Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 06 / 21 /
Опубликовано: 21 июня 2017 в 14:04
19    4073

Как относится РТН к тому, что каждый месяц 4-5 НКО, прорвавшись сквозь заслоны НОСТРОЙ, подают документы на включение в реестр СРО?

Реформа строительного саморегулирования вызвала неожиданный эффект массового зарождения новых саморегулируемых организаций. Действительно, едва ли разработчики Федерального закона 372-ФЗ всерьёз ожидали, что на давно уже поделённом и сверхконкурентном рынке вдруг появится несколько десятков новых претендентов. Между тем, отношение к новичкам со стороны НОСТРОЙ и РТН коренным образом различается. В чём тут дело? Наш добровольный автор делится предположениями.

* * *

Работа с НКО, пытающимися получить статус саморегулируемых организаций, остаётся одним из основных направлений работы НОСТРОЙ. Причём не из-за какой-то важности или востребованности новых СРО, а из-за неожиданно огромного вала заявок. Достаточно взглянуть на повестку последнего заседания Совета Нацобъединения, чтобы увидеть, что добрые три четверти всей встречи были посвящены обсуждению будущих саморегуляторов. На соответствующем разделе официального сайта представлена информация уже о 83-х партнёрствах, желающих попасть в реестр! Это более трети от ныне действующих СРО!

Согласитесь, очень большой процент.

Между тем, до сих пор ни со стороны Национального объединения строителей, ни со стороны федеральных органов, ни от экспертов саморегулируемого сообщества никто не услышал объяснения этого феномена. Действительно, с какой стати вдруг сотня строительных организаций, руководители которых могут быть даже не знакомы друг с другом, вдруг решили объединиться и создать новую СРО? Эти процессы были понятны и логичны на этапе становления системы строительного саморегулирования, однако на сложившемся рынке они вызывают справедливое подозрение.

При этом не стоит забывать про два фактора.

Во-первых, согласно нормам 372-ФЗ, количество строительных компаний, которым нужен допуск СРО, должно сократиться. Многие предприятия, которые готовы работать исключительно по субподрядам, – а таковых в стране не мало – больше могут не тратиться на допуски. Сюда же можно отнести госкомпании и другие категории строителей.

Во-вторых, строительный комплекс переживает не самые лучшие времена. На наших глазах банкротятся не только малые и средние, но и крупные компании, застройщики и подрядчики. Так что, по идее, количество членов СРО должно стремительно сокращаться. Оно и сокращается, что может подтвердить каждый добросовестный руководитель СРО.

Однако тут же, на ровном месте появляются сотни новых компаний, которым вдруг очень нужны допуски и которые готовы заново скинуться по сто тысяч рублей для формирования компенсационного фонда, а также подарить своим прежним партнёрствам уже внесённые деньги.

По скромным оценкам, при минимальном количестве новых организаций в 100 членов и внесённом ими компфонде в старую СРО в 300 – 500 тысяч рублей, получается, что члены одной-единственной НКО «прощают» саморегуляторам 30 – 50 миллионов целковых. А для всех 83-х партнёрств и вовсе получаются суммы в 2,4 – 4 миллиарда.

Не случайно возникло справедливое подозрение, что в реальности большинство новоявленных «саморегуляторов» появились не из неоткуда, а являются реинкарнациями тех самых коммерческих СРО, которым после 1 июля ничего не светит. Установить насколько это предположение соответствует истине не сложно – достаточно просмотреть реестры претендентов. Тем не менее, НОСТРОЙ не спешит это делать. Члены Совета предпочитают с умным видом обсуждать новых претендентов, обходя стороной неприятные вопросы о том, откуда же взялась очередная сотня объединившихся строителей.

Неужели есть доля истины в слухах о том, что отборочные конкурсы выгодны прежде всего… самому НОСТРОЙ – его Дирекции, а то и членам Совета? Как бы то ни было, всё новые и новые НКО получают положительные заключения на Совете, чтобы потом получить от ворот поворот на уровне Ростехнадзора, который пока дал «добро» только двум партнёрствам на включение в реестр. Между тем, и само надзорное ведомство помалкивает. Хотя давно могло бы задать вопрос Нацобъединению – а кого вы, собственно, к нам пропускаете и по какому критерию? А то и сделать на сей счёт официальные заявления.

Однако и РТН делает вид, что ничего странного не происходит. Выходит, все при деле? Матёрые коммерсанты, которых выгнали в саморегулируемую дверь, лезут в окно. НОСТРОЙ делает вид, что ничего не замечает, а РТН не замечает ностроевских хитростей. Но если дела обстоят именно таким образом, то после 1 июля мы рискуем получить ту же самую систему строительного саморегулирования с теми же выгодополучателями и теми же правилами игры…

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково было мнение нашего добровольного автора. А что по этому поводу думаете Вы, уважаемые читатели профессионалы саморегулирования? С нетерпением ждём Ваших комментариев на нашем форуме!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии