Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 03 / 13 /
Опубликовано: 13 марта 2017 в 11:40
24    4056

Капризный секретарь – что ли такую роль примеривает на себя НОСТРОЙ в вопросе создания и внедрения НРС?

ОТ РЕДАКЦИИ. Полным ходом идёт реформа строительной отрасли в стране. Практически на наших с Вами глазах создаётся новая конструкция взаимоотношений государства и представителей строительной отрасли (заказчиков, подрядчиков, контролёров). Саморегулирование является одной из составляющих частей этой реформы, но, к сожалению, рапортовать об успехах пока преждевременно. А попытки поправить ситуацию приводят к созданию новых правовых коллизий, ни на грамм не улучшая положение дел в саморегулировании. В этом уверен наш очередной добровольный автор, который вызвался проанализировать работу по созданию Национального реестра специалистов. Уступаем ему место на нашей народной трибуне.

***
 
Ты кто?

Конь.

А чё пришёл?

Я ещё у вас не валялся.

Анекдот

Очередная попытка навести порядок в отрасли, вылившаяся в принятие 372-ФЗ, помимо ещё большего запутывания ситуации, принесла в нашу жизнь такие понятия, как регионализация и очередной, теперь уже Национальный реестр специалистов. Его создание и ведение поручили двум главным строительным Нацобъединениям – НОСТРОЙ и НОПРИЗ. И наиболее болезненно рождение НРС происходит в первом.

Ровно также, как и в 2015 году (при внедрении Единого реестра членов СРО) Национальное объединение строителей развернуло вокруг в общем-то такого рядового по нынешним временам явления, как очередной реестр, беспрецедентную пропагандистскую кампанию.

Мол, прочувствуйте грандиозность задачи, ощутите ответственность – 240 тысяч специалистов надо внести всего лишь за семь, шесть, пять, да что там – уже меньше чем за четыре месяца! Огромное количество специалистов, ещё более огромное количество документов, а ещё всех надо проверить, чтобы недобросовестные саморегуляторы не подсунули «липовые сведения». Как заявляют ностроевцы, лучшие программисты страны создают уникальный продукт, в котором теперь будет отображена жизнь каждого гражданина РФ, окончившего вуз и получившего строительную специальность. Но времени мало, и надо успеть внести всех! А ещё «вдруг» оказалось – не все саморегулируемые организации достойны стать операторами такой грандиозной информационной системы. Только СРО с полным компфондом, региональным составом членов и лояльным руководством могут быть сопричастны к наполнению этой уникальной базы данных, из которой, спустя 100 лет, потомки смогут почерпнуть информацию обо всех перипетиях деятельности своего предка-строителя. Словом, послушать заместителя исполнительного директора НОСТРОЙ Сергея Пугачёва – и самое время уже бежать к нотариусам занимать очередь, чтобы многоопытные специалисты Нацобъединения успели-таки внести сведения до 1 июля 2017 года.

Между тем, судя по всему, никаких выводов из истории двухгодичной давности НОСТРОЙ для себя не сделал. Ведь, если отбросить пропагандистские завывания и откровенно лукавые причитания про недостаток времени, то получается, что не такая уж это и грандиозная задача. И если, конечно, подходить к ней с точки зрения не идеологической, а практической. И уж тем более не требующая каких-то там колоссальных интеллектуальных усилий.

Созданием информационных баз данных занимаются специализированные компании уже около полувека. За это время накоплен огромный практический опыт. Но это в мире, а в Нацобъединении, если исходить из ТЗ для создания НРС и способов (регламента) внесения сведений, дело происходит, словно в начале девяностых прошлого века, – настолько всё очень кондово!

Предлагаемый на сегодняшний день НРС – это просто карточка записи в электронной картотеке с возможностью формирования системы отчётов с неё. Любая заштатная фирма пользуется такой.

Подобные же системы внедрены и у подавляющего большинства саморегулируемых организаций. Как правило, на базе 1-С или Access. Можно там же вести сведения о специалистах, просто добавив туда пару дополнительных полей. Дописать такую «кривулину» сможет любой «одинэсник», обслуживающий бухгалтерию той же СРО. Срок внедрения составит не более пары недель, в зависимости от степени загрузки такого специалиста на основной работе. Стоимость работ с учётом покупки лицензии вряд ли превысила бы 1,5 миллиона рублей. Есть и ещё более экономичные решения. Да только никто этим вопросом в НОСТРОЙ не занимался, предпочитая образно выражаясь, провернуть аферу – купив Nokia 3310 по цене IPhone 7. И ради этого можно месяцами обсуждать «концептуальные подходы» и тратить время и усилия специалистов на бессмысленные мониторинги, чтобы дотянуть до того момента, когда все сроки выйдут…

Внедрить же такую программу без лишней помпы можно было ещё в сентябре прошлого года. Но тогда было не до этого. Ведь задачи у ностроевцев всё же несколько иные – поднять степень своей важности и получить дополнительные властные рычаги, показав саморегуляторам, кто «хозяин» в доме. Ну и при этом, конечно, освоить смету.

Всё ныне происходящее очень напоминает ситуацию, когда секретарь Собрания, основная задача которого фиксировать всё сказанное участниками, вдруг требует вместо обычной ручки перьевой Dupont, а всех выступающих заставляет говорить помедленней. При этом отказывается фиксировать выступления тех, кто ему, секретарю, не симпатичен…

Федеральный закон 372-ФЗ был подписан Президентом России Владимиром Путиным 3 июля 2016 года, нынче же на дворе уже середина марта 2017-го. Согласно требованиям закона, задача Национального объединения всего лишь обеспечить внесение сведений в НРС. А тут ещё и «конь не валялся».

До задекларированного начала функционирования НРС осталось чуть более 100 дней (8,5 месяцев были потрачены на создание «концептуальных подходов»), и очевидно уже, что НОСТРОЙ возложенную на него задачу провалит. И провалит уже даже потому, что 4 (четыре!) сотрудника отдела реестра просто физически не справятся с объёмом работы. А ведь можно было бы давно в спокойной обстановке, а не в авральном режиме завершить этот важный процесс.

Результат известен: виноватыми назовут нерадивых саморегуляторов, не разместивших компфонды в установленные сроки. Или придумают какие-то другие причины. Как известно – неумелому танцору всегда что-нибудь да мешает. А вот то, что большинство строительных компаний не смогут участвовать в исполнении подрядов, в торгах и вообще осуществлять свою деятельность – эта проблема ностроевцев волнует меньше всего. Хотя они не забывают на различных мероприятиях провозглашать, что призваны защищать интересы прежде всего строителей. Только для них на практике такая «защита» оборачивается дополнительными десятками тысяч рублей затрат на подготовку тех же пакетов документов, их нотариальное оформление, почтовое отправление и так далее, и тому подобное… При всём, нет никакой гарантии, что эти сведения будут внесены в НРС, не говоря уже о неизбежных ошибках при такой спешке. И как итог – всё строительное сообщество получит просто список фамилий, не всегда корректный и полный неточностей. А чтобы доводить Национальный реестр специалистов до ума, снова придётся всем миром скидываться. Для чего?! Только для того, чтобы ностроевцы снова эти деньги бездарно «профукали»…

ОТ РЕДАКЦИИ. На такой вот грустной, но весьма резкой ноте закончил наш автор свой анализ. Согласны ли Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования, с выводами добровольного эксперта сайта? Как всегда, с большим нетерпением ждём Ваших комментариев на нашем форуме!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии