Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 06 / 26 /
Опубликовано: 26 июня 2017 в 14:02
21    4030

Новая редакция Порядка подготовки и утверждения заключений о возможности внесения и исключения сведений из Госреестра взваливает всю полноту ответственности на президента НОСТРОЙ

Уже второй раз в этом году Совет НОСТРОЙ вносит изменения в Порядок подготовки и утверждения заключений, на основании которого готовит свои заключения как в отношении новых НКО, так и в отношении тех СРО, которые, по мнению членов коллегиального органа, не соответствуют требованиям законодательства. Наш добровольный эксперт взялся это проанализировать.

Передаём слово автору.

***

Поводом для внесения изменений в Регламент стало необычайно большое количество НКО, желающих получить заключение Совета и попытать в Ростехнадзоре счастья стать полноценной СРО. Количество НКО, каждый месяц подающих пакеты заявительных документов в НОСТРОЙ, уже который месяц стабильно исчисляется десятками. И, похоже, пока этот процесс на убыль не идёт.

Предыдущие январские поправки, принятые с подачи координатора по ДФО Валерия Мозолевского, хоть и добавили респектабельной пухлости папкам с заявительными документами соискателей статуса СРО, но, как показала практика, нисколько не способствовали уменьшению количества НКО, желающих пройти эту процедуру. Очевидно, что для решения данной проблемы путь дальнейшего ужесточения требований по отношению к НКО соискательницам статуса СРО не годился, поскольку уже заявленные на сегодняшний день критерии требований к документам и так значительно превосходят требования Градостроительного кодекса и 315-ФЗ.

К тому же, как это ни печально, на сегодняшний день ни одна из НКО, подавшая документы в НОСТРОЙ, на 100% не соответствовала требованиям. Но одни Ассоциации получали добро от Совета, а другие нет. А раз нет никакой разницы, какие документы представлены, то вопрос рассмотрения дел в этом случае лежит исключительно в плане распределения нагрузки на членов коллегиального органа. И вот уже с мая Совет получил возможность в режиме скайп-заседания рассматривать вопросы об утверждении заключений в отношении НКО, ранее проходивших подобную процедуру.

При этом вписав возможность проведения такого рода мероприятий, юристы НОСТРОЙ, не мудрствуя лукаво, добавили в качестве оснований, позволяющих отходить от незыблемых традиций рассмотрения заявительных документов, решение президента Национального объединения. Ограничив, впрочем, его полномочия. Отныне по решению президента до 1 декабря 2017 года:

– заявительные документы могут приниматься в любой рабочий день;

– заседание Совета по утверждению заключения может быть проведено в заочной форме не только в отношении уже ранее проходивших подобную процедуру НКО, но и в отношении тех, кто впервые подал документы.

Правда, норма эта касается исключительно соискателей заветного статуса. Для тех же СРО, которые следуют на выход, по-прежнему предусмотрено очное рассмотрение их вопроса.

Также, согласно новому Порядку, сократились с 15 до 3 дней сроки для членов Совета и координаторов, когда они могут выразить своё мнение относительно НКО-соискательниц статуса СРО.

Для того, чтобы ни у кого не возникало сомнений и ненужных параллелей между требованиями НОСТРОЙ и 315-ФЗ в части 6.1, определяющей состав документов и требования их соответствия пунктам 1 – 7 части 8 статьи 20 Федерального закона о саморегулируемых организациях, появилось дополнение: «в том числе». Теперь этот пункт выглядит следующим образом:

– 6.1. документы, предусмотренные в том числе пунктами 1 – 7 части 8 статьи 20 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», на совершенно законных основаниях предусматривает расширенное (избыточное) толкование норм основного федерального закона, регламентирующего сферу саморегулирования.

Доработанный порядок представляет собой документ, согласно которому, если президент Нацобъединения захочет (примет решение), то сможет в течение одной недели рассмотреть и решить вопрос о выдаче положительного или отрицательного заключения НОСТРОЙ. Раньше эта процедура занимала (если удачно подгадать) целый месяц. Правда, срок таких суперполномочий у президента ограниченный: лишь до 1 декабря этого года, но так ведь и нынешний порядок в течение этого года уже второй раз подвергался изменениям, и его тоже поменять не долго, если что.

Из всей этой истории с Порядком рассмотрения и утверждений заключений ясно только одно, что из меры, призванной в своё время перекрыть доступ на рынок саморегулирования заведомо недобросовестных СРО, сделали при помощи последних изменений инструментарий. С помощью которого, прикрываясь решениями президента НОСТРОЙ Андрея Молчанова, можно максимально быстро при «правильной постановке вопроса» пройти ключевую процедуру, предшествующую рассмотрению заявительных документов в Ростехнадзоре, избежав внимания неравнодушной СРО-общественности и запоздалых протестов ортодоксов от саморегулирования.

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение нашего добровольного эксперта. Теперь Ваша очередь, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? С огромным нетерпением ждём Ваших комментариев на нашем форуме!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии