Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 05 мая 2017 в 11:02
23    6755

Что ж ты за зверь такой, судьбоносный для большинства СРО важнейшей отрасли России законопроект?!

ЗаНоСтрой.РФ провёл своё расследование и установил: законопроект № 892161-6 образца 2015 года, принятый в первом чтении Государственной Думой РФ 6 созыва, и законопроект № 892161-6 образца 2017 года с учётом замечаний Правительства России, готовящийся ко второму чтению, – два совершенно разных документа! Совпадает только номер…

А теперь обо всём по порядку.

В последних числах февраля на официальном сайте Национального объединения строителей была опубликована новость, касающаяся официального отзыва Правительства РФ на законопроект № 892161-6. Если верить тому, что написано на сайте НОСТРОЙ, то, похоже, действительно, в случае принятия этого законопроекта, как совершенно справедливо написал ЗаНоСтрой.РФ, под нож попадает половина, если даже не две трети всех СРО страны! Не очень понятно, правда, как это снизит нагрузку на компании строительной отрасли, но, учитывая отраслевые реалии, будем считать, что это своего рода чиновничий «мат», используемый для связки слов и понятийных образов, поскольку в данном законопроекте речи о строителях и нагрузке на них не идёт в принципе.

Но прежде, чем сеять панику, неплохо было бы разобраться, что это за зверь такой законопроект № 892161-6, и как между собой связаны неразмещённые или недоразмещённые средства компенсационного фонда. А заодно пристальнее посмотреть на статью 60 Градостроительного кодекса РФ, которая касается возмещения вреда и разрушений, повреждений и так далее по тексту.

Для того, чтобы не возникало путаницы в голове у читателей, надо сказать, что законопроект № 892161-6 от председателя комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству Алексея Русских образца 2015 года, принятый нижней палатой парламента в первом чтении, и нынешний законопроект – это два совершенно разных документа. Первый был о внесении изменений в статью 60 Градостроительного кодекса РФ, а нынешний официально называется: проект федерального закона № 892161-6 «О внесении изменений в статьи 52 и 58.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (второе чтение).

С первым чтением всё более или менее понятно, поскольку в феврале-апреле 2016 года этот законопроект много обсуждали и не единожды писали о нём. Была там даже и своя интрига: Правительство РФ представило свой отзыв негативного характера, потом все долго уговаривали Кабмин, искали точки соприкосновения, и в конечном счёте уговорили-таки, о чём не преминул похвалиться НОСТРОЙ. А его собрат НОПРИЗ, помусолив данный законопроект, даже предложил развить и ужесточить требования. Национальное объединение строителей, наоборот, ввязываться в сие дело не стало, поскольку законопроект очевидной пользы для него на тот момент не представлял, и просто поддержало без всяких условий. Ну а дальше наступил…

В общем, всю эту историю заслонил собой 372-ФЗ. И про законопроект забыли… До поры. Вот собственно и вся присказка.

Дальше же уже идёт совершенно другая история. Всё саморегулируемое сообщество, придя в себя от начального шока, вызванного принятием 372-ФЗ, кинулось исполнять его нормы. Многие ведь это приняли за чистую монету, стали биться друг с другом, переводить членов, судиться за взносы в компфонд своих новых членов...

Но ведь корневые задачи 372-ФЗ были не в установлении регионального принципа и формировании НРС. Это, по сути, второстепенные, отвлекающие манёвры. Основное же – это собрать средства, аккумулированные СРО на своих счетах. Именно об этом и до принятия 372-ФЗ и после говорил, совершенно не скрывая истинных целей, самый инвестиционно-привлекательный за всю историю строительной отрасли её руководитель, министр Михаил Мень.

Поэтому с осени начался «второй этап реформы саморегулирования». О чём на осеннем Съезде НОСТРОЙ хотя и не очень понятно, но всё-таки высказался вице-премьер РФ Дмитрий Козак. Прошёл месяц – и вот уже и НОСТРОЙ начал требовать: любой ценой скорее, скорее переводите деньги на спецсчёт, любые, какие есть – всё на спецсчёт. Так и говорили – «все доступные средства». Только что попрыгать не заставляли руководителей СРО – может в карманах мелочишка зазвенит, а? Чем больше соберём на счёт – тем лучше! Но молчали о том, что с этого счёта потом никуда ничего не уйдёт…

В Градкодексе чётко сказано – формирование компфонда возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств. И точка. Всё остальное про «все доступные средства» – это уже от лукавого. И действительно – задача-то стоит собрать всё в полном объёме, в пределах «исторических максимумов». А когда выгребут до копейки, под ноль – то всё, гуляй, Вася! Один регион – одна СРО!

И вот для этого случая как раз и вносятся поправки в статью 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года, расширяющие основания для исключения СРО из реестра саморегулируемых организаций. Именно для того, чтобы были законные основания, чтобы ни один суд не имел правовых оснований встать на сторону СРО. И с точки зрения закона не так уж и важно, растратил ты сам средства компфонда или банк их профукал и утратил после этого лицензию.

А ведь это только одна треть от того, что готовит Правительство. Поскольку (имеет смысл повториться)первые две главы из законопроекта № 892161-6, вносящие изменения в статьи 52 и 55.8, ещё никто не видел и не читал (но обязательно в ближайшее время ЗаНоСтрой.РФ познакомит с ними своих читателей). Хотя уже как минимум с декабря 2016 года этот новый законопроект живёт своей самостоятельной жизнью. Впрочем, это и не удивительно, учитывая то, что за последние годы все знаковые законопроекты принимаются по подобной же схеме. Так было и с 359-ФЗ, повторилось с 372-ФЗ. Теперь вот к июлю ждём новый федеральный закон…

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #60790 Михаил Титов 05.05.17 в 11:25

    Всё до безобразия просто: строителю некогда вникать в букву закона. Он (строитель) читает новости, а в новостях пишут о том, что Правительства РФ и Минстрой РФ позиционирует законопроект № 892161-6 как снижающий нагрузку на компании строительной отрасли и охотно верит. А кто не хочет снять нагрузку тем более с такой обремененной отрасли?

    3

    #60795 Рыжая 05.05.17 в 11:48

    дошли слухи, что на съезде ноприз, в кулуарах, Поршнева заявила, что у нее аж 6 журналистов! не считая ее самой, она ж главред. и это при таком то скудном обновлении сайта. все, наверное, занимаются подготовкой к июлю. и вот интересно стало: сколько же на занострой пчелок трудится? такие аналитические, трудоёмкие и времязатратные материалы каждый день появляются. хоть бы список вывесили. страна должна знать своих героев ;)

    3

    #60797 Референт Службы 05.05.17 в 11:53

    Спасибо ЗаНоСтрой за разьяснения, сайт как всегда на высоте. А НОСТРОЙ конечно же красвцы - к старому законопроекту прилепили отзыв на новый...) вот уж воистине бесполезная структура - ни спи@@ить, ни покараулить нормально не может...
    2

    #60801 Полианна 05.05.17 в 12:54

    "первые две главы из законопроекта № 892161-6, вносящие изменения в статьи 52 и 55.8, ещё никто не видел и не читал (но обязательно в ближайшее время ЗаНоСтрой.РФ познакомит с ними своих читателей)" - интриганы) а откуда же эти главы у Вас, интересно? Прямо таки Ванга отдыхает...)
    2

    #60808 PRoFeSSoR 05.05.17 в 13:43

    Задача-то стоит собрать всё в полном объёме, в пределах «исторических максимумов». Но вот незадача - невыполнимая она. Сколько сейчас не будут пыжатся, всё равно деньги не соберут. А изрубят это да. От саморегулирования одни косточки останутся.

    1

    #60810 Юрий Алексеевич 05.05.17 в 13:47

    То, что основная цель вычистить КФ у саморегуляторов, было изначально понятно. Но вот то, что после этого такое устроят?

    1

    #60817 Иван Веретенников 05.05.17 в 14:07

    Добрый день, Коллеги. Ещё год назад я писал: "Первая цель, понять, сколько осталось от Компенсационных фондов, и перевести остатки в уполномоченные банки (вернуть государству). Вторая цель, ликвидация НОСТРОЙ в его нынешнем виде. От него слишком много шума, который совсем не устраивает Дмитрия Николаевича. Третья цель, сократить количество СРО по одному на федеральный округ и по несколько в Москве и Санкт-Петербурге. Четвертая, создать какую-то новую структуру на базе ликвидированных Национальных объединений, которая будет контролировать оставшиеся СРО." Всё идёт по плану.

    1
    • #60819 Надеждин Влад 05.05.17 в 14:21

      Ответ пользователю: Иван Веретенников

      Переводя на простой русский: многоходовка с целью Возрождения системы лицензирования только в профиль. и деньги на это уже есть. Мне всё равно где будет КФ лежать лиц бы не было возможности его украсть. Пусть у государства они и украдут иподьяконам новой бумажек напечатают . Станок в их руках.А нам и взносов скромных хватит

      0

      #60828 Иван Веретенников 05.05.17 в 15:20

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Не совсем так, Владислав! И лицензирования в старом виде не будет, и саморегулирования в том виде, в котором было, не будет. Будет нечто среднее!

      1

    #60818 Подмосковный строитель 05.05.17 в 14:18

    А, забоялись, засуетились? Правильно, так вам и надо! Хватит жировать за чужой счёт! Лучше всего, чтобы все 100% под эту раздачу попали!

    0
Последние комментарии
25.03, 13:56 Максим Юрьевич: Выдвинули, но он не успел.
25.03, 13:42 Максим Юрьевич: Это уже альтернатива.
25.03, 10:03 Сопричастный: А вот и третий кандидат.
23.03, 17:03 Печальный Клоун: Плакетку им в зад!
22.03, 22:01 Максим Юрьевич: Хороший вопрос.
22.03, 17:39 Александр Владимиров: Программы нет.