Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 05 / 29 /
Опубликовано: 29 мая 2017 в 15:17
6    3656

Строительным СРО дадут возможность порулить по-настоящему? Возможно, но при условии, если они будут паиньками…

Государство предоставит возможность строительным саморегулируемым организациям осуществлять функции контроля и зарабатывать на штрафах. Как считает наш очередной добровольный эксперт, именно так, наверное, следует понимать содержание законопроекта, подготовленного Минэкономразвития России, вносящего поправки в 315-ФЗ. Того самого, о содержании которого докладывал Леонид Бандорин на состоявшемся заседании Экспертного совета НОСТРОЙ. Однако, слово нашему автору.

***

Сайт ЗаНоСтрой.РФ уже знакомил своих читателей с этим в высшей степени секретным документом, в отношении которого пресс-служба НОСТРОЙ использует лишь пустые, не наполненные содержанием глаголы.

Вдумчивая попытка переосмыслить опыт практического саморегулирования исправить имеющиеся перекосы и заполнить многочисленные лакуны, о наличии которых так много говорилось последние 9 лет, привела в итоге к серьёзному смещению приоритетов в СРО-системе, что и нашло своё отражение на страницах законопроекта. Возможно, появись сей документ раньше на год-полтора, не пришлось бы в авральном порядке принимать противоречивый во всех отношениях 372-ФЗ.

Так, в частности, планируется дополнить 315-ФЗ статьёй 6.1 Признание результатов деятельности саморегулируемой организации. В соответствии с ней, в случае признания федеральным органом исполнительной власти результатов деятельности СРО по прошествии трёх лет её работы возможно заключение соглашения, по итогам которого саморегулируемая организация сможет сама осуществлять функции контроля и надзора за деятельностью своих членов. В том числе, это касается деятельности, связанной с профессиональным обучением, повышением квалификации, аттестацией.

Всё это станет возможно в случае, если СРО будет соответствовать критериям, установленным Правительством РФ.

Изменения, предложенные новым законопроектом, предполагают расширение функций саморегулируемой организации и детально (с учётом накопленного опыта) прописывают требования к осуществлению контрольной деятельности в более широком толковании нежели только соблюдение членами СРО принятых внутренних документов.

Также существенно расширяется содержание 10-ой статьи 315-ФЗ, касающейся Порядка применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации. В новом законопроекте до мелочей прописаны процедуры контроля и регламент работы контрольных и дисциплинарных органов СРО. Расширены сферы контроля и полномочия дисциплинарных органов. Строгое и точное их соблюдение потребует от саморегулируемых организаций как минимум увеличение штата сотрудников и повышения общего уровня их квалификации.

Учитывая то, что с принятием 372-ФЗ количество членов во многих саморегулируемых организациях существенно уменьшится, прописанные в законопроекте требования к осуществлению контрольных функций не самым лучшим образом скажутся на финансовом состоянии СРО. И в этой связи законопроектом предусмотрена возможность для СРО активнее пользоваться и зарабатывать, штрафуя нерадивых членов, не соблюдающих требования.

В нынешней редакции 315-ФЗ эта мера носит, скорее, декларативный характер и относится к области саморегулируемой экзотики – попробуй-ка оштрафуй своего члена. Да и денежные средства со штрафов предусмотрены исключительно для пополнения средств компенсационных фондов СРО. Законопроектом же, наоборот, предусмотрено штрафы направлять на финансирование текущей деятельности.
 
Статья 10 Федерального закона № 315-ФЗ (действующая редакция) Статья 10 законопроекта о внесении изменений в 315-ФЗ
9. Денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа в соответствии с настоящей статьёй, подлежат зачислению в компенсационный фонд саморегулируемой организации. 17. Денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа, в соответствии с настоящей статьёй, направляются на финансирование текущей деятельности саморегулируемой организации в том числе её специализированных органов…

С учётом того, что, в соответствии с нынешними поправками 315-ФЗ, строительная организация в случае своего выхода или исключения в течение 180 дней (часть 10 статьи 5 законопроекта) не сможет вступить в другую СРО, такая мера, как штраф, может действительно стать одной из наиболее часто используемых дисциплинарных мер воздействия. Впрочем, возможный правовой беспредел при её применении уравновешивается требованиями, предъявляемыми к документированию нарушений и прописанной процедурой проведения проверок.

Словом, будь хорошей, СРО, соблюдай все требования законодательства, контролируй (по-настоящему, а не только на бумаге) деятельность своих членов, и тебе государство, может быть, и взаправду даст порулить…

ОТ РЕДАКЦИИ. Таков анализ нашего добровольного эксперта положений нового законопроекта. А что думаете по поводу всего выше изложенного Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования?

Как всегда, с нетерпением ждём Ваших комментариев на нашем форуме!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии