгула коммерциализации в итоге 160 тысяч членов СРО заплатили каждый в среднем по 100 тысяч рублей одних только членских взносов. И в придачу к этим 1,6 миллиарда рублей ещё 5 миллиардов целковых собрали на пополнение якобы очень нужных «исторически-максимальных» компфондов, которые на самом деле так и оказались невостребованными и нынче просто лежат мёртвым грузом в уполномоченных банках.

За этот год 50 тысяч строителей сменили субъекты, переехав из московско-питерских в воронежско-новосибирские и другие СРО. При этом процедура перехода с компфондами, сформулированная в 372-ФЗ, оказалась насквозь сырой и недостаточно прописанной, к тому же, ограниченной во времени. Плюс ко всему, никто толком не проинформировал строителей о том, что надо написать заявления к 1 декабря. В итоге, как высказывались руководители НОСТРОЙ, только 15% членов СРО вообще направили уведомления в саморегулируемые организации. Это значит, что из 50 тысяч строителей, которые должны были сменить свои СРО, в соответствии с принципом регионального членства не больше 15% (максимум 20%) получили шанс на переход в другую СРО со своим взносом. А 80 – 85% строителей вынуждены были повторно внести взносы в компенсационный фонд. И получается, что как минимум 40 тысяч строительных компаний вынуждены были вновь платить кто по 100 тысяч, а кто и по 300 тысяч рублей в компфонд своей теперь уже региональной СРО. На круг выходит, что строители ещё 8 миллирадов рублей заплатили на ровном месте одних только взносов в компфонд при «переходе».

И вот теперь господа Володин и Мень заявляют, что саморегулирование, похоже, не состоится. Ничего себе! 29 миллиардов за год отдали строители за всю эту нервотрёпку с членством, повторными вступлениями, сборами, да поборами и, похоже, не состоится, и, похоже, это хотят бросить. Вот это неожиданно!

Выходит, полностью разуверились и в Минстрое в реализации своей системы?! Потеряли веру в собственную идею и в «новое» саморегулирование, хотя они сами же и являются авторами этой системы.

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, наш добровольный эксперт свою точку зрения представил. Что скажете теперь Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества? Ждём, очень ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших окликов на эту публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии