Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 06 / 05 /
Опубликовано: 05 июня 2017 в 11:15
41    5349

В 24-х регионах России не останется ни одной строительной СРО. Право на работу потеряют в одночасье свыше 14.000 стройкомпаний?!

Таковы ожидаемые итоги принятия законопроекта № 892161-6 «об исторических максимумах», в результате которых более половины строительных СРО будут исключены из Госреестра. Готовимся к дерегионализации? Следующий наш добровольный эксперт без сомнения отвечает на этот вопрос утвердительно. Слово – автору!

***

Именно так и произойдёт, если/когда (ненужное зачеркнуть) будет принят законопроект № 892161-6, полное название которого теперь такое: «О внесении изменений в статью 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации» и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (О внесении изменений в статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации)». Второе чтение этого важнейшего документа состоится уже через день – 7 июня. Согласно законопроекта, все СРО, не разместившие средства КФ на спецсчетах в срок до 1 сентября 2017 года, подлежат исключению из Государственного реестра саморегулируемых организаций.

А таковых СРО на просторах нашей страны оказалось ни много, ни мало, а чуть больше половины. Лишь 130 СРО могут похвастаться тем, что в результате реформы банковской системы, затеянной ЦБ РФ под руководством Эльвиры Набиуллиной, удалось сохранить компенсационные в своём так называемом «историческом значении». Для остальных же СРО отзыв лицензий более чем у 300 банков является основанием для прекращения деятельности.

Сторонники и идеологи принятия этого законопроекта на «голубом глазу» рассказывают на каждом углу, что он является прямым и логическим продолжением принятого 3 июля 2016 года 372-ФЗ, внёсшего существенные изменения в Градостроительный кодекс РФ. Одной из основных задач, декларируемых при его принятии и в течение всего переходного периода, было введение регионального принципа членства в СРО. В соответствии с ним предполагалось, что в 13-ти регионах, в которых на тот момент отсутствовали СРО, усилиями местных органов исполнительной власти и тамошних строителей появятся свои собственные региональные саморегулируемые организации. Задача эта оказалась простой декларацией. За 11 месяцев переходного периода лишь одна НКО (Ассоциация Строители ТПП Республики Бурятии) смогла получить заветный статус СРО и закрыть тем самым белое пятно на региональной карте саморегулирования. На настоящее время ещё 12 регионов, в которых, по сведениям НОСТРОЙ, осуществляющие свою деятельность 1.700 строительных организаций вынуждены состоять в СРО соседних с ними регионов.

И крокодиловые слёзы Нацобъединения по этому поводу не более чем ничем неприкрытое ханжество, ведь в том числе и его усилиями в ближайшее время ещё 12 регионов останутся без собственных СРО. И в результате все строительные компании общим числом свыше 14.000 в этих регионах лишатся возможности и права работать, поставив под угрозу, в том числе, и исполнение важных государственных контрактов. Как это отразится на социальном климате в каждом из 12-ти субъектов РФ – остаётся только гадать, учитывая то, что число сотрудников указанных компаний по самым минимальным оценкам может доходить до полумиллиона человек. Но, видимо, желание наказать «жуликов и растяп» сильнее заботы об экономическом и социальном благополучии в этих регионах.

А между тем, даже поверхностный анализ таблицы, представленной ниже, говорит о том, что подавляющее количество СРО вполне могут соответствовать требованиям к компенсационному фонду возмещения вреда (по 100.000 рублей на каждого члена) в соответствии с действующим Градостроительным кодексом.

Но не интересно реформировать просто так, без жести. И ради этого тандем НОСТРОЙ & Минстрой готовы даже поступиться так горячо любимым ими принципом регионализации. Ведь, по сути, после, принятия законопроекта № 892161-6 будут созданы предпосылки для дерегионализации на макрорегиональном уровне, поскольку строители доброй четверти регионов страны, включая и промышленно развитые, будут состоять в СРО соседних регионов. Как говорится, и года не прошло…

Таблица 1. Сведения о регионах, в которых после принятия законопроекта 892161-6 не останется ни одной действующей саморегулируемой организации.
 
п/п Регион Наименование СРО Кол-во членов Всего размещено средств КФ на спецсчёте Разница между фактически размещёнными на спецсчетах средствами КФ и т. н. «историческим максимумом», согласно данных mdb- файлов НОСТРОЙ
1 Владимирская область Ассоциация саморегулируемая организация «Объединение строителей Владимирской области», СРО-С-107-11122009 325 168 579 438 руб. 12 220 562 руб.
2 Волгоградская область Ассоциация «СРО «МАСП»,СРО-С-034-04092009 302 0 руб. 352 600 000 руб.
Саморегулируемая организация Ассоциация «Строительный комплекс Волгоградской области», СРО-С-138-22122009 226 94 346 314 руб. 135 058 505 руб.
3 Костромская область СРО Союз Строителей Верхней Волги, СРО-С-149-24122009 191 40 000 000 руб. 81 014 720 руб.
4 Ленинградская область Ассоциация «Саморегулируемая организация «Строители Ленинградской области», СРО-С-093-30112009 179 90 366 627 руб. 79 833 373 руб.
АС «СтройРегион»,СРО-С-205-02032010 152 84 071 154 руб. 593 828 846 руб.
АС «Строители железнодорожных комплексов», СРО-С-234-07022011 792 155 521 556 руб. 734 778 444 руб.
Союз «Строительный ресурс», СРО-С-236-22042011 2294 25 100 000 руб. 4 042 100 000 руб.
АС «Строительно-Индустриальное объединение», СРО-С-261-06022013 1734 334 644 373 руб. 528 755 627 руб.
АС«СтройИндустрия»,СРО-С-256-19102012 2077 262 534 555 руб. 1 190 765 445 руб.
5 Мурманская область Ассоциация «Жилищно-строительное объединение Мурмана», СРО-С-182-22012010 228 19 315 399 руб. 43 361 283 руб.
6 Орловская область Ассоциация Саморегулируемая организация региональное отраслевое объединение работодателей «Орловское региональное объединение строителей», СРО-С-213-30032010 166 51 161 959 руб. 38 538 041 руб.
8 Республика Крым Ассоциация «Межрегиональное объединение таврических строителей», СРО-С-112-14122009 337 56 096 777 руб. 50 553 223 руб.
СРО АРООР «СТРОИТЕЛИ КРЫМА», СРО-С-277-19022015 358 101 111 029 руб. 616 958 руб.
9 Республика Мордовия Саморегулируемая организация «Ассоциация строителей Мордовии», СРО-С-092-30112009 558 341 671 701 руб. 49 733 449 руб.
10 Ростовская область СРО АС «ЮгСевКавСтрой»,СРО-С-031-25082009 1479 670 883 036 руб. 346 004 460 руб.
Саморегулируемая организация Союз «Строители Ростовской области», СРО-С-111-14122009 229 113 101 000 руб. 53 534 937 руб.
Саморегулируемая организация Ассоциация «Альянс предприятий строительного комплекса», СРО-С-215-08042010 134 3 200 000 руб. 80 700 000 руб.
Ассоциация «Первое строительное объединение», СРО-С-260-29012013 786 61 415 219 руб. 632 984 781 руб.
11 Cаратовская область Некоммерческое партнерство «Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)», СРО-С-057-30102009 1222 399 645 165 руб. 970 265 715 руб.
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство «Объединение строителей «Волга», СРО-С-087-27112009 216 9 561 766 руб. 115 738 234 руб.
12 Смоленская область Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение смоленских строителей», СРО-С-110-11122009 285 32 193 016 руб. 142 806 984 руб.
Ассоциация саморегулируемая организация «Профессиональный Строительный Союз», СРО-С-224-03062010 181 56 537 194 руб. 51 060 616 руб.
ИТОГО 12 24 14 451 3 171 057 278 руб. 10 323 854 203 руб.

ОТ РЕДАКЦИИ. Прогнозы нашего эксперта, увы, неутешительны. А что думаете по этому поводу Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества. Очень ждём Ваших комментариев на нашей дискуссионной площадке!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #62625 Референт Службы 05.06.17 в 11:22

    Лекарство больному исправно дают уже год, а ему всё хуже и хуже...) Реформаторы блин, вот руки у кого-то чесались...

    0

    #62628 Референт Службы 05.06.17 в 11:30

    Ленобласть прям вся оголилась...( Будут теперь в СРО в Питер ездить или в Череповец к Леоновой...(

    0
    • #62638 Катерина 05.06.17 в 12:22

      Ответ пользователю: Референт Службы

      Для начала им нужно будет с 1 июля вступить в эти бьющиеся в агонии сро, сдать туда хотя бы по 100 тыс. (Подарить). Если, конечно, в период с 1 июля и до кончины всех местных сро они хотят что-то строить... какое счастье, что я почти не работаю лично со строителями, не могу представить, как эту маразматическую ситуацию будут питерские сро объяснять уходящим членам. Законодатели-то с живыми людьми не работают, им легко
      3

      #62651 Референт Службы 05.06.17 в 12:45

      Ответ пользователю: Катерина

      Катерина: те работники СРО, кто общается непосредственно со строителями уже наслушались о себе всякого от своих членов по полной программе...но как выясняется всё впереди у них... Честно говоря жалко девчат, они то свято верили в то что их СРО делала благое, важное дело...а выяснилось, что все эти годы они "жульничали и недотёпствовали"...

      1

      #62653 Котов Николай 05.06.17 в 12:46

      Ответ пользователю: Катерина

      Точно подмечено! Сначал вступаем по месту регистрации, потом в те сро, что остались, а потом - во вновь созданные: три вступления по 100, это как раз 300 как и раньше выходит!

      Ну и кто сказал, что авторы законов о строителе не думают)

      Правда, после исключения год вступать нельзя, ну да кого это волнует

      1

      #62657 Алексей Романович 05.06.17 в 12:51

      Ответ пользователю: Котов Николай

      Котов Николай, и сколько же наберется таких несчастных строителей, которым уготованы такие страдания? Для подавляющего большинства строителей наступает долгожданная СВОБОДА!!!

      0

      #62662 Катерина 05.06.17 в 13:02

      Ответ пользователю: Референт Службы

      Референт, речь ведь идет не о себе, они обязаны их исключить, какой выбор? С 1 июля регионалов в составе быть не должно, увы. И любой после этого задаст вопрос: а куда нам идти? И получит единственный честный ответ: куда угодно, все равно их закроют и будете заново платить... И вроде сам ни в чем не виноват, а всё равно стыдно
      2

      #62666 Котов Николай 05.06.17 в 13:13

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Алексей, извините пожалуйста, но Вы рассуждаете как юрист )

      Если распорядитель средств скажет "покажи сро", строитель пойдет и купит сро! Даже если за 5-7 % стоимости заказа. Строители вообще законы не читают в большинстве своем.

      просто потому что рынок работает не по законам а по понятиям до сих пор) чё время то терять!

      1

      #62668 Алёна 05.06.17 в 13:28

      Ответ пользователю: Котов Николай

      Надо сразу вступать в нормальные Сро и платить три раза не придётся! Зачем ужас нагонять?
      0

      #62670 Катерина 05.06.17 в 13:36

      Ответ пользователю: Алёна

      Алена, а если в регионе нормальных нет? Вы же прочитали обсуждение с самого начала? В Ленинградской области шесть СРО, все шесть будут по новому закону закрыты. В регионе около 1000 строительных компаний, из СРО других регионов их с 1 июля исключат, и вступать таки придется в "ненормальные". Если конечно новое не успеет появиться...:)
      0

      #62671 Алексей Романович 05.06.17 в 13:38

      Ответ пользователю: Котов Николай

      Котов Николай, я не юрист, а строитель. И за всю мою жизнь ни один "распорядитель средств" ни разу не спросил про СРО. Допуски СРО строители покупали для того, чтобы не получить по заслугам за незаконное предпринимательство. Кстати, очень многие работали без всяких допусков на свой страх и риск или с самопальными допусками, и, кстати, на моей памяти никого не поймали.

      Кстати, сейчас будет совсем интересно. Каким образом я смогу узнать статус своего контрагента - является ли он застройщиком (техзаказчиком) - тогда мне формально нужно быть членом СРО, или он Генподрядчик, уже состоящий в СРО - тогда мне такое членство не нужно. Для меня по договору строительного подряда он всегда Заказчик, а я всегда Подрядчик.

      И кто все это будет проверять?

      У меня такое чувство, что СРО будет нужно только для участия в торгах. Тогда членов СРО будет итого меньше, чем я раньше уже писал.

      0

      #62673 Котов Николай 05.06.17 в 13:44

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Алексей, т.е. вы на тендеры без сро заходили?! чудеса ;)

      Стало интерсено, что за либеральный регион такой )

      4

      #62675 Алексей Романович 05.06.17 в 13:49

      Ответ пользователю: Котов Николай

      Котов Николай, Вы меня неправильно поняли. На тендеры СРО было, есть и будет обязательно. А в других случаях это никак не будет ловиться. А, как известно, любая норма закона без санкций бессильна.

      То есть, по существу членство в СРО становится допускам к торгам.

      А теперь посчитайте, скольким организациям членство в СРО останется нужным.

      0

      #62701 Рядовой СРОшник 05.06.17 в 15:26

      Ответ пользователю: Катерина

      Катерина, а это можно только идиотизмом объяснить, которым законодатели страдают!

      0

      #62702 Рядовой СРОшник 05.06.17 в 15:28

      Ответ пользователю: Алёна

      Алёна, так научили бы, как определить "нормальную СРО"?

      0

      #62703 Рядовой СРОшник 05.06.17 в 15:32

      Ответ пользователю: Катерина

      Катерина, что значит нет нормальных СРО? С чего Вы тогда взяли, что новая "нормальной" будет? И что Вы вкладываете в понятие "нормальная" СРО?

      0

      #62707 Надеждин Влад 05.06.17 в 15:42

      Ответ пользователю: Рядовой СРОшник

      Определить нормальное СРО легко помощью калькулятора и календаря. остальное на сайте РТН: кто где и когда потерял или не потерял КФ. Дальше выбираем то в котором спрашивают настоящие бумаги а не ... С ними и движется к светлому будущему1

      1

      #62709 Политолог 05.06.17 в 15:51

      Ответ пользователю: Рядовой СРОшник

      Рядовой, значит когда СРО-шники на Съездах молча голосуют за ущемляющие их интересы, но продиктованные СВЕРХУ решения - это здравомыслие и реализм, а когда депутаты голосуют за внесённый правительством законопроект, касающийся 500 хозяев и "руководителей СРО", то это идиотизм? Идиотизм как раз состоял в том, что сковырнули строителя, ставшего ещё и СРО-шником, Е.Басина, которому интересы сообщества были близки, понятны и с которым он был одной крови, и не избрали другого СРО-шника М.Воловика, который также был ЖИЗНЕННО ЗАИНТЕРЕСОВАН в сохранении саморегулирования в строительной сфере, поскольку это был и его БИЗНЕС. В каком месте тогда были языки столь красноречивых сейчас саморегуляторов? Пра-а-ально, в ж-пе. Теперь они и отправятся туда весёлой гурьбой за все свои собственные грехи. Это карма, закон воздаяния. и она не знает пощады. Ящик Пандоры открыт, все несчастья саморегуляторов вылетели наружу и поздно вопить и посыпать голову пеплом - история не знает сослагательного наклонения. И уж тем более винить в своих несчастьях глупость или злой умысел других.

      3

      #62730 Катерина 05.06.17 в 18:00

      Ответ пользователю: Рядовой СРОшник

      Рядовой СРОшник, слово "нормальное" употребила здесь не я, подобная терминология мне чужда. Есть те, кто соответствует законодательным требованиям, и те, кто им не соответсвует. По новому закону в обсуждаемом регионе не останется ни одной соответствующей. А новая любая по умолчанию закону соответсвует, коль скоро ей дают статус. Ежу ясно, что она ничего не потеряла, просто потому что ее не существовало.
      3

      #62738 Рыжая 06.06.17 в 09:29

      Ответ пользователю: Референт Службы

      Референт, учитывая всю специфику сложившуюся в саморегулировании, ездить из Ленобласти в Питер не самый плохой вариант для строителей :)
      1

      #62740 Рыжая 06.06.17 в 09:36

      Ответ пользователю: Референт Службы

      так не они и "жульничали", они только "недотёпствовали" :) а вообще работа с живыми людьми, да ещё и со строителями закаляет ;)
      1

      #62799 Рядовой СРОшник 06.06.17 в 14:14

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Надеждин Влад, хм... КФ почти все т.н. "коммерческие" СРО сохранили? Те самые "аферисты", которых Алёна так не любит.
      0

      #62800 Рядовой СРОшник 06.06.17 в 14:24

      Ответ пользователю: Политолог

      Нет, Политолог, страх за своё будущее это был, а не здравомыслие и реализм. Все боялись, что их раньше времени исключат, если выступать будут, поэтому и молчали. Я согласен с Вами, что сами виноваты в том, к чему пришли. Но по поводу идиотизма законодателей Вы меня не переубедите. И это не только этого закона касается.

      0

      #62802 Надеждин Влад 06.06.17 в 14:37

      Ответ пользователю: Рядовой СРОшник

      Мы спокойно покупали у московских юристов лицензии , многие по привычке купили допуск СРО. Хотя надо было осмотреться и подумать у кого покупать. Сегодня строителю по барабану СРО или ИБД или ... главное чтоб драли не 2-3 шкуры и не заставили ещё раз платить КФ. А разговоры о высоких материях саморегулирования они оставят ВПМ и другим кто причастен к распилу членских взносов

      2

      #62804 Рядовой СРОшник 06.06.17 в 14:43

      Ответ пользователю: Катерина

      Катерина, я читал ветку!) Автору я тот же вопрос задал. Спасибо за ответ. Получается разговор о добросовестной СРО.

      0

      #62808 Полианна 06.06.17 в 14:49

      Ответ пользователю: Рядовой СРОшник

      Рядовой СРОшник, с чего Вы взяли, что почти все "коммерческие" СРО сохранили КФ? Влад пишет про то, что надо идти туда где "спрашивают настоящие бумаги а не ..." А это как раз о "добросовестных" речь...
      0

      #62809 Рядовой СРОшник 06.06.17 в 14:57

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Надеждин Влад, тогда у Вас совершенно точно абсолютно разные с Алёной понятия о "нормальности" СРО!)

      0

      #62811 Рядовой СРОшник 06.06.17 в 15:03

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, а Вы комментарий Влада читали, в котором он сам на вопрос и ответил?

      0

      #63025 Алёна 08.06.17 в 13:47

      Ответ пользователю: Катерина

      Да, с самого начала. Проблемы у 1 из 85. Повторю вопрос: зачем ужас нагонять? Так же есть вариант перерегистрироваться в другой регион.

      0

      #63026 Алёна 08.06.17 в 13:51

      Ответ пользователю: Рядовой СРОшник

      На сегодняшний день нормальная это та у которой компфонд в полном объёме.

      1

      #63027 Алёна 08.06.17 в 13:53

      Ответ пользователю: Рядовой СРОшник

      Рядовой СРОшник, ну вот кому сейчас по барабану куда вступать, тот и платит по три раза.

      0

    #62631 Светлана 05.06.17 в 11:49

    Г-да, расслабтесь!! Главный позитив всей движухи, что инрига с выборами Молчанова и его отказом от зарплаты благополучно разрешилась)

    Все-таки личный самолет из рогатки не подстрелишь! Да и затраты на протаскивание 372 как-то надо же окупать)

    А то что на конкурсах меньше народу будет - так это же ваще позитив!! 24 региона! Такая экономия бюджетных срдеств нам еще не снилась) И виноваты будут не власти, а "несовершенная система" СРО! половину народа с генподряда в субчики подвинуть одним законопроектом на три листа - ну кто откажется от такого шикардоса!!

    6
    • #62637 Полианна 05.06.17 в 12:19

      Ответ пользователю: Светлана

      Светлана, многие уж прошли все указанные стадии. Остались только те, кто каждую стадию по несколько раз через себя пропускает)
      1

      #62648 Котов Николай 05.06.17 в 12:39

      Ответ пользователю: Светлана

      Вам бы все похихикать! Полли права, большинство сро не просто по второму, а по третьему и пятому кругу истерики ходит. Как лошади в цирке! В нострой как-то совсем не помнят, что сро к 1 июля надо пакет внутренних документов принять и сдать в ртн, что само по себе непросто в условиях отсутствия типовых положений и неразберихи с квалификационными стандартами. а тут еще нрс и прочая страшилки! статистику 372 чуть ли не каждую неделю в москву сдай! Где сотрудников то взять?! они же не резиновые!

      дальше нецензурно

      1

    #62633 Алексей Романович 05.06.17 в 11:59

    Появилась Повестка заседания Совета ГД РФ на 6.05.17:

    Пункт 1.15. О проекте федерального закона № 892161-6 "О внесении изменений в статью 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской
    Федерации" (в части уточнения положений о возмещении вреда, причиненного вследствие разрушения,повреждения объекта капитального строительства,
    нарушении требований безопасности при строительстве), второе чтение.

    Комитет по транспорту и строительству Е.С.Москвичев

    Комитет предлагает:
    - рассмотреть на заседании Гос.Думы 7 июня 2017 года (принят в первом чтении
    с названием "О внесении изменений в статью 60 Градостроительного кодекса
    Российской Федерации");
    - решением Совета направить законопроект и материалы к нему Президенту РФ,
    в Совет Федерации, Правительство РФ

    8

    #62635 Полианна 05.06.17 в 12:16

    Ну, думаю, что как только в регионе не останется СРО, РТН быстренько одобрит какому-нибудь "новичку" статус, так что регионы, особенно крупные, без СРО не останутся...
    0
    • #62650 Котов Николай 05.06.17 в 12:42

      Ответ пользователю: Полианна

      Да Вы оптимиска! Перед ртн еще надо совет но пройти по его чудесному регламенту! Лавочку на регистрацию не раньше 2018 г откроют

      иначе логика поправок ломается

      1

      #62665 Катерина 05.06.17 в 13:12

      Ответ пользователю: Полианна

      Ага, а строители будут между ними бегать туда-сюда, ну всё для людей! Почему региональность не была в твёрдой форме законопроекта предложена раньше - потому что когда за ее реализацию на правотворческом уровне брались всерьёз (а не как при создании 372-фз), выяснялось, что это очень сложная конструкция, одной фразой ее не урегулируешь. Дело не в том, хороша она или плоха как идея, а в том, что идея эта требует тщательного моделирования. Сейчас на практике выплывает только малая часть сложностей, с нею связанных. Увы, с тех пор, как законодатель отказался от предварительной теоретической проработки своих идей, сложности стали нормой.
      2

      #62687 Полианна 05.06.17 в 14:14

      Ответ пользователю: Котов Николай

      Николай, думаете так сложно Совет пройти? А ещё и учитывая скайп-заседания...)
      1

      #62688 Полианна 05.06.17 в 14:16

      Ответ пользователю: Катерина

      Катерина, честно сказать, мне кажется законодателю так далеко до наших сложностей...
      1

      #62705 Рядовой СРОшник 05.06.17 в 15:37

      Ответ пользователю: Котов Николай

      Котов Николай, тут я с Полианной соглашусь. Если события будут таким образом развиваться, то Совет НОСТРОЙ точно препятствием не станет, если от Минстроя разнарядка поступит!

      0
Последние комментарии
22.03, 22:01 Максим Юрьевич: Хороший вопрос.
22.03, 17:39 Александр Владимиров: Программы нет.