Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 05 / 17 /
Опубликовано: 17 мая 2017 в 12:03
34    5277

НРС Минстроя и Нацобъединений не прошёл. Действует НРС Минюста!


Запуск Национального реестра специалистов, предусмотренного 372-ФЗ, в очередной раз затягивается. И причиной тому, как это ни странно, оказалось Министерство юстиции РФ, рассмотревшее за 20 дней (практически мгновенно по меркам сего ведомства!) проект Приказа Минстроя России № 688/пр, составленного в тесном взаимодействии с юристами двух Национальных объединений.

Принцип «лучше перебдеть, чем недобдеть», взятый НОСТРОЙ на вооружение при составлении своего Регламента и перенесённый в приказ Минстроя, на этот раз не сработал. И в финальной версии Приказа № 688/пр исчезли некоторые важные, но избыточные, по мнению Минюста, пункты.

С одной стороны, конечно же, эти изменения упрощают (даже на уровне понимания нормального среднестатистического гражданина, занятого в строительстве!) сам процесс подачи и внесения сведений в НРС.

Однако, с точки зрения тактики и сроков создания и формирования, безусловно согласованная и несомненно более правильная в случае возникновения правовых коллизий версия Минюста создаёт препятствия для наполнения НРС буквально на ровном месте. Ведь теперь Национальным объединениям придётся гармонизировать свой Регламент с согласованным с Минюстом приказом профильного министерства. А это требует времени, которого уже и так почти не осталось – ведь 1 июля уже не за горами.

Кроме того, с таким трудом продвигаемая система мотивации СРО к размещению средств компенсационных фондов на специальных счетах с учётом положений согласованного с Минюстом приказа становится весьма условной. А ведь под работу операторов НРС в числе трети от ныне действующих строительных СРО уже запланировано выделение денежных средств по 500 рублей за каждого специалиста из другой СРО.

Что же не устроило Минюст в самом документе и в чём именно он подвергся изменениям? Согласно пункту 9 Порядка ведения Нацреестра специалистов, утверждённого Приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 года № 688/пр, в НРС включаются следующие сведения о физическом лице:

а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица;

б) вид осуществляемых физическим лицом работ (организация выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства);

в) дата принятия решения о включении сведений о физическом лице в Национальный реестр или решения об исключении сведений о таком физическом лице из Национального реестра.

Установленный указанным пунктом перечень является исчерпывающим. Исходя из текста Приказа, порядок ведения Нацреестра специалистов не предусматривает наличия в нём каких-либо дополнительных сведений о физических лицах, не перечисленных в пункте 9 Порядка ведения НРС.

Из буквального прочтения пункта 6 Порядка ведения Реестра специалистов следует, что в нём не могут содержаться сведения, которые не размещены на сайте Национального объединения и недоступны для ознакомления неопределённого круга лиц. По сути, по мнению Минюста следует, что выделение в составе Реестра специалистов так называемой «закрытой части», упоминающейся в пунктах 1.2.4, 6.2 и 13.1 Регламента, одобренного решением Совета Национального объединения (Протокол от 17 февраля 2017 года № 94) не вполне корректно.

Также отсутствует и упоминание об Операторах, которым НОСТРОЙ Регламентом ведения НРС делегировал в соответствии с пунктами 4.2.1 и 4.2.2 права принимать заявления и приложенные документы о включении сведений в Реестр специалистов, а также осуществлять первичную проверку документов. И здесь Регламент вступает в противоречие с пунктом 16 положения, в соответствии с которым полномочия по принятию каких-либо решений закреплены исключительно за Национальным объединением, что должно пониматься в соответствии с частями 1 и 4 статьи 55.20, то есть как юридическое лицо, созданное в форме ассоциации.

Проще говоря, первичная проверка документов, согласно пункту 4.2.2 Регламента, должна рассматриваться не более, чем консультационная помощь обратившемуся к Оператору физическому лицу в проверке подготовленных им заявления и приложенных к нему документов. При этом физическое лицо по своей воле вправе обращаться за такой помощью не только к Операторам, но и к любым СРО или иным лицам.

Как бы там ни было, на предстоящем заседании Совета НОСТРОЙ, которое состоится завтра, 18 мая, этот вопрос будет рассмотрен. И высока вероятность того, что часть требований к пакету документов, установленных в Регламенте НОСТРОЙ, может быть снята. Ведь на сегодняшний день заявление о включении сведений в такую информационную систему устанавливает требование к указанию в нём физическим лицом свыше 20 различных сведений о себе сверх тех пяти, которые предусмотрены пунктом 13 Порядка, утверждённого Приказом Минстроя России.

Однако же, просто приведя требования Регламента в буквальное соответствие с Приказом, Нацобъединения рискуют получить неработающий документ. Поэтому вопрос, как всегда, лежит в плоскости формулировок. Как распорядится НОСТРОЙ своим Регламентом, который, по сути, будет являться своего рода правилами, и исключит ли из него возникшие после рассмотрения Минюстом коллизии, сохранив при этом здравое зерно, – станет ясно уже после заседания коллегиального органа. А всем представителям саморегулируемого и строительного сообщества придётся запастись терпением и снова ждать, на этот раз не Минстрой и не Минюст, а свои Национальные объединения, при этом осознавая, как время утекает сквозь пальцы. Ложкой мёда в этой бочке дёгтя может служить лишь то, что теперь-то уж точно всё зависит от расторопности НОСТРОЙ и НОПРИЗ.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии