Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 05 / 25 /
Опубликовано: 25 мая 2017 в 15:09
64    7054

Роскомнадзор вставляет палки в колеса НОСТРОЙ, все действия операторов по включению в НРС незаконны!

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы должны внести необходимое уточнение после поступивших вопросов об авторстве всех последних острых публикаций. Как и прежде, подавляющее большинство статей мы получаем от наших добровольных авторов. Мы лишь стилистически «причесываем» тексты, старясь подать материалы почти без купюр. И, конечно же, предоставляем право высказаться на нашей народной трибуне всем читателям. Как и в случае с данной статьёй.

***

Сегодня мы являемся свидетелями того, как всеми правдами и неправдами Национальное объединение строителей решает задачу формирования НРС, которая определена Федеральным законом № 372-ФЗ.

Вроде бы, всё просто c Национальным реестром специалистов: в Законе всего-то десяток строк о том, какие сведения должны фигурировать в НРС. Но за прошедший почти год Нацобъединению так и не удалось подготовить работающий и при этом соответствующий требованиям законодательства Регламент ведения НРС. Мало того, при реализации его создания и ведения НОСТРОЙ ещё умудрился и СРО-операторов сделать нарушителями. Но обо всём по порядку…

Кто же не даёт работать Нацобъединению?

Спустя полгода после принятия 372-ФЗ НОСТРОЙ, наконец-то, приступил к созданию Национального реестра специалистов. Сначала были так называемые концептуальные подходы, а затем родился на белый свет и Регламент ведения НРС, который так много и справедливо критиковали, как за документ, содержащий избыточные требования.

Минстрой России, поглощённый своими, видимо, более важными делами, вместо помощи начал вставлять палки в колеса ностроевского «велосипеда», не торопясь с выпуском Приказа, подтверждающий компетенцию НОСТРОЙ и его право на сбор информации по индивидуальному перечню. Но хоть и не с первого раза и с нарушением сроков, ведомство всё же издало известный Приказ № 688/пр.

Приказ ушёл в Министерство юстиции РФ на согласование, но вернулся оттуда уже порядком изменившимся. Поскольку специалисты Минюста много чего оттуда убрали лишнего и не соответствовавшего законодательству, в частности, Федеральному закону № 152-ФЗ, регламентирующему порядок работы с персональными данными. Впрочем, на последнем заседании Совета, которое состоялось 18 мая, члены коллегиального органа посчитали, что их Регламент не противоречит Приказу. И оставили всё практически как есть – реализуя свой прежний родной концепт, содержащий как «открытую», так и «закрытую» части Национального реестра. Мол, то, что положено по закону, – обнародуем, а то, что не положено, сами будем эксплуатировать в личных целях.

А теперь вот ещё пришла беда откуда не ждали. Роскомнадзор, отвечающий за соблюдение законодательства в части работы с персональными данными, указал, что деятельность операторов, наличие которых предусмотрено Регламентом НОСТРОЙ, является законной только в том случае, если они уведомят о ней Роскомнадзор.

Естественно никто этого не делал, поскольку юристы и ответственные руководители Нацобъединения отмахивались от сей проблемы, свято веря в то, что сведения, содержащиеся в НРС, это – исключение из правил, а уведомление Роскомнадзора – обычная, ничего не значащая писулька, и они её сами за всех операторов НРС быстро составят, если что. Однако на деле всё оказалось куда серьёзнее, поскольку в нашей стране не только НОСТРОЙ может писать заумные регламенты.

Работать с персональными данными не семечки лузгать

Казалось бы, куда проще: уведоми Роскомнадзор – и работай спокойно дальше. Да не тут-то было. Само это уведомление ведомства должно содержать сведения о том, что саморегулируемая организация обладает инновационно-техническими средствами по работе с персональными данными. Ведь заниматься такого рода работой не просто в плане соблюдения ряда требований законодательства.

Здесь упоминается и подготовленный персонал, и сформированные внутренние положения, и технические средства для необходимых случаев шифрования данных, а также хранение, распространение, печатание, изготовление документов, и прочая, прочая, прочая. То есть, огромный перечень. СРО, прежде чем уведомить, что они это всё сделали, очевидно разорятся не только материально, но и морально.

Словом, прежде чем объявлять себя Оператором и принимать документы от специалистов, необходимо провести как минимум масштабную инвентаризацию в своей СРО и по её итогам привести в соответствие рабочие места специалистов, ответственных за приём документов, согласно требованиям Роскомнадзора. На общих Собраниях нужно принять разработанное «Положение об обработке и обеспечении безопасности персональных данных», необходимое не только операторам НРС, а вообще всем СРО, ведущими какой-либо учёт персональных данных своих членов. При этом Положение это должно соответствовать доброму десятку нормативно-правовых актов в сфере защиты и передачи информации.

Никто естественно ничего этого не сделал, и получается, что целый месяц операторы НРС, направлявшие в НОСТРОЙ сведения для внесения в Национальный реестр специалистов, действовали незаконно. За что кстати предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 175 тысяч рублей, да и то, если это никому не нанесло ущерба.

И это ещё полбеды. Из всего вышесказанного вытекает, что и деятельность Нацобъединения по приёму всех сведений о специалистах от операторов НРС за прошедший месяц-полтора также незаконна, потому что они получены операторами, действовавшими в нарушение 152-ФЗ.

НОСТРОЙ месяц скрывал незаконность действий операторов

Похоже, что заместителя исполнительного директора НОСТРОЙ Сергея Пугачёва подставили его юридические советники, а он в свою очередь, сам того не желая, подставил все CРО, имеющие статус операторов НРС.

Осталось чуть больше месяца до наступления 1 июля 2017 года – даты, когда НРС должен уже функционировать. С учётом этого каждый день промедления смерти подобен.

Ситуация стала понятной ещё в конце апреля, когда поступило письмо Роскомнадзора, разъясняющее и порядок уведомления, и требования к операторам НРС. Но НОСТРОЙ предпочёл замолчать это обстоятельство и лишь 23 мая 2017 года, после заседания Совета за подписью исполнительного директора Виктора Прядеина уведомили СРО-операторов НРС. Очевидно, очень хотелось рапортовать к прошедшему 18 мая заседанию Совета, либо как-то попытаться переубедить Роскомнадзор, либо ещё что-то… И всё это время операторы «молотили», как умалишённые, стараясь побыстрей наполнить НРС.

«Молотили» и одновременно нарушали закон, подводя себя под административку.

Роскомнадзор ещё месяц назад чётко и однозначно сформулировал позицию. То, что НОСТРОЙ пытается представить, как исключительную деятельность (то есть подпадающую под определённые исключения от общих правил), – не соответствует действительности.

А ведь всего-то и надо было выполнить одну простую вещь, уведомить операторов и тем самым уберечь их от нарушений законодательства. Цитата из письма Роскомнадзора всё прекрасно разъясняет на этот счёт: «...СРО, являясь операторами, в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о персональных данных ДО НАЧАЛА (выделено нами – ред.) обработки персональных данных должны уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своём намерении осуществлять обработку персональных данных».

Как теперь поступит НОСТРОЙ? Будет ли какая-то корректировка или же, по сложившейся традиции, на нарушения законодательства закроют глаза? Следим за развитием событий...

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Письмо начальника управления по защите прав субъектов персональных данных Роскомнадзора Контемирова Ю. Е. заместителю исполнительного директора НОСТРОЙ Пугачёву С. В.

Письмо исполнительного директора НОСТРОЙ Прядеина В. В. руководителям саморегулируемых организаций – операторам НРС


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии