Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 05 / 31 /
Опубликовано: 31 мая 2017 в 15:12
8    3996

Красноярские саморегуляторы предлагают провести работу над ошибками законодателей и сказать «Нет!» массовой ликвидации СРО


Сразу с двумя предложениями выступили представители Ассоциации СРО «Енисейский альянс строителей» из Красноярского края. Оба касаются норм 372-ФЗ, а именно – регулирования вопросов, связанных с компенсационными фондами СРО. По каждому вопросу было направлено два письма за подписью гендиректора партнёрства Игоря Игнаткова – первому зампреду комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Алексею Русских и координатору НОСТРОЙ по СФО Антону Глушкову (с письмами можно ознакомиться по ссылкам внизу – ред.).

Первое предложение касается норм Федерального закона 372-Ф3, которые регламентируют порядок и сроки формирования компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организацией. Срок, напомним, установлен до 1 июля 2017 года, а размер установлен в соответствии с частями 12 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса.

Авторы письма обращают внимание на тот факт, что порядок расчёта разделения ранее уплаченного взноса в КФ в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств не определён Федеральным законом № 372-Ф3. Исходя из положений части 10 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ в редакции Федерального закона № 372-ФЗ, саморегулируемая организация самостоятельно определяет такой порядок расчёта.

Например, если членом саморегулируемой организации ранее был уплачен взнос в компенсационный фонд в размере 300.000 рублей, то распределение указанной суммы может быть произведено между КФ ВВ и КФ ОДО только применительно к пункту 1 части 12 и пункту 1 части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При изъявлении желания членом саморегулируемой организации выбрать, например, уровень ответственности, соответствующий пунктам 2 частей 12 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такой член саморегулируемой организации обязан будет произвести доплату в один из компенсационных фондов либо в оба.

Согласно разъяснений закона Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), в случае, если членом СРО оплата до следующего уровня ответственности не будет осуществлена в пятидневный срок с момента уведомления саморегулируемой организацией, то остаточные средства компенсационного фонда, обеспеченные членом СРО, будут обезличены и перечислены в КФ ОДО для его общего пополнения в совокупности.

По мнению авторов документа, нормы Федерального закона от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ и комментарий Ростехнадзора не позволяют вести добросовестную конкуренцию в сфере строительства, не позволяют воспользоваться члену саморегулируемой организации оплаченными средствами, грубо говоря такой член саморегулируемой организации теряет остаток компенсационного фонда, и не может им воспользоваться при увеличении КФ до следующего уровня ответственности после 1 июля 2017 года, что ограничивает его возможности предпринимательской деятельности.

В качестве альтернативы предлагается дать возможность члену саморегулируемой организации воспользоваться обеспеченными ранее средствами КФ в виде остатка при увеличении взноса в компенсационный фонд до следующего уровня ответственности после 1 июля 2017 года при необходимости.

Для того, чтобы это сделать, красноярские саморегуляторы предлагают вынести на рассмотрение законопроект, дополняющий статью 3.3 закона № 191 частью 9.1 следующего содержания:

«9.1 Остаточные средства компенсационного фонда после распределения по заявлению члена саморегулируемой организации на компенсационный фонд возмещения вреда и на компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, в случае намерений такого члена саморегулируемой организации принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (в случае принятия саморегулируемой организацией решения о формировании такого фонда), в зависимости от уровней ответственности, перечисляются на специальный счёт указанного в заявлении компенсационного фонда или фондов, для последующего увеличении взноса до следующего уровня ответственности».

Вторая проблема, о которой говорят красноярцы, ещё более актуальна. Речь идёт о пресловутом проекте федерального закона № 892161-6 «О внесении изменений в статьи 52 и 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Согласно этому документу, от 50 до 70 процентов СРО будут исключены из реестра, как «не уберёгшие свои компфонды». Вот, что пишут по этому поводу представители СРО «Енисейский альянс строителей»:

«Считаем, что данная позиция идёт в разрез с нормами статьи 55.4 Градостроительного кодекса РФ (ссылка на часть 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ), где прослеживается смысл сохранения статуса саморегулируемой организации при уменьшении размера компенсационного фонда, в случае его восполнения исходя из фактического количества членов саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам. Считаем, что нельзя лишать возможности законопослушных саморегулируемых организаций сохранить свой статус».

Встречное предложение простое: дополнить статью 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» частью 3 пунктом 3 следующего содержания:

«3) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не разместила или разместила не в полном объёме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, а также средства компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае принятия саморегулируемой организацией решения о формировании такого фонда) на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в объеме менее, чем необходимый суммарный размер компенсационных фондов возмещения вреда и (или) обеспечения договорных обязательств (в случае принятия саморегулируемой организацией решения о формировании такого фонда), равный произведению фактического количества действующих членов саморегулируемой организации и размера компенсационного фонда (фондов) соответствующего уровню их ответственности по обязательствам, согласно частей 10-13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Что и говорить, предложения, вне всякого сомнения разумные и грамотные. Вопрос в том, как отреагируют на них координатор НОСТРОЙ и зампред думского комитета? Речь-то идёт не только о больших деньгах, но и о судьбах сотен тысяч российских строителей.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Обращение генерального директора Ассоциации СРО «Енисейский альянс строителей» Игнаткова И. А. к первому заместителю председателя комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Русских А. Ю.

Предложение генерального директора Ассоциации СРО «Енисейский альянс строителей» Игнаткова И. А. первому заместителю председателя Госдумы РФ по транспорту и строительству Русских А. Ю.

Обращение генерального директора Ассоциации СРО «Енисейский альянс строителей» Игнаткова И. А. к координатору НОСТРОЙ по СФО Глушкову А. Н.

Предложение генерального директора Ассоциации СРО «Енисейский альянс строителей» Игнаткова И. А. координатору НОСТРОЙ по СФО Глушкову А. Н.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии