Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 03 / 27 /
Опубликовано: 27 марта 2017 в 15:19
23    5053

По мнению Совета ТПП по саморегулированию, с помощью реестра НРС НОСТРОЙ сможет поделить СРО на «первый» и «второй» сорт

«Все животные равны,

но некоторые животные равнее других»

Джордж Оруэл, «Скотный двор»

Национальный реестр специалистов имеет все шансы превратиться в инструмент, с помощью которых строительные саморегулируемые организации в стране будут поделены на две категории. Одни станут белой костью, обласканными и привилегированными, а все остальные будут вынуждены довольствоваться ролью «СРО второго сорта». Такие опасения были высказаны на заседании Совета ТПП РФ по саморегулированию, заседание которого состоялось 22 марта в Москве.

Главной темой встречи стал реестр НРС, который должен быть запущен 1 июля 2017 года. С критикой ностроевского регламента ведения Национального реестра специалистов выступил член Совета ТПП РФ Артур Трапицын.

По его мнению, все саморегулируемые организации, сведения о которых по закону внесены в Государственный реестр СРО, а также их члены и их специалисты, претендующие на внесение сведений о них в НРС, должны обладать равными правами во всем, в том числе и в отношении представления документов в Нацреестр. Однако, согласно принятому в НОСТРОЙ регламенту ведения Национального реестра специалистов, только меньшая часть СРО (на сегодняшний день в Москве по мнению НОСТРОЙ их 19, а всего 41 СРО) наделена правом быть операторами Национального реестра специалистов. Более того, регламент ссылается на приказ Минстроя о ведении НРС, при том, что такого приказа… пока вообще не существует в природе! Федеральный закон 372-ФЗ и размещённый в Интернете для обсуждения проект приказа Минстроя России не содержат понятия оператора.

Отдельно была поднята тема, которую уже сотни раз поднимали профильные СМИ, в том числе и эксперты ЗаНоСтрой.РФ. А именно – избыточность требований к лицам, включаемым в НРС и трудоёмкость процедуры его заполнения. Не говоря уже о том, что многие положения противоречат простому здравому смыслу.

Например, требование о предоставлении справки о наличии (отсутствии) судимости вообще не имеет смысла. Человек, представивший такую справку об отсутствии у него непогашенной судимости сегодня, на следующий день может быть осуждён и об этом никто не узнает. В то время, как сведения о нём как о действующем специалисте не имеющем непогашенной судимости будут оставаться в Национальном реестре специалистов. Либо такие справки надо будет представлять многократно. По мнению Артура Викентьевича, отдельные положения регламента могут создать почву для различных злоупотреблений, ущемления прав и законных интересов как СРО и их членов, так и простых граждан – специалистов.

Член Совета адвокат Евгений Семьянов добавил, что право на труд – это конституционное право каждого гражданина и лишить его можно только на основании вступившего в законную силу судебного постановления. Фактически НОСТРОЙ при обнаружении у кандидата в Национальном реестре непогашенной судимости за любое умышленное преступление небольшой тяжести будет лишать человека возможности трудиться по специальности.

В целом в ходе обсуждения участники пришли к выводу, что НРС, в той форме, которая сегодня спускается «свыше» для строительного и саморегулируемого сообщества, может стать очередным бюрократическим барьером, который только добавит лишней писанины и волокиты и без того в не простую жизнь российского строителя.

Мы продолжаем следить за реакцией общественности на грядущие перемены.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #58278 Сергей Титов 27.03.17 в 15:25

    Годами продолжается путаница; между понятием «персональные данные» и должностью: «Организатор производства». ● Ранее в ТПП хотели создать «Интегрированный реестр?» СРО по всей экономике, в Открытом правительстве соединить "Закон о СРО + Закон о контроле".

    0

    #58279 Катерина 27.03.17 в 15:30

    "Фактически НОСТРОЙ при обнаружении у кандидата в Национальном
    реестре непогашенной судимости за любое умышленное преступление
    небольшой тяжести будет лишать человека возможности трудиться по
    специальности." - Ну тут уж проблема не регламента, так в законе написано. Зачем?...

    0
    • #58281 Полианна 27.03.17 в 15:39

      Ответ пользователю: Катерина

      Катерина, зачем что?)
      0

      #58288 Катерина 27.03.17 в 16:01

      Ответ пользователю: DELETED DELETED

      Зачем такая формулировка в законе. Какое профессиональное качество инженера или его отсутствие иллюстрирует наличие судимости за умышленное преступление (любой тяжести, в любой сфере)?

      0

      #58312 Печальный Клоун 27.03.17 в 22:46

      Ответ пользователю: Катерина

      Ага. Не платит мужик жене алименты на ребенка - всё, не может быть ГИПом.

      0

      #58317 Полианна 28.03.17 в 08:57

      Ответ пользователю: Катерина

      Ах вот что "зачем") это да...только вот сомневаюсь, что кто-то что-то будет проверять. Даже если это требование не уберут. Разве что для затягивания процедуры, при желании.
      0

      #58320 Референт Службы 28.03.17 в 09:49

      Ответ пользователю: DELETED DELETED

      Вообще-то девочки, имеется в виду не просто уголовная судимость по любой статье...а должностное преступление или по неосторожности в рамках профессиональной деятельности...уголовное наказание по которому как правило сопровождается запретом занимать определённые должности...)

      0

      #58324 Катерина 28.03.17 в 10:26

      Ответ пользователю: Референт Службы

      Референт, было бы не плохо, если бы в кодексе написали то, что имелось ввиду, но пока там, увы имеется вот что:

      "Национальное объединение саморегулируемых организаций отказывает физическому лицу во включении сведений о нем в национальный реестр специалистов в случае:
      3) наличия у такого физического лица непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;"

      Так что совершенно любое умышленное преступление. Читать-то девочек, слава богу, научили...:)

      1

      #58331 Референт Службы 28.03.17 в 11:19

      Ответ пользователю: Катерина

      Катерина, право надо быть более снисходительной к тому, что у писавшего проект закона именно на этой фразе случился обед или нашлись более срочные дела...(

      0

      #58345 Катерина 28.03.17 в 12:29

      Ответ пользователю: Референт Службы

      Ох, Референт, трудно быть снисходительной к тем, кто не имеет снисхождения к окружающим!

      0

      #58349 Полианна 28.03.17 в 12:34

      Ответ пользователю: Катерина

      да и если всем снисходительность эту раздавать, то никакой снисходительности не хватит... ;)

      0

    #58280 Полианна 27.03.17 в 15:39

    Неужели хоть кто-то думает о НРС? И даже эта тема является "Главной темой встречи"?! Удивительно...)
    0

    #58289 Сергей Титов 27.03.17 в 16:25

    ● Тему уточним: В Хабаровске состоялась Окружная конференция членов НОСТРОЙпо Дальневосточному федеральному округу оплата повышения квалификации для лиц, — организующих строительство; строго по формуле «Организатор строительства = прораб + сметчик», — последнему предстоят "блуждания в пустыне" (переход на ресурсы), и делящих строительные СРО на «первый» и «второй» сорт (свежесть).

    0

    #58292 Семён Ковальчук 27.03.17 в 17:11

    Заседание "капитанов Очевидностей"!

    0

    #58297 Рядовой СРОшник 27.03.17 в 18:53

    Абсолютно согласен с Трапицыным!

    0
    • #58298 Сергей Титов 27.03.17 в 19:08

      Ответ пользователю: Рядовой СРОшник

      Если за ведение Реестра строй/организаций, — отвечает СРО;
      за ведение Реестра специалистов (НРС), в сугубо гражданском
      институте профессиональной деятельности отвечает НОСТРОЙ,
      где Трапицын
      только рассуждал об информационной политике,
      к чему ТПП организационно - правового отношения
      не имеет.

      0

      #58309 Совершил СРОступок 27.03.17 в 21:23

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      См... Сергей были Вы на митинге против коррупции? Нет? Соплякам не до сметы там было, не стали время тратить?

      Отредактировано с учетом пункта 2.3.1 правил! Администратор портала.
      -4

      #58313 Печальный Клоун 27.03.17 в 22:49

      Ответ пользователю: Рядовой СРОшник

      И я согласен.

      Только ТПП себя дискредитировала в полном объеме в сфере саморегулирования. Кто их слушать теперь будет?

      С такими "адвокатами", как Трапицын и ТПП, и прокурора не надо...

      0

    #58311 Совершил СРОступок 27.03.17 в 21:30

    Напоминаю местным, кто забыл: на съезде должна выступить Светулька местная. Не выступит, будет она Светулька-Свистулька! Я не злопамятный, просто память хорошая.
    -1
Последние комментарии
25.03, 13:56 Максим Юрьевич: Выдвинули, но он не успел.
25.03, 13:42 Максим Юрьевич: Это уже альтернатива.
25.03, 10:03 Сопричастный: А вот и третий кандидат.
23.03, 17:03 Печальный Клоун: Плакетку им в зад!
22.03, 22:01 Максим Юрьевич: Хороший вопрос.
22.03, 17:39 Александр Владимиров: Программы нет.