Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 01 / 18 /
Опубликовано: 18 января 2017 в 15:00
17    3616

Оказанная услуга ничего не стоит или Почему координаторы НОСТРОЙ не спешат тратить выделенные средства на систему ДПО

ОТ РЕДАКЦИИ. Казалось бы, мы с помощью наших добровольных авторов осветили все вопросы, которые обсуждали на январском заседании Национального объединения строителей. Но, как выяснилось, мы ошиблись. Наш очередной эксперт вспомнил ещё об одном важном моменте этого важного мероприятия. Уступаем ему место…

***

Всё-таки деньги людей меняют. А возможность бесконтрольно ими распоряжаться – развращает. К сожалению, в этом отношении не стали исключением из правила и некоторые координаторы по федеральным округам Национального объединения строителей.

Ни для кого уже не секрет, что, учитывая особенности регионального принципа комплектования СРО, саморегулирование от трёхуровневой системы организации плавно дрейфует в сторону создания четвёртого уровня на базе института координаторов по федеральным округам.

Идеологическая основа для этого была заложена небезызвестным теоретиком и «певцом регионализации», генеральным директором Ассоциации «Сахалинстрой» Валерием Мозолевским, блестяще обосновавшим в своё время тезис о создании мининацобъединений на базе отдельных федеральных округов. Впрочем, слава Богу, до претворения в жизнь «хотелок» сахалинского мечтателя ещё далеко.

Но тем не менее процесс усиления роли координаторов по округам заметен и невооружённым глазом. В определённой степени и нынешнее руководство НОСТРОЙ способствует этому по объективным причинам, появившихся как в результате принятия 372-ФЗ, так и в результате воздействия традиционных уже центробежных сил в лице противоборствующих групп влияния в Нацобъединении, пытающихся переместить центр принятия решений, исходя из собственных интересов.

Но серьёзные подвижки в этом вопросе возможны только при доступе к определённым ресурсам, в первую очередь, конечно же, финансовым. В какой-то степени частично удалось решить данный вопрос на состоявшемся в сентябре прошлого года Съезде НОСТРОЙ, утвердив смету, где существенно расширяются финансовые возможности координаторов по округам. В своё время увеличение такого финансирования мотивировалось необходимостью более активного участия НОСТРОЙ в системе организации системы дополнительного профобразования, также поддержки и организации системы квалификации и прочая, прочая, прочая…

Спору нет, цели благородные и вполне укладываются в канву коренных задач НОСТРОЙ, нашедших своё отображение в его Уставе и многочисленных документах декларативного характера.

С учётом же потребности руководства Нацобъединения в поддержке координаторов особых проблем с увеличением их финансирования не возникло. Да и вопросов по этим пунктам сметы у делегатов Съезда не возникло.

Шло время, и незаметно наступил новый 2017 год. Окружные координаторы предвкушали момент, когда для них хоть чуть-чуть, но приоткроются ностроевские сундуки и начнёт «отламываться» от воистину безразмерной сметы Нацобъединения.

И тут на состоявшемся заседании Совета НОСТРОЙ прозвучало предложение утвердить ряд изменений в документы, представленные комитетом по регламенту.

Сами изменения, (надо отдать должное членам выше означенного комитета) были внесены на рассмотрение коллегиального органа ещё к декабрьскому заседанию, но тогда в пылу предновогодней лихорадки было просто не до них.

Но вот на последнем заседании Совета новые редакции Положений и поправки вызвали неожиданно бурную реакцию «участников региональной группы», присутствующей на этом заседании.

Вот одна из общих цитат:

«Какое положение об организации Ассоциацией НОСТРОЙ дополнительного образования, какое Положение об организации ресурсного центра? Это же закладываться надо, причём на уровне отдельно взятых регионов. И расходование средств предусмотрено из резерва координаторов НОСТРОЙ по округам».

Здравые в общем-то, поправки вызвали неподдельное возмущение координаторов, на этот раз «обеспокоенных» коммерциализацией деятельности Ассоциации. И то правда – резерв-то координаторский, а ему (координатору) виднее, на что и как в своём округе его потратить. Вложиться в ресурсный центр или досыта накормить участников Окружной конференции, чтобы протащить нужное для себя решение. А вопросами финансирования ресурсных центров пусть занимаются Минобр с Минстроем – у них для этого госбюджет есть. А мы если что поддержим морально и даже «освятим» какой-нибудь круглый стол или совещание своим присутствием.

В общем-то сама ситуация стара как мир: услуга уже оказанная – ничего не стоит. Поэтому руководству НОСТРОЙ однозначно не следует ждать какой-то активности от координаторов. Ведь при наличии уже утверждённого резерва вряд ли они поспешат использовать его на такую ерунду, как поддержка организации дополнительного профессионального образования и финансовое содействие в организации ресурсных центров.

А поправки комитета по регламенту с изменениями подождут до следующего заседания. Да и вправду, куда спешить-то, ведь есть вопросы и поважнее квалификаций и допобразования – смету осваивать надо.

Как говорится, за деньги спасибо, но помочь ничем не можем…

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, прозвучало ещё одно мнение нашего эксперта по поводу одного из поднятых на заседании Совета НОСТРОЙ вопросов. Теперь слово за Вами, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества! Ваши комментарии к данной публикации будут весьма ценны!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии