Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 05 / 03 /
Опубликовано: 03 мая 2017 в 08:56
69    6469

Под нож решили пустить как минимум 250 СРО важнейшей отрасли России! Вместе с ними пострадают десятки тысяч стройкомпаний…

«Dura lex, sed lex» –

в переводе с латыни означает:

«Закон суров, но это закон»

Что такое стабильность? Например, стабильность в саморегулировании? Любой имеющий отношение к СРО однозначно ответит на этот вопрос: стабильность – это осуществление деятельности СРО по раз и навсегда установленным и закреплённым законодательно правилам. Стабильность – это когда саморегулируемые организации и их члены могут планировать свою деятельность, хотя бы в горизонте трёх лет.

Если исходить из этого определения, то стабильностью в отрасли и не пахнет. Само саморегулирование, как явление в сфере строительства, появилось вследствие реформирования важнейшей отрасли.

Однако саморегулирование образца 2008 – 2009 годов и нынешнее даже с точки зрения норм, регламентирующих его деятельность, гражданско-правовых и прочих аспектов – это две больших разницы. Всё очень сильно изменилось за 10 лет.

Но кое-что всё же остаётся стабильным в саморегулировании – это ежегодное, а порой и не по одному разу в год, перекраивание Градостроительного кодекса и принятие DURAцких законов (Dura lex, sed lex), неработающих и несоблюдаемых в силу их несовершенства и содержащихся в них взаимоисключающих норм.

Причём, в желании гармонизировать разрешительную систему, построенную по якобы европейскому лекалу законодателей, постоянно шарахает в разные стороны, словно табун испуганных лошадей.

Неизменным остаётся только метод внесения подобных изменений. Берётся малопонятная, второстепенная и поросшая мхом поправка в Градкодекс, единственной целью появления которой на свет была демонстрация законодательной активности народного избранника. И вот к ней-то и цепляется самая жесть. Та самая, которая после принятия становится кошмарным сном руководителя саморегулируемой организации и предметом претензий к СРО со стороны своих членов. Так было в 2014 году с принятием 359-ФЗ, так было в 2016-м с 372-ФЗ. И это лишь особо знаковые изменения, а сколько их было за 10 лет – сегодня уж мало кто и припомнит.

Вот и нынешней весной началось-зачесалось. Рождённый в 2015 году, видимо, в результате долгих раздумий и переживаний за судьбу саморегулирования предыдущего руководителя думского комитета по строительству Алексея Русских законопроект № 892161-6 «О внесении изменений в статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации», предусматривающую порядок и основания возмещения вреда, причинённого вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве, жил обычной рядовой жизнью сотен подобных законодательных инициатив, пылящихся в архивах Государственной Думы.

Не успев пройти второе чтение, подающий надежды законопроект был задвинут своим более удачливым собратом, выкокулившимся впоследствии в ослепительной красоты и эффективности Федеральный закон № 372-ФЗ. И так бы и сгинула эта законодательная инициатива, если бы не установленный регламент. А в соответствии с ним прочли сей документ в Правительстве РФ и решили чуть-чуть прокачать, добавив к двум пунктам статьи первой (и последней в этом законопроекте) третий пункт:

«3) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не разместила или разместила не в полном объёме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, а также средства компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае принятия саморегулируемой организацией решения о формировании такого фонда) на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации».

Решили ввести эту норму «для установления возможности принятия Ростехнадзором решения об исключении сведений о СРО из Государственного реестра СРО в случае неразмещения или размещения не в полном объёме средств компенсационных фондов на специальных банковских счетах».

Законопроект разработанный при активном участии ностроевцев (в чём они сами и сознались: «Следует отметить, что в этой законодательной инициативе Ассоциация «Национальное объединение строителей» принимала непосредственное участие»), позволяет в случае своего принятия пустить под нож как минимум 250 саморегулируемых организаций строительной отрасли! То есть всех тех, кто не разместил средства компенсационного фонда на спецсчетах (и это, не считая проектных и изыскательских СРО). Причём речь идёт о компенсационных фондах в разрезе старого КФ, того, который имел место быть по состоянию на 4 июля 2016 года, поскольку законопроект касается именно переходного периода, установленного отдельными нормами 372-ФЗ.

Другими словами, Ростехнадзору вручают нож, которым он вырежет, не взирая на обстоятельства утраты средств компенсационных фондов, добрую половину СРО важнейшей отрасли России!

А надо отметить, что эти самые обстоятельства у всех разные. Кто-то потерял компенсационные фонды в банках с отозванными лицензиями, кто-то по сию пору не может выдернуть деньги с депозитов. И такие СРО с принятием этого законопроекта окажутся в одном ряду с жульём, покупавшим депозитные сертификаты или разворовывавшими доверенные строителями взносы через управляющие компании.

По мнению Правительства России, принятие законопроекта «позволит снизить финансовую нагрузку на членов саморегулируемых организаций в строительной сфере…». Каким образом это произойдёт – совсем непонятно, особенно с учётом того, что строительным компаниям придётся по новой вступать в СРО и, соответственно, вносить взнос в новую саморегулируемую организацию, не говоря о том, что из старой СРО или от НОСТРОЙ они, скорее всего, получат от слона уши, а не перевод средств.

Впрочем, можно предположить, что, зачистив таким образом поляну, законодателям удастся и в самом деле «…стимулировать создание новых СРО в субъектах, в которых такие организации ранее отсутствовали». А почему и нет, только вот регионов, в которых нет СРО, после такой спецоперации будет не 12 как сейчас, а раза в три-четыре больше.

До 1 июля 2017 года, когда вступят в действие все нормы 372-ФЗ, осталось не так уж много времени – с учётом майских праздников практически лишь полтора месяца. Задач, стоящих перед СРО, перед Национальными объединениями по приведению саморегулирования в соответствие с его требованиями – воз и маленькая тележка. И заслуживает огромного сожаления тот факт, что вместо системной совместной работы и поиска решений с тем, чтобы соблюсти интересы в первую очередь членов СРО – строительных компаний, и хоть как-то адаптировать изменения в Градкодекс, установленные с принятием 372-ФЗ, кто-то по-прежнему пытается переделить рынок и поиграться в палача и жертву…

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии