Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 05 / 29 /
Опубликовано: 29 мая 2017 в 15:17
6    3589

Строительным СРО дадут возможность порулить по-настоящему? Возможно, но при условии, если они будут паиньками…

Государство предоставит возможность строительным саморегулируемым организациям осуществлять функции контроля и зарабатывать на штрафах. Как считает наш очередной добровольный эксперт, именно так, наверное, следует понимать содержание законопроекта, подготовленного Минэкономразвития России, вносящего поправки в 315-ФЗ. Того самого, о содержании которого докладывал Леонид Бандорин на состоявшемся заседании Экспертного совета НОСТРОЙ. Однако, слово нашему автору.

***

Сайт ЗаНоСтрой.РФ уже знакомил своих читателей с этим в высшей степени секретным документом, в отношении которого пресс-служба НОСТРОЙ использует лишь пустые, не наполненные содержанием глаголы.

Вдумчивая попытка переосмыслить опыт практического саморегулирования исправить имеющиеся перекосы и заполнить многочисленные лакуны, о наличии которых так много говорилось последние 9 лет, привела в итоге к серьёзному смещению приоритетов в СРО-системе, что и нашло своё отражение на страницах законопроекта. Возможно, появись сей документ раньше на год-полтора, не пришлось бы в авральном порядке принимать противоречивый во всех отношениях 372-ФЗ.

Так, в частности, планируется дополнить 315-ФЗ статьёй 6.1 Признание результатов деятельности саморегулируемой организации. В соответствии с ней, в случае признания федеральным органом исполнительной власти результатов деятельности СРО по прошествии трёх лет её работы возможно заключение соглашения, по итогам которого саморегулируемая организация сможет сама осуществлять функции контроля и надзора за деятельностью своих членов. В том числе, это касается деятельности, связанной с профессиональным обучением, повышением квалификации, аттестацией.

Всё это станет возможно в случае, если СРО будет соответствовать критериям, установленным Правительством РФ.

Изменения, предложенные новым законопроектом, предполагают расширение функций саморегулируемой организации и детально (с учётом накопленного опыта) прописывают требования к осуществлению контрольной деятельности в более широком толковании нежели только соблюдение членами СРО принятых внутренних документов.

Также существенно расширяется содержание 10-ой статьи 315-ФЗ, касающейся Порядка применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации. В новом законопроекте до мелочей прописаны процедуры контроля и регламент работы контрольных и дисциплинарных органов СРО. Расширены сферы контроля и полномочия дисциплинарных органов. Строгое и точное их соблюдение потребует от саморегулируемых организаций как минимум увеличение штата сотрудников и повышения общего уровня их квалификации.

Учитывая то, что с принятием 372-ФЗ количество членов во многих саморегулируемых организациях существенно уменьшится, прописанные в законопроекте требования к осуществлению контрольных функций не самым лучшим образом скажутся на финансовом состоянии СРО. И в этой связи законопроектом предусмотрена возможность для СРО активнее пользоваться и зарабатывать, штрафуя нерадивых членов, не соблюдающих требования.

В нынешней редакции 315-ФЗ эта мера носит, скорее, декларативный характер и относится к области саморегулируемой экзотики – попробуй-ка оштрафуй своего члена. Да и денежные средства со штрафов предусмотрены исключительно для пополнения средств компенсационных фондов СРО. Законопроектом же, наоборот, предусмотрено штрафы направлять на финансирование текущей деятельности.
 
Статья 10 Федерального закона № 315-ФЗ (действующая редакция) Статья 10 законопроекта о внесении изменений в 315-ФЗ
9. Денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа в соответствии с настоящей статьёй, подлежат зачислению в компенсационный фонд саморегулируемой организации. 17. Денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа, в соответствии с настоящей статьёй, направляются на финансирование текущей деятельности саморегулируемой организации в том числе её специализированных органов…

С учётом того, что, в соответствии с нынешними поправками 315-ФЗ, строительная организация в случае своего выхода или исключения в течение 180 дней (часть 10 статьи 5 законопроекта) не сможет вступить в другую СРО, такая мера, как штраф, может действительно стать одной из наиболее часто используемых дисциплинарных мер воздействия. Впрочем, возможный правовой беспредел при её применении уравновешивается требованиями, предъявляемыми к документированию нарушений и прописанной процедурой проведения проверок.

Словом, будь хорошей, СРО, соблюдай все требования законодательства, контролируй (по-настоящему, а не только на бумаге) деятельность своих членов, и тебе государство, может быть, и взаправду даст порулить…

ОТ РЕДАКЦИИ. Таков анализ нашего добровольного эксперта положений нового законопроекта. А что думаете по поводу всего выше изложенного Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования?

Как всегда, с нетерпением ждём Ваших комментариев на нашем форуме!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #62100 Алёна 29.05.17 в 16:53

    Сейчас коммерсы штрафами нагревать начнут. Хорошо придумали, ничего не скажешь.
    1

    #62102 Подмосковный строитель 29.05.17 в 17:07

    Пустить штрафы на текущую деятельность привыкшим жить в роскоши срошникам и ждать от них, что честно будут закон соблюдать? Какому идиоту эта мысль в голову могла прийти?

    0

    #62114 Изумлённый Чиновник 29.05.17 в 19:09

    Все эти замечательные сказочные вещи, включая заключение соглашения, по итогам которого саморегулируемая организация сможет сама осуществлять функции контроля и надзора за деятельностью своих членов, будут возможны только в результате реального огосударствления саморегулирования. Я уже писал в своём более раннем комментарии: "После Москвы и Питера такое сокращение количества саморегулируемых организаций ждёт все регионы, пока в каждом из них не останется лишь по одной СРО. Как только это произойдёт, региональные СРО будут поставлены под жёсткое управление региональных властей путём смены их руководства (что легко сделать, зная зависимость благополучия строителей от госконтрактов). Следующим шагом будет установление полного контроля за выдачей допусков и вуаля - вот вам усовершенствованная система федерального псевдолицензирования, когда и допуск к профессии, и оргструктура, и аппарат, и расходы на их содержание оплачиваются не государством из бюджета, а самими же строителями. При этом НОСТРОЙ будет выполнять лишь ограниченные функции
    координатора, идеолога и контролёра". А теперь речь идёт уже о том, чтобы и функции надзора передать "добросовестным" СРО. Но когда ВСЕ СРО реально станут квазигосударственными, то само собой отпадёт и требование к добропорядочности, ибо у нас государство и есть эталон добропорядочности. Как говорил незабвенный Никита Хрущёв: Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!

    1

    #62115 Кирилл Пряников 29.05.17 в 19:57

    Всё время существования не давали, а теперь, когда всё чаще разговоры об отмене саморегулирования, вот так возьмут и порулить дадут?

    1
    • #62122 Алёна 30.05.17 в 09:09

      К сожалению автор удалил(а) свой комментарий

А Вы согласны с тем, что саморегулирование всё больше погрязает в судебных спорах за деньги?
Последние комментарии
24.05, 14:26 Степан Иванов: Очень скудный отчет!