Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 06 / 02 /
Опубликовано: 02 июня 2017 в 22:48
43    10935

Молния! Законопроект о судьбе почти 500 СРО, свыше 160.000 компаний и более 3.000.000 строителей без обсуждения профсообщества рассмотрят во втором чтении 7 июня!

Мы получили ЭСПРЕСС-МНЕНИЕ руководителя одной новосибирской СРО, которым спешим поделиться со всеми читателями! Слово – автору!

***

В полном соответствии со сложившейся в важнейшей отрасли нелепой традицией 7 июня 2017 года законодатели планируют рассмотреть законопроект № 892161-6 о так называемых «исторических максимумах». По скорости принятия решения можно сказать, что поставлен своеобразный рекорд. Полный текст законопроекта в открытом доступе появился под конец рабочей недели сегодня, 2 июня. А спустя два рабочих дня депутаты будут уже решать его судьбу.

Сам по себе этот факт является вопиющим! Мнение всего сообщества было цинично проигнорировано. Разработчики не посчитали нужным для себя поинтересоваться и учесть мнение миллионов строителей из более чем 160.000 компаний, которые являются членами почти 500-та саморегулируемых организаций в сфере строительства, проектирования и изысканий.

То, что законопроект будет принят, сомневаться уже не приходится, поскольку для того, чтобы собрать квалифицированное большинство голосов депутатов, достаточно заручиться поддержкой руководителя лишь одной, самой крупной фракции в Государственной Думе. А такой является «Единая Россия».

Законопроектом вносятся существенные изменения в нынешнее законодательство, регламентирующее деятельность саморегулируемых организаций. Согласно его новеллам, СРО должны разместить на спец-счетах все средства, внесённые строителями за 7 лет! В противном случае появляются основания для исключения СРО из Государственного реестра саморегулируемых организаций.

Заведомо известно, что это требование невыполнимо, поскольку более половины СРО полностью или частично утратили средства компенсационных фондов в банках с отозванными лицензиями. И внести к 1 сентября 2017 года эти средства никак не смогут, пав жертвами затеянной главой ЦБ Эльвирой Набиуллиной реформы банковской системы, косившей по 100 банков в год. За последние годы 300 кредитных учреждений, включая и банки из респектабельной первой сотни, лишились лицензий на осуществление деятельности.

Вероятно, конечно, что некоторые СРО из числа тех, кого не сильно коснулась банковская чистка, может быть, и доберут ещё со своих членов недостающее. Но очевидно, что для половины СРО – это конец! И свыше 80.000 строительных организаций, являющихся членами этих саморегулируемых организаций, будут вынуждены искать себе другую СРО.

За 7 лет саморегулирования из собранных, по сведениям НОСТРОЙ, 100 миллиардов рублей компенсационных фондов было востребовано не более чем 200 миллионов целковых. И всё это время оставшиеся невостребованными 99,8 % собранных средств девальвировались, теряя в цене и требуя дополнительного подчас не дешёвого администрирования, а с учётом нестабильности в финансовом секторе – недюжинной информированности на уровне подчас не меньшем, чем у зампредов ЦБ. И вот за это теперь предлагают, по сути, «без суда и следствия» лишить возможности работать 80.000 компаний, занятых в сфере строительства, проектирования и изысканий.

Одним из нововведений устанавливаемым новым законопроектом № 892161-6 стала обязанность СРО при переходе её члена в новую саморегулируемую организацию перечислить в полном объёме взнос. При этом если СРО не может перевести всю сумму, то возникает право требования у новой саморегулируемой организации по отношению к старой. Фактически, уже на следующий день после перехода строительной компании новая СРО может инициировать процедуру банкротства старой, требовать наложения ареста на счета. Вместо совершенствования механизмов качества строительства (до которого дело за 7 лет так и не дошло), по сути, провоцируются распри и раздоры, создаются условия для передела рынка.

Год от года деятельность саморегулируемых организаций в силу постоянно меняющегося законодательства начинает всё больше и больше напоминать действия коллекторских агентств, когда основной задачей является взыскание денежных средств со своих членов. Теперь ещё появляются предпосылки для взыскания СРО денег друг с друга.

Очевидно, что при принятии этого законопроекта не будут исполнены и цели регионализации, прописанные в 372-ФЗ. Ведь при ликвидации СРО, не разместивших компенсационный фонд в полном объёме, свыше 30 регионов останутся без саморегулируемых организаций. Такие, например, как Ленинградская, Воронежская, Мурманская области и другие регионы. И неважно даже, одна СРО сейчас в регионе или четыре – подлежат исключению из Госреестра все. А это неизбежно приведёт к приостановке строительства и хаосу. Строителям придётся неизбежно повторно, а может даже, и не по одному разу вносить взносы в компенсационные фонды уцелевших СРО.

Если даже и принимать эти нормы, то стоило бы дать право переходить строительным компаниям из одной СРО в другую без перечисления денежных средств и иначе чем через ликвидацию старой СРО и повторной оплаты компенсационного фонда, чего не позволяют нормы нынешнего законопроекта.

Очевидно, что законопроект сырой. Нет, он сырее сырого! Принятие таких крутых норм требует, прежде всего, обсуждения всем сообществом и (или) предоставления значительного переходного периода на вступление в действие всех положений. И очевидно, что это ни что иное как беспредел, когда подобного рода законопроекты принимаются за 2 (два!) дня. При специальном сокрытии как содержания, так и его авторов.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Проект № 892161-6 во втором чтении Федерального закона «О внесении изменений в статью 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (О внесении изменений в статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации)»


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии