Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 06 / 22 /
Опубликовано: 22 июня 2017 в 15:42
3    3435

За счёт старого КФ строителям в соответствии с пунктом 6 статьи 2 ФЗ-126 разрешили создавать новые СРО. Но не слишком ли поздно?

Действительно поздно, считает наш очередной добровольный эксперт, ведь подписанный Президентом РФ Владимиром Путиным 126-ФЗ вносит изменения в часть 13 статьи 3.3 191-ФЗ (пункт 6 статьи 2 126-ФЗ), в соответствии с которыми строительная организация, добровольно прекратившая членство в целях перехода в другую СРО по месту своей регистрации, вправе подать заявление о перечислении своего взноса компенсационный фонд во вновь создаваемую СРО, но лишь до 1 сентября 2017 года. Однако передаём слово нашему внештатному автору.

***

О необходимости и желательности внесения таких поправок давно и много говорилось. Но не слишком ли долго готовились они к принятию?!

Сейчас несколько десятков самых разномастных НКО штурмуют НОСТРОЙ, единицы из них, пройдя сквозь его строгое сито, добираются до Ростехнадзора. И это лишь видимая часть айсберга. Процесс рождения новой СРО от регистрации НКО до внесения сведений о ней в Государственный реестр саморегулируемых организаций занимает от полугода и больше.

И всего лишь на несколько месяцев приоткрывается такое вот законодательное окно. А ведь что и говорить, это серьёзная поблажка для строителей, которые до середины июня были вынуждены собирать заново компенсационные фонды, вскидываясь по 100 тысяч, чтобы собрать необходимые 10 миллионов рублей на 100 членов НКО. Или же находился инвестор, который вносил недостающую сумму. Но ведь у инвестора свои резоны, и очевидно, что он не благотворитель, мечтающий облагодетельствовать собственный регион новой СРО, а, прежде всего, бизнесмен, думающий о прибыли. И после получения статуса СРО он, в первую очередь, будет озабочен возвратом своей десятимиллионной инвестиции. Но и в первом, и во втором случае деньги строителя в старой СРО безвозвратно пропадали.

Однако чудо всё-таки свершилось – норма была принята, хоть и поздно, и лишь в отношении вновь создаваемых НКО из числа регионов, в которых до 4 июля 2016 года отсутствовали зарегистрированные СРО.

Жаль, конечно, что воспользоваться этой нормой и сэкономить на создании СРО сумеют лишь единицы строительных компаний из более чем пятитысячной армии строителей, на сегодняшний сформировавших состав свыше 50 НКО-соискательниц статуса СРО. Ведь новых региональных НКО, кроме ингушской и двух бурятских, в качестве заявителей, представивших свои документы в НОСТРОЙ, пока не предвидится, и соответственно раньше конца августа ни одна из таких НКО статус саморегулируемой организации не получит.

А ведь будь принята эта норма раньше, то вполне может быть, мы бы и не имели сейчас 12 регионов, 1.715 строительных компаний из которых вынуждены состоять в СРО других субъектов РФ.

Увы, поздно, слишком поздно была принята эта норма…

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, с мнением нашего добровольного эксперта Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования, ознакомились. Теперь Ваша очередь! С нетерпением ждём Ваших откликов на эту публикацию.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии