Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 02 / 17 /
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 08:59
13    3831

НОСТРОЙ избавляется от балласта, или Пойдёт ли проведённая реорганизация на пользу Нацобъединению?

ОТ РЕДАКЦИИ. В преддверии сегодняшнего заседания Совета НОСТРОЙ, изучая его повестку складывается ощущение, что перед тем, как приступить к массовым зачисткам недобросовестных саморегуляторов, руководство решило навести порядок у себя «дома» – внутри Нацобъединения. Неслучайно в этой связи и появление о повестке заседания седьмого пункта: о деятельности комитетов Ассоциации «Национальное объединение строителей». Наш добровольный автор вызвался проанализировать этот пункт повестки.

***

Безусловно, вопрос этот уже давно назрел. Простите за тавтологию, но есть вопросы к эффективности работы комитетов и даже к целесообразности существования некоторых из них.

Надо сказать, что это уже не первая попытка дать оценку работе комитетов за время нахождения Андрея Молчанова в должности президента НОСТРОЙ. Так, в декабре 2016 поднимался вопрос о работе комитета по информационной политике. Его деятельность была признана неэффективной, особенно в части выработки концепции информационной политики. По сути, комитет сосредоточился в основной своей деятельности на дублировании функций дирекции.

Впрочем, вопрос этот нельзя трактовать так однозначно. Трудно пенять комитету за то, что он не может разработать концепцию, которая не устаревала бы буквально каждый квартал. Ведь именно с такой цикличностью меняются приоритеты у Нацобъединения. А концепция, если мы не хотим получить простой набор ни к чему не обязывающих фраз, не имеющих никакого отношения к реальной действительности, всё-таки формируется под более стабильные приоритеты.

Однако, как бы там ни было, но комитет по регламенту, проанализировав деятельность с точки зрения, какие именно комитеты можно оптимизировать, 14 февраля на своём заседании согласовал новую структуру комитетов с дирекцией. Так что на заседании Совета его членам останется только лишь проголосовать за её утверждение.

Как и принято в уважающих себя структурах при рассмотрении вопросов оптимизации деятельности других комитетов, члены и эксперты комитета по регламенту не забыли и себя любимых – «взвалив» на свои плечи ведение вопросов информационной открытости, которыми ранее занимался комитет Артура Трапицына, и разработку единых стандартов деятельности СРО.

Тем самым комитет по регламенту, возглавляемый Анатолием Хвоинским, не шибко перегрузив себя работой на будущее, сохранил право на дальнейшее существование в качестве своего рода неформального филиала дирекции НОСТРОЙ. Попутно, к тому же, удалось отвести беду и от «братского союздорстроевского» комитета по транспортному строительству, который кстати не собирался на свои заседания с ноября 2016 года.

Впрочем, передача вопросов информационной открытости в ведение комитета по регламенту никак отразилась на собственной деятельности, так и «зажилившего» публикацию протокола своего «исторического» заседания.

Но «шила в мешке не утаишь» и фактически новая структура комитетов НОСТРОЙ будет выглядеть следующим образом:

1. Комитет по жилищно-гражданскому, промышленному строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений.

2. Комитет по конкурентной политике и ценообразованию в строительстве будет переименован в комитет по развитию строительной отрасли и контрактной системе.

3. Комитет по освоению подземного пространства.

4. Комитет по страхованию и финансовым инструментам строительного рынка.

5. Комитет по регламенту.

6. Комитет систем инженерно-технического обеспечения, связи и телекоммуникаций зданий и сооружений.

7. Комитет по строительству объектов энергетики и электросетевого хозяйства.

8. Комитет по транспортному строительству.

Упраздняются и реорганизуются следующие комитеты НОСТРОЙ:

1. Комитет по информационной политике.

2. Комитет по строительству объектов агропромышленного комплекса, мелиорации и водного хозяйства.

3. Комитет по строительству объектов нефтегазового комплекса.

4. Комитет по развитию строительной отрасли.

5. Комитет по профессиональному образованию.

В целом можно говорить, что проведённая реорганизация пойдёт на пользу Национальному объединению, уменьшив встречающееся задваивание функций и повысив общую эффективность.

Хотя нельзя не отметить, что, решая кого оставлять, а кого сокращать, регламентщики в какой-то степени руководствовались неформальной «табелью о рангах», сокращая в первую очередь тех, кто в настоящее время не пользуется доверием руководства НОСТРОЙ или утратил своё влияние. Поэтому, конечно же, говорить о том, что проведена глобальная зачистка, не приходится…

ОТ РЕДАКЦИИ. Таков вывод нашего добровольного эксперта. Ждём теперь Ваших оценок, уважаемые читатели и профессионалы строительного саморегулирования.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии