Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 05 / 11 /
Опубликовано: 11 мая 2017 в 08:59
32    6634

Когда не стоит уповать на дружбу с НОСТРОЙ, или Почему большинство СРО рискуют потерять свой статус

За менее чем два месяца до вступления в силу всех положений 372-ФЗ для каждого профессионала СРО-сообщества стала, наконец, очевидной истинная цель стартовавшей год назад реформы саморегулирования. Это – сокращение более чем в два раза количества ныне действующих СРО в сфере строительства.

Под предлогом борьбы с «квази-коммерческими» саморегуляторами было инициировано принятие 372-ФЗ, который позиционировался как некий универсальный инструмент для борьбы с таким позорным для саморегулирования явлением, как торговля допусками. Виновными за всё плохое или не укладывающееся в представление о правильном саморегулировании были назначены пара десятков «неформатных» межрегиональных СРО. Остальное послушное большинство, хоть и назначенное на заклание, было временно зачислено в друзья для того, чтобы до поры обеспечивать легитимность принимаемых решений.

Внесённые с принятием 372-ФЗ изменения в Градостроительный кодекс предусматривают формирование компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств и размещение их на спецсчетах до 1 июля 2017 года. Ещё до принятия 372-ФЗ было понятно, что добрая половина СРО по разным причинам полностью или частично утратили эти средства.

Но то, что у них оставалось перед тем, как закрыть эти СРО, необходимо было собрать. Методика сбора средств во многом напоминала бандитские приёмы начала 90-х, когда бизнесменов кошмарили чуть не до смерти, заставляя выгребать из всех загашников всё, что скоплено непосильными трудами. А после того, как «разгружали до нуля», пускали пулю в лоб за ненадобностью и нежеланием оставлять свидетелей.

В случае с саморегуляторами была использована точно такая же тактика (ничто не ново под луной). Для пополнения недостающих средств предлагалось на спецсчёт перенаправлять «все доступные средства»: расторгать договоры депозита (хотя бы и себе в убыток), вносить средства членских взносов. В общем: соберите хоть чуть-чуть ещё, чтобы хотя бы по сто тысяч на члена набиралось. И тогда избежите большой беды.

И саморегуляторы напрягались, и договоры депозита расторгали (когда это было возможно) себе в убыток, и на Собраниях членов своих заставляли ещё раз скидываться, и юристов своих в арбитражи гоняли, чтобы бились с коммерческими СРО за перевод компфонда в полном размере. Это – одна сторона медали.

А параллельно в кулуарах шла совершенно другая работа. Потому что истинные цели реформы никто не афишировал. А они как раз и заключались в том, чтобы ободрав, как «липку», половину СРО убрать с рынка! Но сначала саморегуляторы пусть передерутся между собой хорошенько. И по всем информационным каналам (от кулуарных сплетен до СМИ понеслось – кто не размещает средства компфонда на спецсчетах, тот враг и скрытый «коммерс». Кто не переводит средства за своих членов «по переходу» – враг. И пусть земля горит у него под ногами.

И всё это под доверительные разговоры – мол, нам понятно, что деньги в банке сгорели, но ты хотя бы динамику покажи – положи, что есть, а уж старания твои зачтутся. Понятно же, что ты хорошая СРО, вовсе не чета этим «коммерсам».

И взрослые умные дядьки велись на эти разговоры-уговоры, хотя очевидно было, что в тебе заинтересованы только до той поры, пока с тебя есть, что отжать. И до поры никто им не говорил, что по ним вопрос решён. Ведь если они будут точно знать, что им уже определена участь, то кто бы стал стараться и вытряхивать до конца свои карманы. Классическая тактика вымогателей, не раз уже, впрочем, обкатанная НОСТРОЙ и показавшая свою эффективность на СРО, исключённых из реестра.

А в декабре 2016 года, когда основная часть СРО более-менее определилась с внесением средств, начался второй этап подготовки реформы. И первый период был не явным и не публичным. На официальном сайте Государственной Думы, там где опубликован законопроект №892161-6, всего два документа живые и имеющие отношение к законопроекту в его нынешнем виде: один, это – отзыв Правительства РФ на законопроект от 17 апреля 2017 года и второй – второстепенный внутренний документ датированный 23 декабря 2016 года. К тому моменту и были приняты основные решения относительно участи большей части СРО.

И тогда уже, после нового года поменялась риторика у руководства НОСТРОЙ, Минстроя и у Ростехнадзора.

Все помнят, как писал ЗаНоСтрой.РФ, выступления начальника управления РТН Марианны Климовой в феврале этого года на семинарах, посвящённых внедрению 372-ФЗ. Ростехнадзор в её лице тогда жёстко и недвусмысленно высказался о компенсационных фондах в размерах «исторических максимумов».

Дальше больше – принятие решения по тому, кого следует наделять статусом оператора Национального реестра специалистов. Все те, кто не внёс средства компфонда на спецсчета или недовнёс, этот статус не получают. И здесь есть своя внутренняя логика – если СРО подпадает под исключение, то зачем ей ещё какие-то статусы оператора и облегчение жизни для своих членов. Пусть и они мучаются тоже, раз уж стали членами недобросовестной СРО. Не подадут в срок сведения – невелика беда. Всё равно им после 1 июля в новую СРО вступать. И таких «недобросовестных» строителей, состоящих в 54 (!) «недобросовестных» СРО из 74 зарегистрированных, по одной только Москве, наберётся свыше 42.000 компаний и ИП в сфере строительства. И в подавляющем большинстве своём это добросовестные компании, которые совершенно не понимают за какие прегрешения они должны снова тратить своё время и финансы на смену СРО.

Дальше – ещё больше и ещё откровеннее. И вот уже с трибуны Съезда НОСТРОЙ его президент Андрей Молчанов открыто заявляет, что те, кто разместил средства в полном объёме, остаются, а остальные не нужны. И больше не друзья НОСТРОЙ & Минстрой в борьбе с коммерческими СРО. Как говорится – за деньги спасибо, но помочь ничем не можем.

И похоже, что если всё-таки Правительство не передумает и его предложения войдут в текст старо-нового законопроекта № 892161-6, то большая часть СРО пойдёт под нож. И во многом по причине того, что понадеялась в своё время на дружбу с НОСТРОЙ, рассчитывая всерьёз, что им это зачтётся на страшном суде (1 июля). Однако не зачтётся, потому что волки (НОСТРОЙ & Минстрой) и зайцы (СРО) даже в детских мультфильмах не дружат.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии