Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 06 июня 2017 в 14:20
51    5267

Новое ностроевское детище – АИС НРС: ключ – на старт, миллионы – на ветер?

На фоне новости №1 в мире строительного саморегулирования – а именно, прохождения через Госдуму законопроекта «об исторических максимумах» – на задний план отошли другие, ещё недавно актуальные темы. Например, Национальный реестр специалистов. И в лучшие-то времена, когда НОСТРОЙ искусственно нагнетал ажиотаж вокруг этого начинания, было не слишком понятно, для чего нужен этот ресурс?

Наш добровольный эксперт взялся ответить на этот сакраментальный вопрос.

***

Сомнительно, что добавление в список парочки специалистов вдруг стало непреодолимой преградой на пути фирм-однодневок. Скорее, можно говорить о создании ещё одного админбарьера для российских строителей, что уже не раз высказывали и многие мои коллеги – эксперты сайта ЗаНоСтрой.РФ. Причём, Нацобъединение, как не в меру услужливый исполнитель, решило «переминстроить» сам Минстрой и придумало к барьеру ещё и свои рогатки, в виде фильтрации Операторов НРС.

Тем не менее, запущенная в действие машина работает, участники изображают кипучую деятельность. Вот и 2 июня в НОСТРОЙ состоялся очередной вебинар для СРО на тему «Обработка персональных данных саморегулируемыми организациями». Как сообщает пресс-служба Нацобъединения, мероприятие было организовано в рамках подготовки к запуску автоматизированной информационной системы Национального реестра специалистов в области строительства (АИС НРС). В вебинаре приняли участие 214 представителей саморегулируемых организаций.

Выступили с докладами и ответили на вопросы слушателей заместитель исполнительного директора НОСТРОЙ Сергей Пугачёв, курирующий всю реестровую тематику, а также главный специалист отдела НРС департамента профессионального образования Ильдар Галиев, начальник отдела методологии саморегулирования и контрактной системы Роман Ковнер и представители корпорации Bellintegrator. Последняя была представлена, как один из ведущих поставщиков программного обеспечения и услуг, специализирующейся на разработке систем информационной безопасности, включая защиту персональных данных.

Контора действительно, вполне серьёзная, имеющая в своём портфеле заказы от Сбербанка, Газпрома и российских сотовых операторов. Значит ли это, что ранее обласканные в НОСТРОЙ разработчики от АНО «НАМиС»попали в немилость? Или Дирекции просто-напросто указали сверху «нового правильного» подрядчика для ведения реестра? На сей счёт, на мероприятии, понятно, ничего сказано не было.

Зато господин Пугачёв торжественно заявил, что Нацобъединение готово в ближайшее время ввести в промышленную эксплуатацию АИС НРС. Чтобы решить задачу по обеспечению безопасности обработки персональных данных в свежеиспечённой АИСке, НОСТРОЙ взаимодействует с компанией в области обеспечения информационной безопасности. С помощью специалистов и экспертов в этом направлении разрабатываются типовые документы по вопросу обработки персональных данных, в том числе для Операторов НРС, включая форму типового уведомления территориальных органов Роскомнадзора. До вступления АИС НРС в промышленную эксплуатацию направление уведомления не требуется, и НОСТРОЙ сообщил об этом в Роскомнадзор.

Говорилось на встрече и о соблюдении российского законодательства о защите персональных данных. Правда, до сих пор не понятно – должны ли Операторы работать по ностроевскому Регламенту или по официально утверждённому Минюстом Порядку заполнения реестра? Господин Галиев только отметил, что в соответствии с главой 14 Трудового кодекса РФ любое юридическое лицо обязано разработать локальные нормативные акты в области обработки персональных данных и ознакомить своих работников под роспись с такими актами.

Представители Bellintegrator сообщили о порядке и возможных сроках разработки типовых документов для обеспечения соответствия требованиям законодательства о персональных данных, в том числе о возможности направления уведомления в Роскомнадзор с дальнейшим проведением мероприятий по приведению систем защиты информации Оператора НРС в соответствие с требованиями законодательства.

За этой суетой остался в стороне принципиальный вопрос о том, будет ли вообще по плечу НОСТРОЙ ведение НРС? Допустим, что базу данных смогут забить если не к 1 июля, то хотя бы к 30 декабря, внеся туда данные, в спешке присланные строителями и саморегуляторами. Какой процент из них окажется откровенной липой, а какой устареет на момент внесения информации в реестр – отдельная тема.

Но дальше начинается самое интересное. Реестр-то надо вести! Сотни тысяч специалистов, которые окажутся в него внесены, перемещаются по стране, меняют место работы, повышают квалификацию, меняют паспорта, получают новые дипломы, кто-то вступает в конфликт с законом, кто-то – увы! – уходит в лучший мир. Но ведь НОСТРОЙ упирает на то, что все сведения будут актуальны и тщательно проверены – для этого, собственно изначально и устроили нелепый отбор Операторов. Вариант «обязать СРО вести всё самостоятельно», как это сделали с Единым реестром членов, здесь не прокатит. Каким-то образом придётся Дирекции организовывать массовые проверки ста, а может и двухсот тысяч физических лиц, да ещё в режиме онлайн отслеживать весь их жизненный путь.

Вот и получается, что за всеми громкими разговорами о НРС скрывается проект дорогостоящий, невыполнимый и – самое досадное – никому абсолютно не нужный. При этом ранее отмечалось, что расходы на нотариат для строительной отрасли составят около 400 миллионов рублей и ещё сотню «лимончиков» придётся выложить за почтовые отправления.

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение нашего добровольного эксперта. Интересно будет узнать и Вашу точку зрения, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования. Ждём, как всегда, с нетерпением Ваши комментарии на нашей дискуссионной площадке!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #62801 Полианна 06.06.17 в 14:34

    Ой, как и вправду законопроект 892161-6 отвёл внимание сообщества от НОСТРОЙ. Повезло так повезло...)
    1
    • #62803 Полианна 06.06.17 в 14:40

      Ответ пользователю: Полианна

      Блин блинский, как же и правда строителям-Членам СРО не повезло. СРО исключают, куда вступать непонятно. Специалистов в НРС не вносят. Ещё бы после этого хауса кто за саморегулирование радел. Только опять же вместо реального понимания кто в чем виноват, опять СРО все в г***е будут по итогу...
      1

    #62806 Референт Службы 06.06.17 в 14:45

    Как всегда причина неудач это всегда совокупность факторов...нельзя в нашей стране доверять вести нацреестр негосударственным структурам, у них ни опыта, ни адм ресурса, при той заряженной системе требований установленной для внесения специалиста в реестр, очень слабые и прямо таки на удивление бабо-дедовские методы...хорошо хоть сургучом пакет документов запечатывать не надо и очень короткий без этапов срок для реализации этой всей истории. При всём при этом никакой ответственности за результат - придумали комиссию какую-то при Президенте НОСТРОЙ...)

    В итоге получим полную фигню. И это только на стадии заполнения НРС проблемы, а что будет когда, как абсолютно справедливо выразился эксперт, придётся его просто тупо вести.

    2

    #62807 Сергей Титов 06.06.17 в 14:48

    Писано в статье: «1. Вдруг стало непреодолимой преградой на пути фирм-однодневок. 2. Скорее, можно говорить о создании ещё одного админ/барьера для российских строителей», — ибо; в распоряжении функционеров саморегулирования не было и нет инструментов, чтобы отделить «1» от «2» (как мух от котлет) и как то регулировать процесс. Решили пока: сосредоточится на Ген/подрядчиках и считать: 1. «Мух», как бы и нет, что не означает их исчезновение. ... ● В том и проблема.

    P.S. Полагаю, в Минстрое решают вопрос конвергенции:
    саморегулирования и ценообразования в строительстве
    .

    2

    #62810 Алексей Романович 06.06.17 в 14:59

    Позволю себе не во всем согласиться с автором.

    НРС задумывался как действительно важный и нужный проект и на самом деле мог бы (в сослагательном наклонении) способствовать решению вопросов повышения безопасности и качества работ . Однако, в результате назначения на его создание известным персонажам из Дирекции НОСТРОЙ, не обладающими компетенциями ни в информатизации, ни в документоведении, ни в вопросах обработки персональных данных, НРС оказался обреченным только лишь на кормушку для этих персонажей.

    Собственно они с радостью и ухватились за этот проект как сулящий им в их фантазиях огромную прибыль. Но это только в фантазиях. Действовать в личных интересах в нарушение законов не дозволено никому.

    Говорят, что в дирекцию НОСТРОЙ уже поступило от Роскомнадзора или поступит со дня на день первое уведомление о необходимости приведения своей деятельности в соответствие с Приказом Минстроя России. Полагаю, что по аналогии с тем, что недавно случилось, все это будет покрыто тайной.


    2
    • #62813 Николай Петрович 06.06.17 в 15:46

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Алексей Романович, выше Референт справедливо написал, что важный и нужный проект, который способствовал бы решению вопросов повышения безопасности и качества работ, должен вести государственный орган, а не "шарашкина контора"!

      0

      #62816 Алексей Романович 06.06.17 в 16:02

      Ответ пользователю: Николай Петрович

      еферент справедливо написал, что важный и нужный проект, который способствовал бы решению вопросов повышения безопасности и качества работ, должен вести государственный орган, а не "шарашкина контора"!"

      От себя добавлю, что НРС нужен был хотя бы для того, чтобы с высших должностных лиц "шарашкиной конторы" снять маски!!!

      1

      #62851 Полианна 07.06.17 в 08:56

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Говорят, что поступит...) интересно кто же такое может говорить... агенты из Роскомнадзора?) А вообще, конечно, правильно. Надо же, чтобы хоть кто-то заставил их привести в соответствие Регламент, при условии, что Минстрой решил не вмешиваться...
      0

      #62857 Алексей Романович 07.06.17 в 09:24

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, так говорят люди, которые уже направили не одну жалобу в Роскомнадзор на действия НОСТРОЙ, нарушающие права физ.лиц как субъектов персональных данных.

      Полагаю, что об этом еще не раз напишет ЗаНострой.

      Минстрой не вмешивается потому, что жалобы на действия НОСТРОЙ, нарушающие положения Приказа, еще, насколько мне известно, не поступили в этот контролирующий НОСТРОЙ орган.


      1

      #62858 Референт Службы 07.06.17 в 09:34

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Навеяло...Алексей Романович...-Вам...;)

      Золотая ручка, вечное перо

      Не писал я жалобы им давным давно

      Персональных данных чтоб поток пресечь

      Прямо Минкомсвязи я напишу как есть...)

      0

      #62860 Алексей Романович 07.06.17 в 09:40

      Ответ пользователю: Референт Службы

      А что делать, Референт Службы? Под любыми нарушениями законов стоят чьи-то личные корыстные мотивы, не правда ли?

      1

      #62861 Референт Службы 07.06.17 в 09:49

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Согласен с Вами на все 100%...;)

      0

      #62866 Рядовой СРОшник 07.06.17 в 10:01

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Алексей Романович, а Вы думаете, что Минстрой об этом без этих жалоб не знает?
      0

      #62872 Алексей Романович 07.06.17 в 10:10

      Ответ пользователю: Рядовой СРОшник

      Рядовой СРОшник, конечно Минстрой о деятельности НОСТРОЙ все знает. Но по закону вправе применять меры воздействия только на основании поступивших в его адрес обращений. К счастью, государственные органа, в отличие от общественных организаций, обязаны руководствоваться законами, а не только "хотелками" своих должностных лиц.

      0

      #62918 Полианна 07.06.17 в 12:24

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      А чего ждут то тогда? Приказ уж месяц как принят?
      0

      #62920 Светлана 07.06.17 в 12:37

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Алексей, до 1 июля действия дирекции юр силы не имеют никакой! Приказ и закон вступают в силу одновременно, соотвественно и нарушать их нострой начнет только с 1 июля)

      Ждем нового регламента ведения НРС на совете 15 июня?! + смайлики "смешно до слез", "ржунимагу" и т.д. )

      5

    #62812 Николай Петрович 06.06.17 в 15:38

    "до сих пор не понятно – должны ли Операторы работать по ностроевскому Регламенту или по официально утверждённому Минюстом Порядку заполнения реестра?" Для кого это не понятно? По-моему, тут всё очевидно! В соответствии с Приказом Минстроя Операторов по определению вообще быть не должно! Как и вопроса, по чему они работать должны!

    0
    • #62814 Алексей Романович 06.06.17 в 15:59

      Ответ пользователю: Николай Петрович

      Николай Петрович, как Вы правильно заметили, Операторов быть вообще не должно. Приказ Минстроя и Закон о персональных данных их наличие не допускает.

      Негативным последствием института Операторов стала наводнившая Интернет реклама об упрощенном порядке включения в НРС всего по двум документам и без необходимости посещения Оператора (скриншоты в наличии).

      Говорят, что "услуга" стоит 60 000 за специалиста. Ответственные должностные лица НОСТРОЙ были письменно предупреждены о таком сценарии, но никак не отреагировали.

      Спрашивается, кто из этих должностных лиц (все они известны в лицо) в доле с Операторами-посредниками?

      Для справки: надзорный орган проинформирован и полностью согласен с тем, что Институт Операторов - это коррупционная схема.

      0

      #62852 Полианна 07.06.17 в 08:59

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      В НОСТРОЙ свято верят, что придуманное количество документов для внесения не даст проскочить "рисованным" людям в НРС.
      0

      #62856 Алексей Романович 07.06.17 в 09:20

      Ответ пользователю: Полианна

      "В НОСТРОЙ свято верят, что придуманное количество документов для внесения не даст проскочить "рисованным" людям в НРС."

      Уже дает проскочить. Смотри массированную рекламу в Интернете об упрощенном порядке включения в НРС всего по двум документам. Операторы НРС начали делать свое дело. А у ответственных за НРС должностных лиц Дирекции НОСТРОЙ совсем иные интересы в создании НРС. Нетрудно догадаться, какие именно.

      1

      #62868 Рядовой СРОшник 07.06.17 в 10:05

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Алексей Романович, не решились бы должностные лица НОСТРОЙ на такое сами?
      0

      #62874 Алексей Романович 07.06.17 в 10:15

      Ответ пользователю: Рядовой СРОшник

      Рядовой СРОшник, вы искренне полагаете, что высшие должностные лица Дирекции НОСТРОЙ бегают за разрешением в ФОИВы, когда хотят проигнорировать законы в своих личных интересах?


      0

      #62916 Полианна 07.06.17 в 12:22

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Спасибо, Алексей Романович, я видела) Но, хочу заметить, что "на заборе тоже написано" и, что "не пойман - не вор". Я думаю Вы понимаете к чему я...)
      0

    #62815 Подмосковный строитель 06.06.17 в 16:01

    А хотя бы один проект НОСТРОЙ был дешёвым, выполнимым и кому-то нужным? Как и саморегулирование, кстати! Просто новая полноводная денежная река в смете НОСТРОЙ!

    0

    #62817 Сергей Титов 06.06.17 в 16:09

    Государство, в лице ведомства Минстрой - ввело понятие ФОДО,
    чтобы решить вопрос: «Черных дыр», — в экономике в 2017 году,
    где НРС: «Организатор строительства = прораб + сметчик» - не иначе.
    Не путать: «Технический» (НОСТРОЙ) и «Авторский» (НОПРИЗ) надзор;
    ГИП и ГАП не занимаются строй/производством по Главам №1-8 ССР.

    1
    • #62818 Алексей Романович 06.06.17 в 16:23

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Сергей Титов, вы о чем? Стараниями НОСТРОЙ стать "Организатором строительства = прораб + сметчик» - не иначе" можно всего за 60 000 р. Причем есть основания полагать, что цена будет падать.

      1

      #62822 Сергей Титов 06.06.17 в 16:36

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Задача НОСТРОЙ: отработка Единой методологии
      и унификация исполнительного ценообразования;
      с внедрением в региональных строительных СРО.

      Это надо синхронизировать с переходом на ресурсный метод;
      презентация ФГИС анонсирована Минстрой на сентябрь 2017 г.

      Здесь; ресурсные сметные расчеты (сметы) нужно определить Производственной стадией в составе ПСД; проектной Рабочей документации, экспертиза которых допускается по факту при согласии сторон Договора подряда, или по требованию органов контроля строительной деятельности – СРО; и не зависимо от секторов экономики. При рыночной Системе ценообразования в строительстве и для развития сметного нормирования, нужна СМЕНА подхода к составлению ряда служебных документов о результатах строительного производства. ... ● Сметы и Акты приёмки выполненных работ не должны зеркально отражаться, — по своему предметному содержанию и отчетным формам.

      0

      #62823 Алексей Романович 06.06.17 в 17:04

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Сергей Титов, и снова, о чем Вы? Задача НОСТРОЙ - поделить полученные взносы между высшими должностными лицами Дирекции НОСТРОЙ и приближенными к этим лицам. Других задач у НОСТРОЙ нет. Все остальное - словесная шелуха.

      НРС тому наглядное подтверждение.

      0

      #62825 Референт Службы 06.06.17 в 17:06

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Навеяло тут...;)

      Я рисую в фотошопе

      ГИПа с ГАПом для работы

      Чтоб Заказчик мой суровый

      из меня не пил бы крови.

      Ничего, что без привычки

      вбил в диплом не те кавычки,

      Всё прохавает НОСТРОЙ

      Ведь Реестр то отстой...;)




      6

    #62824 Александр Сергеевич 06.06.17 в 17:05

    Изначально было понятно, что создание и ведение нацреестра обречено. Если НОСТРОЙ приведет Регламент в соответствие с Приказом Минстрой это будет маленькой победой, но не вытащит его из обречения. Удивляет оптимистичный настрой о готовности базы данных к 30 декабря честно говоря. Что делать строительным организациям до 30 декабря, если с них будут требовать внесенных в нацреестр специалистов?

    0
    • #62827 Алексей Романович 06.06.17 в 17:09

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      Александр Сергеевич. требовать будут только органы Госстройнадзора у тех компаний, которые работают на Генподряде. У других требовать никто и ничего не будет.

      1

      #62862 Александр Сергеевич 07.06.17 в 09:49

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Алексей Романович, а что компании, которые работают на Генподряде не компании? Причём здесь тот факт, будут с остальных требовать или нет? Хотя и этот вопрос спорный. Захочет заказчик требовать членство - будет членство. Захочет заказчик внесённых в нацреестр специалистов - будут специалисты.
      1

      #62863 Референт Службы 07.06.17 в 09:53

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      Александр поддержу...а если ещё у Заказчика свой ФАС, что тоже не редкость...то пойдёшь и очленишься в СРО и сведения о спецах внесёшь...

      1

      #62864 Алексей Романович 07.06.17 в 09:55

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      Александр Сергеевич и Референт Службы давайте исходить из предположения, что Заказчики в большинстве своем это люди, которые дружат с головой.

      Зачем им загонять кого-то платить деньги в СРО или ностроевским посредникам, если лучше эти деньги присовокупить к тем, которые они получают в качестве отката :)

      0

      #62885 Александр Сергеевич 07.06.17 в 10:49

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Алексей Романович, какая-то часть заказчиков будет банально перестраховываться по принципу "лучше перебдеть, чем недобдеть". Дружба с головой тут не при чем.

      0

      #62888 Александр Сергеевич 07.06.17 в 10:52

      Ответ пользователю: Референт Службы

      Референт Службы, 100%. Только если с членством проблем не возникнет, то с внесением специалистов в нацреестр, учитывая тенденцию, нужно будет долго ждать.

      0

      #62891 Алексей Романович 07.06.17 в 11:04

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      Александр Сергеевич, Вы еще не поняли, что цель нынешней спецоперации со стороны Правительства - это оставление в каждом субъекте одной СРО, в которую будут входить только Генподрядчики? Субподрядчики (они же статисты) на этом "празднике жизни" никому не нужны.

      0

    #62826 Сергей Титов 06.06.17 в 17:08

    Минстрой России обратился за поддержкой в формировании НРС
    к руководителям региональных органов исполнительной власти

    «Те строительные компании, которые не внесут своих специалистов в соответствующий Реестр, должны понимать, что с 1 июля они будут находиться по сути: «Вне игры», - не смогут пройти экспертизу (ПСД), участвовать в торгах, конкурсных процедурах» - подчеркнул Министр.

    1

    #62828 Референт Службы 06.06.17 в 17:41

    Нормальная контора этот Bellintegrator...ну а НАМИС насколько я знаю никуда не делся...

    0
    • #62832 Посетитель 06.06.17 в 18:48

      Ответ пользователю: Референт Службы

      НОСТРОЙ любит разносторонние организации. У них же и аудиторская фирма тоже чем-то помимо аудита занималась? А эти вот поют.
      1

      #62837 Сергей Ильичев 06.06.17 в 22:44

      Ответ пользователю: Референт Службы

      Референт Службы, и чем он занимается?

      0

      #62838 Референт Службы 06.06.17 в 23:09

      Ответ пользователю: Сергей Ильичев

      НАМИС ж не разработчик ПО...он скорее занимается классификацией и структурированием информации...своего рода прокладка между программным обеспечением и специалистом-оператором...В общем мониторит и статизирует...) К слову зам директора у них, тот что бородатенькой, Шумаков кажется его фамилия - весьма и весьма толковый молодой человек...;)

      0

      #62843 Сергей Ильичев 07.06.17 в 07:02

      Ответ пользователю: Референт Службы

      Референт, а разве их не разработчиками ПО представляли?

      0

      #62853 Полианна 07.06.17 в 09:05

      Ответ пользователю: Сергей Ильичев

      Хм, да, я вот почему то тоже помню, что именно они должны были ПО разрабатывать... может приснилось?)
      0

      #62854 Алексей Романович 07.06.17 в 09:13

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, память Вас не подвела. Это тот самый НАМИС, который прославился созданием ПО для ведения Реестра членов СРО (ЕРЧ).

      У них самое серьезное конкурентное преимущество перед другими разработчиками ПО. Они для Дирекции НОСТРОЙ - свои.

      Для справки: согласно Смете НОСТРОЙ на 2017 г. только модернизацию ПО ЕРЧ (якобы попытку устранить имеющиеся в ней косяки) будут по-братски поделены около 10 000 000 руб. денег строителей.

      0

      #62919 Полианна 07.06.17 в 12:28

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      10 лямов строителей, чтобы попытаться устранить косяки Молчанова и Прядеина! Ну а почему нет?! Хорошо устроились...
      0

    #62830 Посетитель 06.06.17 в 18:35

    Очередной гомункулус от НОСТРОЙ!

    0
«Как Вы полагаете, после выборов новых членов Совета НОПРИЗ прекратятся «клановые» войны?»
Последние комментарии
22.05, 14:55 Александр Владимиров: Началось нарушение предвыборных обещаний.
22.05, 13:21 Рыжая : они стоят друг друга.
21.05, 20:51 Печальный Клоун: А-а-а-а... Ясно... Не почуял. Пардон.
21.05, 20:36 Анфиса: Это был сарказм :)
21.05, 19:18 Печальный Клоун: Тихо сам с собою, правою рукою...
21.05, 16:05 Аллигатор Гена: А что, так можно было что ли?
21.05, 14:45 Виктор Виков: Он уже заслуженный строитель?