И вот на прошлой неделе под руководством своего председателя Антона Глушкова члены ЭС и собрались на своё, уже третье, в этом году совещание. Что же за вопросы там обсуждали? Эээ – взмахнут рукой осведомлённые в делах саморегулирования знатоки. Какие там могут быть вопросы?! Регионализация трещит по швам. СРО со своими членами и НОСТРОЙ в качестве вечно третьей стороны погрязли в судах друг против друга. НРС вообще грозит похоронить под своим недостроем половину строительных компаний. Тут впору уже не раз в месяц собираться, а переходить на круглосуточный режим работы, занимаясь исключительно оценкой и проработкой мнений участников Окружных конференций, коих поступило в последнее время великое множество.
Но не до этого Экспертному совету, и потому рассматривают из раза в раз законопроекты, имеющие очень опосредованное отношение к саморегулированию, такие как:
- законопроект № 50224-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях» и статью 29 Федерального закона «Об электроэнергетике» (в части законодательного регулирования отношений, связанных с осуществлением субъектами естественных монополий инвестиционной деятельности);
- новая редакция законопроекта № 305620-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности»;
- законопроект № 120505-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации – городе федерального значения Москве»;
- законопроект № 1080143-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в части совершенствования правового регулирования обеспечения пожарной безопасности объектов защиты с учётом практики применения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
И лишь три из семи рассмотренных вопросов имеют отношение непосредственно к саморегулированию в сфере строительства:
- проект постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающий минимальные требования к членам СРО, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;
- законопроект «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный в целях выработки дополнительных предложений, устанавливающих порядок перевода средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, исключённых из Государственного реестра;
- проекты унифицированных требований к страхованию риска ответственности за нарушение членами СРО условий договоров строительного подряда, заключённых с использованием конкурентных способов, а также типовых договоров комбинированного страхования риска ответственности за нарушение членами СРО условий договоров строительного подряда, а также финансовых рисков членов СРО, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договоров строительного подряда, заключённых с использованием конкурентных способов.
Третий же вопрос, связанный с вопросами требований к страхованию риска ответственности члена СРО находится в «подвисшем» состоянии ещё с августа прошлого года, упираясь в пока непоколебимую позицию ЦБ и Минфина о том, что такой комбинированный договор противоречит положениям Гражданского кодекса в части перехода, поскольку он (Гражданский кодекс) стоит на страже интересов непосредственно страхователя и не допускает возможности того, чтобы выгодоприобретателем в нём выступала СРО. Впрочем, создателей этого продукта нисколько сей факт не тревожит, и создание совместной рабочей группы НОСТРОЙ и ВСС поможет преодолеть такое досадное недоразумение, как новеллы Гражданского кодекса.
Вот так и живёт Экспертный совет НОСТРОЙ от месяца к месяцу, собираясь и рассматривая вопросы, не имеющие отношения к саморегулированию, либо блюдя собственные интересы. Ведь больше рассматривать-то и нечего, «концептуальный подход» и регламент для НРС вы получили – идите и исполняйте, как хотите. Или как получится. Перефразируя известную поговорку про «белого шерифа» можно сказать так – вопросы и озвученные на Окружных конференциях предложения от саморегулируемых организаций Экспертный совет НОСТРОЙ не волнуют.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ