Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 05 / 22 /
Опубликовано: 22 мая 2017 в 09:39
50    7563

Нежелание НОСТРОЙ приводить Регламент ведения НРС в соответствие с Приказом Минстроя – это упёртость или коварный замысел?!

Человек, старающийся прикрыть свою слабость громкими

фразами и благородными принципами, невольно вызывает

подозрение.

Джавахарлал Неру

 
Одним из пунктов повестки майского заседания Совета НОСТРОЙ был вопрос, связанный с утверждением изменений в Регламент ведения Национального реестра специалистов в области строительства в связи с регистрацией Минюстом  Приказа Минстроя № 688/пр от 6 апреля 2017 года о порядке ведения НРС, поставившего тем самым точку и закрепив позицию государства в этом вопросе.

Проходя экспертизу в Минюсте, данный Приказ  подвергся определённым изменениям. В частности, из него исчезли некоторые избыточные требования к предоставлению заявителями сведений. Помимо этого, появилась возможность пересылать сведения для включения в реестр с использованием документооборота.
 
Норма приказа Проект Приказа № 688/пр в редакции от 20.01.2017 Приказ № 688/пр от 06.04.2017, зарегистрированный Минюстом
Пункт 13 13. В целях включения сведений в Национальный реестр заявитель направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций заявление, в котором указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
2) паспортные данные заявителя;
3) адрес постоянного места жительства заявителя;
4) вид осуществляемых заявителем работ (организация выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства);
5) сведения о соответствии заявителя требованиям, установленным частью 6 статьи 55.5-1 Кодекса с приложением подтверждающих документов;
6) сведения об отсутствии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
13. Заявление физического лица о включении сведений о нём в Национальный реестр должно содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица;
б) адрес места жительства (регистрации) физического лица;
в) вид осуществляемых физическим лицом работ (организация выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства);
г) сведения об отсутствии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
д) перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов и экземпляров.



Исходя из сравнения двух этих норм можно увидеть, что исключены требования к предоставлению паспортных данных и сведений о соответствии заявителя требованиям, установленным частью 6 статьи 55.5-1 Кодекса с приложением подтверждающих документов. Связано это в первую очередь c требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года. Помимо этого, предусмотрена дополнительная возможность для заявителя отправки сведений о себе в форме электронного документа. И это новость хорошая – поскольку очевидно, что операторы и почта явно не справятся.

Неясным остаётся только форма заверения информации отправленной таким способом.

В связи с этим возникла необходимость внесения изменений и в локальный нормативный правовой акт, каковым является Регламент, разработанный Нацобъединением. И хотя текст Регламента по ведению НРС члены Совета для ознакомления получили ещё 12 мая (то есть практически за неделю до заседания, на котором этот документ единогласно утвердили), он, к сожалению, до сих пор отсутствует в открытом доступе.

Однако, по мнению экспертов, в новой, уже третьей редакции, из Регламента никуда не делись ни требования к составу документов, ни к заполнению заявления с указанием личных данных. Проще и легче не стало. НОСТРОЙ, несмотря ни на что, по-прежнему реализует концепцию формирования Национального реестра специалистов в виде двух баз данных. Одной, открытой части реестра, содержащей сведения в соответствии с требованиями 152-ФЗ «О персональных данных», и второй, закрытой части, – так сказать для внутреннего потребления.

Подтверждением этого экспертного мнения являются и слова президента Национального объединения строителей Андрея Молчанова о том, что НОСТРОЙ, в частности, его Экспертный совет, занимающийся разработкой Регламента ведения НРС, несмотря на имевшиеся предложения, решил не идти по пути упрощения и снижения планки требований.

А между тем, упрощение процедуры, вкупе с возможностью отправки сведений для включения в НРС в электронном виде, могли бы существенно ускорить процесс его наполнения.

Не секрет, что на сегодняшний день процесс наполнения реестра движется крайне низкими темпами. Из поступивших в Нацобъединение примерно 2.300 пакетов документов рассмотрено и принято положительное решение лишь по 1.100 (при потенциально ожидаемых 200.000).

Более того, документы, поступающие почтой, составляют порядка 60% от общего объёма потока. Отдельные СРО, даже и имеющие статус Операторов, не отказываясь от методической помощи своим членам, рекомендуют им самостоятельно направлять почтой документы в НОСТРОЙ. Так, в частности, ещё 4 апреля этого года на состоявшемся общем Собрании Ассоциации «Сахалинстрой» членам СРО был  рекомендован именно такой порядок (пункт 11 повестки ОС).

На сегодня подавляющее большинство одобренных и внесённых в НРС сведений поступили от Операторов Национального реестра. А 60% документов, поступивших по почте, никто особо и не собирается разгребать – потому что некому, да и долго. Так что вся эта гора почтовых документов рискует похоронить под собой все благие пожелания и Правительства РФ в лице Минстроя, и всего строительного сообщества.

Такая медлительность самого главного строительного Нацобъединения страны может привести в итоге к созданию проблем не только для СРО, которых совсем скоро, а именно с 1 июля 2017 года начнёт проверять Ростехнадзор, в том числе и на предмет соответствия членов СРО и наличия ГИПов в реестре. Но, в первую очередь, может сослужить плохую службу для всего строительного комплекса, от которого Госстройнадзор в соответствии со статьёй 54 Градкодекса РФ будет требовать, чтобы документы, перечисленные в пункте 4 части 5 статьи 55.5-1, были подписаны именно специалистами, включёнными в НРС, которого всё ещё нет, и при таком подходе за месяц он вряд ли появится.

Не слишком ли велика цена, которую строителям, их компаниям и СРО придётся заплатить за принципиальность, а точнее сказать, упёртость Нацобъединения, уполномоченного Федеральным законом № 372-ФЗ разработать и вести НРС?! Ни на этот, на многие другие вопросы от НОСТРОЙ ответов пока не было…

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии