Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 04 / 11 /
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 13:09
8    3337

Сахалинские саморегуляторы решили помочь своим членам пополнить компфонд ОДО. Благородно, но законно ли?

Так уж сложилось, что самый далёкий от столицы российский регион традиционно оказывается генератором новых идей в строительном саморегулировании. Идей интересных, но небесспорных. И вот новый сюрприз, который преподнесло сообществу общее годовое Собрание членов Ассоциации «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей», которое прошло 5 апреля в Южно-Сахалинске.

После докладов руководителей, в которых содержался подробный отчёт о состоянии дел в партнёрстве, последовало любопытное заявление. А именно, благодаря разумной инвестиционной политике и рассмотрению размещения каждого транша на депозитных счетах правлением, Ассоциация накопила свыше 114 миллионов рублей. Эти деньги рачительные сахалинцы решили направить не на что-нибудь, а на снижение взносов членов СРО в компенсационный фонд ОДО при его первичном формировании до 1 июля 2017 года. Для соблюдения интересов действующих членов СРО принято решение о ранжировании распределения накопленных средств и создании финансовой «подушки безопасности» в двух компенсационных фондах Ассоциации.

Таким образом, сахалинские саморегуляторы решили сделать широкий жест и компенсировать своим членам расходы на формирование компфонда ОДО. Что и говорить, выглядит это решение весьма привлекательно, особенно на фоне множества других российских СРО, где с членов, наоборот, собирают дополнительные деньги для пополнения утерянных в банкротных банках компфондов.

Однако, не зря говорят, что дьявол кроется в деталях. Открываем Федеральный закон 191-ФЗ, статья 3.3 пункт 9. Читаем. «Некоммерческие организации, имеющие статус саморегулируемых организаций, соответствующие требованиям, установленным частями 1 – 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании заявлений своих членов не позднее 1 июля 2017 года обязаны сформировать компенсационные фонды возмещения вреда саморегулируемых организаций в соответствии с частями 10 и 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных частями 2 и 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в указанный в настоящей части срок такие некоммерческие организации также обязаны сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

То есть, закон предусматривает, что каждый член СРО самостоятельно должен вносить деньги в фонд ОДО. Порядка, при котором СРО может внести компфонд за своего члена, в законе не предусмотрено.

О том, что закон на сегодняшний день остаётся сырым и в большинстве случаев создаёт дополнительные барьеры и для строителей, и для саморегуляторов, говорилось неоднократно. Минусы самих поправок в Градостроительный кодекс и порядка их реализации очевидны. Осознают их и сахалинские саморегуляторы, отчего и пытаются смягчить явно неудобные нормы предлагая, в частности, своим членам подмогу в части наполнения фонда ОДО. Однако, увы, закон может быть не только суров, но и неудобен, но законом от этого он быть не перестаёт. А значит, все благие начинания сахалинских саморегуляторов оказываются идущими в разрез с нормами 191-ФЗ. И значит, противоречат закону, невзирая на всё своё благородство.

О том, что многие нормы 372-ФЗ представляют собой сплошную головную боль для строителей и саморегуляторов, неоднократно говорил даже НОСТРОЙ, в целом, вполне лояльно относящийся к реализуемой реформе. Например, 7 февраля 2017 года состоялось заседание рабочей группы Экспертного совета Нацобъединения под председательством Антона Глушкова.

Главным вопросом повестки была подготовка законотворческих предложений о внесении изменений в Федеральный закон № 372-ФЗ. В обсуждении приняли участие представители НОПРИЗ – заместитель руководителя Аппарата Виталий Ерёмин и директор департамента по законодательному и правовому обеспечению Юлия Васильева.

Присутствующие отметили большое количество жалоб и обращений, поступающих от членов СРО, и правовую неопределённость по ряду вопросов: ответственность СРО за нарушения и злоупотребления, допущенные в переходный период, особенности формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Что там говорить, если ещё в декабре тот же Экспертный совет выступал с критикой 372-ФЗ, направлял свои предложения и замечания, однако эффект от них оказался нулевым.

Главная же проблема для строителей – та, о которой говорили ещё год назад, когда только стали известны основные контуры нового законопроекта. А именно – вместо одного компфонда теперь придётся собирать два. Законотворцы подсластили пилюлю, сократив минимальный взнос в компфонд ВВ. Это дало возможность и руководству Минстроя, и первым лицам Нацобъединения строителей торжественно заявлять, что денег хватит всем. Компфонд ОДО, мол, не надо будет вносить по новой. Но реальность оказалась вовсе не так безоблачна. Строителям, которые только разобрались с тем, смогут ли они наполнить компфонды ВВ, теперь предстоит искать деньги на компфонд ОДО. Саморегуляторы и готовы бы помочь, но, закон этому препятствует…

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии