Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 05 / 22 /
Опубликовано: 22 мая 2017 в 09:39
50    7268

Нежелание НОСТРОЙ приводить Регламент ведения НРС в соответствие с Приказом Минстроя – это упёртость или коварный замысел?!

Человек, старающийся прикрыть свою слабость громкими

фразами и благородными принципами, невольно вызывает

подозрение.

Джавахарлал Неру

 
Одним из пунктов повестки майского заседания Совета НОСТРОЙ был вопрос, связанный с утверждением изменений в Регламент ведения Национального реестра специалистов в области строительства в связи с регистрацией Минюстом  Приказа Минстроя № 688/пр от 6 апреля 2017 года о порядке ведения НРС, поставившего тем самым точку и закрепив позицию государства в этом вопросе.

Проходя экспертизу в Минюсте, данный Приказ  подвергся определённым изменениям. В частности, из него исчезли некоторые избыточные требования к предоставлению заявителями сведений. Помимо этого, появилась возможность пересылать сведения для включения в реестр с использованием документооборота.
 
Норма приказа Проект Приказа № 688/пр в редакции от 20.01.2017 Приказ № 688/пр от 06.04.2017, зарегистрированный Минюстом
Пункт 13 13. В целях включения сведений в Национальный реестр заявитель направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций заявление, в котором указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
2) паспортные данные заявителя;
3) адрес постоянного места жительства заявителя;
4) вид осуществляемых заявителем работ (организация выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства);
5) сведения о соответствии заявителя требованиям, установленным частью 6 статьи 55.5-1 Кодекса с приложением подтверждающих документов;
6) сведения об отсутствии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
13. Заявление физического лица о включении сведений о нём в Национальный реестр должно содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица;
б) адрес места жительства (регистрации) физического лица;
в) вид осуществляемых физическим лицом работ (организация выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства);
г) сведения об отсутствии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
д) перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов и экземпляров.



Исходя из сравнения двух этих норм можно увидеть, что исключены требования к предоставлению паспортных данных и сведений о соответствии заявителя требованиям, установленным частью 6 статьи 55.5-1 Кодекса с приложением подтверждающих документов. Связано это в первую очередь c требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года. Помимо этого, предусмотрена дополнительная возможность для заявителя отправки сведений о себе в форме электронного документа. И это новость хорошая – поскольку очевидно, что операторы и почта явно не справятся.

Неясным остаётся только форма заверения информации отправленной таким способом.

В связи с этим возникла необходимость внесения изменений и в локальный нормативный правовой акт, каковым является Регламент, разработанный Нацобъединением. И хотя текст Регламента по ведению НРС члены Совета для ознакомления получили ещё 12 мая (то есть практически за неделю до заседания, на котором этот документ единогласно утвердили), он, к сожалению, до сих пор отсутствует в открытом доступе.

Однако, по мнению экспертов, в новой, уже третьей редакции, из Регламента никуда не делись ни требования к составу документов, ни к заполнению заявления с указанием личных данных. Проще и легче не стало. НОСТРОЙ, несмотря ни на что, по-прежнему реализует концепцию формирования Национального реестра специалистов в виде двух баз данных. Одной, открытой части реестра, содержащей сведения в соответствии с требованиями 152-ФЗ «О персональных данных», и второй, закрытой части, – так сказать для внутреннего потребления.

Подтверждением этого экспертного мнения являются и слова президента Национального объединения строителей Андрея Молчанова о том, что НОСТРОЙ, в частности, его Экспертный совет, занимающийся разработкой Регламента ведения НРС, несмотря на имевшиеся предложения, решил не идти по пути упрощения и снижения планки требований.

А между тем, упрощение процедуры, вкупе с возможностью отправки сведений для включения в НРС в электронном виде, могли бы существенно ускорить процесс его наполнения.

Не секрет, что на сегодняшний день процесс наполнения реестра движется крайне низкими темпами. Из поступивших в Нацобъединение примерно 2.300 пакетов документов рассмотрено и принято положительное решение лишь по 1.100 (при потенциально ожидаемых 200.000).

Более того, документы, поступающие почтой, составляют порядка 60% от общего объёма потока. Отдельные СРО, даже и имеющие статус Операторов, не отказываясь от методической помощи своим членам, рекомендуют им самостоятельно направлять почтой документы в НОСТРОЙ. Так, в частности, ещё 4 апреля этого года на состоявшемся общем Собрании Ассоциации «Сахалинстрой» членам СРО был  рекомендован именно такой порядок (пункт 11 повестки ОС).

На сегодня подавляющее большинство одобренных и внесённых в НРС сведений поступили от Операторов Национального реестра. А 60% документов, поступивших по почте, никто особо и не собирается разгребать – потому что некому, да и долго. Так что вся эта гора почтовых документов рискует похоронить под собой все благие пожелания и Правительства РФ в лице Минстроя, и всего строительного сообщества.

Такая медлительность самого главного строительного Нацобъединения страны может привести в итоге к созданию проблем не только для СРО, которых совсем скоро, а именно с 1 июля 2017 года начнёт проверять Ростехнадзор, в том числе и на предмет соответствия членов СРО и наличия ГИПов в реестре. Но, в первую очередь, может сослужить плохую службу для всего строительного комплекса, от которого Госстройнадзор в соответствии со статьёй 54 Градкодекса РФ будет требовать, чтобы документы, перечисленные в пункте 4 части 5 статьи 55.5-1, были подписаны именно специалистами, включёнными в НРС, которого всё ещё нет, и при таком подходе за месяц он вряд ли появится.

Не слишком ли велика цена, которую строителям, их компаниям и СРО придётся заплатить за принципиальность, а точнее сказать, упёртость Нацобъединения, уполномоченного Федеральным законом № 372-ФЗ разработать и вести НРС?! Ни на этот, на многие другие вопросы от НОСТРОЙ ответов пока не было…

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии