Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 01 / 23 /
Опубликовано: 23 января 2017 в 14:37
17    3005

Почему Ассоциация «Волгоградские строители» не торопится передавать дела своих членов в НОСТРОЙ?

ОТ РЕДАКЦИИ. Честно сказать, что касается Ассоциации «Волгоградские строители», то мы просто сбились со счёта публикаций об этом партнёрстве, исключённом из Государственного реестра саморегулируемых организаций (вот, к примеру, одна из последних). Казалось, бы уж всё сказано. Но наш добровольный автор с этим не согласен! История продолжается. Слово –эксперту ЗаНоСтрой.РФ.

***

Festina lente
буквальный перевод с латинского:
«торопись медленно».


На прошлой неделе Национальное объединение строителей сообщило о получении от Ассоциации «Волгоградские строители» заверенных копий реестра исключённых членов и реестра действующих членов. Ещё неделей ранее были перечислены 23 миллиона рублей. Казалось бы, НОСТРОЙ может поставить себе в расписании дел жирный плюс.

Ведь это, по сути, первый прецедент, когда и деньги, и документы поступили в Нацобъединение. Хотя и не в полном объёме. Чаще всего, несмотря на все усилия ностроевцев, от СРО, исключённых из Государственного реестра саморегулируемых организаций, добиться ничего не удаётся.

А иной раз и вовсе вместо того, чтобы бежать вприпрыжку на Малую Грузинскую с документами в одной руке и клетчатой сумкой с компфондом в другой, экс-саморегуляторы несут в суд заявления с требованием признать неправомерным внесудебное решение Ростехнадзора об исключении из Государственного реестра. Впрочем, это в итоге всё равно ни на что не влияет.

Ассоциация «Волгоградские строители», посудившись вдоволь, начала осуществлять предписанную 359-ФЗ и Градкодексом процедуру. Правда, передачу дел членов СРО всё ещё не осуществила.

Что ж, неторопливость экс-СРО более чем объяснима. Судя по той информационной активности, которую проявляет НОСТРОЙ, освещая каждый свой шаг в отношении, Ассоциации «Волгоградские строители» («лучшей из худших» из всех исключённых из Госреестра СРО), придётся отдуваться разом за всех своих ранее исключённых коллег.

И поэтому вполне понятно желание волгоградцев «зашлифовать шероховатости» в делах действующих и исключённых членов СРО. Ведь задача, по сути, стоит двойная.

С одной стороны, свести к минимуму количество возможных претензий со стороны НОСТРОЙ к делам членов, чтобы обезопасить себя от возможного административного или даже уголовного преследования. А с другой – исключить возможность, для Национального объединения строителей отказывать в выплатах членам Ассоциации «Волгоградские строители».

Ведь в соответствии с Приказом Минстроя России от 8 сентября 2015 года № 643/пр «Об утверждении порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций» члены исключённой СРО вправе обратиться с заявлением о перечислении средств компенсационного фонда в НОСТРОЙ, понятное дело, предоставив все документы подтверждающие факт оплаты взносов в КФ и вообще сам факт членства.

И вот тут уже мячик ответственности перекатывается на поле ностроевцев. Ведь средств компенсационного фонда (и это уже сейчас очевидно) на всех потенциальных претендентов точно не хватит. Кому же из них осуществлять выплаты в первую очередь, а кому во вторую и в третью – тоже непонятно. Ведь удовлетворив заявления тех, кто раньше других напишет заявления, НОСТРОЙ не сможет исполнить свои обязательства по отношению к тем членам, которые обратятся с заявлениями позже. А, следовательно, не сможет исполнить и свои обязательства, установленные законодательством.

Распределять частично, равными долями, полученные средства НОСТРОЙ также не станет, поскольку Градкодексом не предусмотрена такая возможность.

Вот поэтому Нацобъединению так важно сейчас получить все документы «Волгоградских строителей».

Тут уж поневоле задумаешься, вот зачем только волгоградская экс-СРО перечислила эти 23 миллиона рубликов, уж лучше бы как все, ранее исключённые, – хранила бы гордое молчание. Потому как теперь, в свете этой юридической коллизии, НОСТРОЙ рискует вольно или невольно сам стать нарушителем требований Градостроительного кодекса, отказавшись перечислить взнос в компенсационный фонд кому-нибудь из бывших членов этой СРО.

Поэтому, скорее всего, после того, как сотрудники Ассоциации «Волгоградские строители» всё-таки «дошлифуют» дела своих членов до состояния абсолютной стерильности, наступит не менее длительный процесс для тщательнейшей проверки их Нацобъединением. И на сколько он затянется – никому не известно, ведь прецедентов ещё не было.

А в Ассоциации «Волгоградские строители» тем временем сотрудники никуда не торопятся и всё тщательно выверяют, перед тем как передать в Нацобъединение. Впрочем, может быть, даже и докладывают недостающие документы. И за взносами в компенсационный фонд отправляют всех своих членов уже в НОСТРОЙ.

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение нашего автора. Теперь слово за Вами, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества! С нетерпением ждём Ваших откликов на эту публикацию на нашей дискуссионной площадке!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #53839 Александр Королев 23.01.17 в 14:46

    А если завтра Волгоградские строители скажут, а мы дескать вообще не собирали документы от членов, проверяли в корзину выкидывали, зачем они нам! И что будет? А ничего, из реестра уже исключены, суды проиграны, для чего суетиться!

    Или еще варианты:

    1. Повезли на газельке документы в Москву, так она старая, газелька то, замыкание в проводке, пожар... сгорели все документы то! Так хотели, так хотели передать...ну что тут поделаешь, такая неприятность! И справка от ГАИ вот!)

    2. У нас места для хранения мало, сро не богатое, вот и отдали на хранение специализированной организации, занимающейся архивным хранением (таких организаций на просторах России развелось - завались), а вот теперь не можем их найти, не выходят на связь, что делать? Вот Вам Нострой телефон этой организации, вот ее реквизиты, ищите, добивайтесь сами, а мы отбываем, устали...

    3
    • #53840 Рудольф Копытин 23.01.17 в 14:55

      Ответ пользователю: Александр Королев

      Александр Королёв зря Вы СРО заниматься забросили... Вон какой у Вас творческий подход к решению вопросов. С ним никакая регионвлизация и уб не страшны) А волгоградцы конечно красавицы - все вопросы в Нострой, мы им все перевели)
      0

      #53846 Александр Королев 23.01.17 в 15:40

      Ответ пользователю: Рудольф Копытин

      Рудольфу Копытину: Да в строительстве на порядок больше зарабатываю, к чему мне это? Да и напряжно это стало! Во время я ушел!)

      Может если в газификации будут создавать сро вернусь, там конечно "раздалбайства" как в строительстве не будет!


      0

      #53848 Александр Сергеевич 23.01.17 в 15:54

      Ответ пользователю: Александр Королев

      Александр Королев: согласен. Самые продуманные оказались среди своих, на сегодняшний день.

      0

      #53850 Сергей Титов 23.01.17 в 16:08

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      0

      #53854 Анатолий Николаевич 23.01.17 в 17:01

      Ответ пользователю: Александр Королев

      Александр, зря Вы тут такие вещи пишете. Ведь кто-то из СРО может этими советами воспользоваться.
      0

      #53866 Александр Королев 23.01.17 в 21:22

      Ответ пользователю: Анатолий Николаевич

      Анатолию Николаевичу: Ну во первых читают не только сро, но и некоторые лица и в Нострое и в РТН так же. А потом, Вы что действительно считаете, что у комерсов от сро нет специалистов, да у них там такие акулы есть!
      0

      #53878 Полианна 24.01.17 в 08:05

      Ответ пользователю: Александр Королев

      Весело конечно, но всё же сказать "а мы дескать вообще не собирали документы от членов" нельзя. Формирование дел Членов никто не отменял..
      0

      #53882 Александр Королев 24.01.17 в 09:01

      Ответ пользователю: DELETED DELETED

      Полианне: Да, обязательность сбора документов есть, но какое наказание, если не выполнят это условие?Из реестра выгонят? Так их уже выгнали! Дальше что? В правоохранительные органы настучит Нострой? А им то это для чего? Что есть реальный финансовый ущерб? Нет! Тогда что? В угол поставит?!
      0

      #53889 Полианна 24.01.17 в 10:56

      Ответ пользователю: Александр Королев

      Нет, Александр, и даже угол им не грозит. Но уж коль они решили сдать дела, то надо это сделать нормально. В полном объёме. Разве нет? К чему это половину сдать, а потом морозиться (извините)?
      0

      #54072 Анатолий Николаевич 25.01.17 в 18:11

      Ответ пользователю: Александр Королев

      Нет, Александр, я так не считаю. Более того, считаю, что именно эти "акулы" и позволяют им оставаться безнаказанными.

      0

    #53853 Анатолий Николаевич 23.01.17 в 16:58

    Вряд ли НОСТРОЙ этой потенциальной проблемой сильно озабочен. Сейчас для них главное рапортовать об "успехах" в борьбе за КФ.
    0

    #53858 Николай Ковалёв 23.01.17 в 17:30

    Тоже дожидались, пока на КФ проценты начислят.
    0

    #53874 Кирилл Пряников 24.01.17 в 01:33

    О каких перечислениях из НОСТРОЙ речь, если СРО исключили в мае прошлого года? Все её члены наверняка уже давным-давно в новые СРО вступили, заново заплатив.

    0
    • #53875 Марпл Мисс 24.01.17 в 07:30

      Ответ пользователю: Кирилл Пряников

      Попробовать в суд сходить, не судьба? Судя по ситуации члены "дохлых" СРО были опять стадно переведены в похожие помойки, поэтому в них никто не посоветует в суд пойти. Конечно и не помогут строителю деньги вернуть. У этих строителей есть право требования, которым необходимо правильно воспользоваться.
      0

      #53884 Референт Службы 24.01.17 в 09:46

      Ответ пользователю: Кирилл Пряников

      Кирилл, вступив в новые СРО они не утратили право на перечисления взноса. Если они оплатили взнос в кф из своих собственных средств, значит НОСТРОЙ обязан им перечислить этот взнос на их собственный счёт (Приказ Минстроя России от 8 сентября 2015 года № 643/пр) и для этого не обязательно в суд обращаться. По крайней мере до тех пор пока нацобъединение не отказало. Достаточно написать в НОСТРОЙ заявление и приложить к нему соответствующие документы подтверждающие факт оплаты взноса и членства в новой СРО... Это если по закону и если заморочиться.

      0

    #53879 Полианна 24.01.17 в 08:16

    Мда, в любом случае повиснут 23 миллиона рублей на счетах НОСТРОЙ. Как бы дальше ситуация не разворачивалась.
    0
Последние комментарии
21.03, 17:54 Максим Юрьевич: Ждем новостей с полей (ОК по ПФО).
21.03, 12:02 Рыжая : тоже неплохо ;)
21.03, 11:55 Советник Службы: Зашикали Тарелкина все...)
20.03, 13:33 Надеждин Влад: Уже зарубили :-)