Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 02 / 21 /
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 13:58
5    4061

Очередное прозрение Совета НОСТРОЙ о комитетах: король-то голый! Но потенциал есть!

ОТ РЕДАКЦИИ. Перед самым заседанием Совета Национального объединения строителей, которое состоялось в минувшую пятницу, 17 февраля, мы с помощью нашего добровольного автора уже рассказали о том какие, изменения грозят «чёртовой дюжине» комитетов НОСТРОЙ. Но другой наш эксперт решил продолжить начатую тему в неожиданном (по крайней мере, для нас) ключе. Слово – автору.

***

Как же быстро меняются приоритеты и представление о целесообразности в НОСТРОЙ! Национальное объединение саморегулируемых организаций в сфере строительства, изначально создававшееся в 2009 году как добровольное, уже в августе 2010-го при серьёзнейшем лоббировании своего первого президента Ефима Басина стало обязательным. За счёт внесённых поправок в 240-ФЗ членство в НОСТРОЙ стало обязанностью для саморегулируемых организаций.

После этого руководители Нацобъединения, новоявленных миру в лице того же Ефима Басина и руководителя Аппарата Михаила Викторова, возомнили, что они вершители судеб и рулят всеми стройками России, поскольку они и есть Объединение строителей. Хотя было очевидно, что они – Объединение только СРО в сфере строительства, но никак не строителей. Ведь ни НОСТРОЙ, ни СРО сами ничего не возводят. Но ощущение, что мы, Ефим Владимирович и Михаил Юрьевич, стали министрами по строительству, не покидало ни первого президента Нацобъединения, ни его руководителя Аппарата.

Но и королям, и министрам нужна свита. И потому массово стали организовываться комитеты, которых в итоге сформировано было до трёх десятков! В каждом из них было в среднем до 30-ти членов: где-то чуть больше, где-то чуть меньше. Так и возникла целая армия комитетчиков из порядка 900 представителей, не считая верных оруженосцев и прислуги, чьи имена навеки останутся неизвестными.

Сами саморегулируемые организации по разным причинам делегировали в комитеты своих представителей. Основная причина – не пропустить бы чего, почувствовать бы свою сопричастность. Для других было важно засветиться перед высшим руководством. Ну и самое главное, конечно, попиариться, дабы все увидели: вот он, я – член какого-то комитета. И запели эти комитеты: ля-ля-ля, ля-ля-ля в 2010 году, а в 2011-ом: бла-бла-бла, бла-бла-бла, а через год снова: ля-ля-ля, ля-ля-ля… И так, казалось, будет до бесконечности и полной потери начального смысла.

Прошло 7 лет, и что же создали эти 900 человек за прошедшее время, потратив уйму денег, которые все эти семь годков платили строители-члены СРО на содержание ностроевских говорунов? Да ничего! Ни одной поправки в закон, облегчающей жизнь строителей или создающей перспективы строительства, не возникло. Может быть, возникла какая-то методическая помощь для СРО? Тоже нет! Но все говорили и говорили, восхваляли себя, как ЧЛЕНА Комитета, ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ Комитета, РУКОВОДИТЕЛЯ Комитета. Все это время под это выделялись помещения для заседания этих комитетов, оплачивались командировочные расходы для РУКОВОДИТЕЛЕЙ и некоторых ЧЛЕНОВ, а в итоге вся говорильня вылилась в миллионы и гигабайты пустой информации.

Как тут не вспомнить сказку о голом короле, которому портной якобы сшил платье, но, чтобы не признаваться, что платья-то никакого и нет, было всем сказано: король ходит в прекрасных одеяниях, но их не видит лишь тот, кто сам бездельник. В то время, как на самом деле король всё это время оставался голым. А потому все ходили и восхваляли короля, чтобы не выглядеть в его глазах бездельниками.

Но, как и в сказке про голого короля, всё-таки начало наступать прозрение и у ностроевцев. Правда, не сразу, а время от времени, и только в отношении какого-то одного комитета, иногда двух, а в годы президентства Николая Кутьина так и вовсе нескольких комитетов сразу.

Вот и сейчас история, похоже, повторяется: на очередных двух заседаниях Совета НОСТРОЙ (в январе и феврале 2017 года) возникло прозрение ещё в отношении нескольких комитетов, что они голые. А ведь только вчера они считались весьма компетентными и приносящими пользу, а теперь вдруг пригляделись – и ба! А и не было, оказывается, никакой пользы. Но этого всё равно недостаточно, ведь ещё осталось несколько комитетов, при взгляде на которые, пусть и невооружённым взглядом, но становится понятно: они-то тоже голые! Но тут уж, как говорится, всему своё время.

Мораль в самом восклицании «А король то голый!» такова, что голый король – человек, глубоко самозаблуждающийся и сам себя восхваляющий, пытался одурачить окружающих. Да и сами-то окружающие хороши.

Наше сообщество полностью соответствует этой сказке: 7 лет мы восхваляем комитеты, слушаем умные речи, что-то там для себя отмечаем, читаем про них новости, а сами не желаем себе признаться, что в сухом остатке – ничего, просто «ноль».

Вот поэтому и реформируют систему саморегулирования, потому что за деньги строителей раздули штаты, раздули щёки, а на самом деле ведь ничего и не было. Был только рассказ, что мы-де такие хорошие и деятельные. А всё сообщество распустило уши да так и ходило, делая при этом удивлённые глаза в течение этих же семи лет. А многие настолько вошли в образ, что продолжают в нём ходить и по сию пору.

И никто всё это время не желал слушать экспертов НОСТРОЙ, которые уже многие годы звонят во все колокола, пытаясь достучаться до руководства, что результатов-то нет, что всё это пустое разбазаривание денег строителей и времени, которое можно потратить с большей пользой для дела.

В итоге на очередном заседании Совета 17 февраля 2017 года из 13 комитетов 5 комитетов разоблачили и решили упразднить. Но вот только разоблачили их всё те же члены Совета НОСТРОЙ, которые раньше и хвалили…

Восемь комитетов решено оставить:

1. комитет по жилищно-гражданскому, промышленному строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений;

2. комитет по конкурентной политике и ценообразованию в строительстве будет переименован в комитет по развитию строительной отрасли и контрактной системе;

3. комитет по освоению подземного пространства;

4. комитет по страхованию, финансовым инструментам строительного рынка и вопросам охраны труда;

5. комитет по регламенту;

6. комитет систем инженерно-технического обеспечения, связи и телекоммуникаций зданий и сооружений;

7. комитет по строительству объектов энергетики и электросетевого хозяйства;

8. комитет по транспортному строительству.

Только кто вспомнит, а что они сделали за 7 лет, какой полезный продукт возник, каков их КПД? Вряд ли кто-то вразумительно ответит на эти вопросы.

«Голых» комитетов осталось достаточно, но поскольку есть публика, которая готова восхвалять и считать, что они находятся в красивых одеяниях, а вовсе не голые, то и комитеты продолжат деятельность. Хотя бы и ради публики, которая состоит из всё тех же членов Совета НОСТРОЙ, которые хоть и учреждали, но не контролировали, не управляли их работой, и в итоге не готовы признавать истину: всё, что они делают и представляют из себя, – это одно пустое место только в разных ипостасях. И головы в нужную сторону поворачиваются лишь тогда, когда им это велит руководство!

ОТ РЕДАКЦИИ. Наш добровольный эксперт свою, довольно-таки резкую точку зрения высказал. А что думаете о начавшейся реформе в структуре Национального объединения Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии