Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 01 / 18 /
Опубликовано: 18 января 2017 в 13:12
17    3385

Минстрой России в лице Олега Сперанского разъяснил ностроевцам спорные вопросы по переводу компфондов

Национальное объединение строителей продолжает работу по разъяснению спорных вопросов законодательства в сфере строительного саморегулирования. Традиционно с привлечением экспертов Минстроя России. На сей раз на повестке дня оказалась такая важная тема, как перечисление средств компфондов СРО. В письме от профильного ведомства освещены три вопроса.

1. Перечисляются ли средства компфонда в соответствии с частью 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ в случае, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является членом двух СРО, одна из которых расположена в месте регистрации юрлица или предпринимателя, и направляет уведомление о добровольном прекращении членства в СРО, расположенной в месте, отличном от места регистрации этого юрлица или предпринимателя?

Минстрой, со ссылкой на нормы Федерального закона № 191-ФЗ, отвечает, что перевод взноса в таких случаях не представляется возможным, и к указанным лицам, добровольно прекратившим членство в саморегулируемой организации, расположенной в месте, отличном от места регистрации указанных лиц, применяется общее правило, установленное частью 4 статьи 55.7 Градостроительного кодекса РФ в соответствии с которым лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено Федеральным законом о введении в действие Кодекса.

2. Вправе ли СРО, в которую вступили юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществившие переход в СРО по месту регистрации, выдать указанным лицам свидетельство о допуске к работам в случае, если размер взноса в компфонд, перечисленный СРО, в которой прекратили членство указанные юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, менее размера ранее внесённого такими лицами взноса в компфонд, но соответствующий величине, установленной внутренними документами саморегулируемой организации, в которую вступили юридическое лицо, индивидуальный предприниматель?

По мнению Минстроя России, после уплаты юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем взноса в компенсационный фонд (фонды) саморегулируемой организации, согласно заявленного уровня ответственности и с учётом минимальных размеров взносов в такие фонды, указанных в частях 10 – 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, саморегулируемая организация вправе выдать такому члену свидетельство о допуске к определённому виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Если же саморегулируемая организация, членство в которой юридического лица или индивидуального предпринимателя было прекращено, не выполнит свои обязательства по перечислению взноса в компенсационный фонд или выполнит их не полностью в срок, предусмотренный нормой части 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, указанные лица вносят дополнительно взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (при формировании) новой саморегулируемой организации, в соответствии с заявленным уровнем ответственности и в соответствии с уведомлением и расчётом саморегулируемой организации. Факт невыполнения саморегулируемой организацией своих обязательств по перечислению взноса в компенсационный фонд может стать предметом судебного разбирательства.

3. Возникает ли в указанном случае у СРО, в члены которой приняты юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в связи с переходом в СРО по месту регистрации, ответственность по обязательствам такого юрлица или предпринимателя, возникшим в связи с причинением вреда вследствие недостатков работ, которые осуществлялись до дня перехода в СРО по месту регистрации?

Здесь Минстрой ссылается на часть 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, согласно которой ответственность по обязательствам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществивших переход в саморегулируемую организацию по месту регистрации, которая возникла вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Кодекса, несет саморегулируемая организация, в члены которой приняты такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, со дня поступления соответствующего взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе в связи с причинением вреда вследствие недостатков работ, которые осуществлялись до дня поступления соответствующего взноса в компенсационный фонд возмещения вреда новой саморегулируемой организации.

Завершается письмо за подписью директора правового департамента Олега Сперанского обычной припиской с напоминанием о том, что письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. А значит, не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Мы продолжаем следить за попытками юристов НОСТРОЙ и Минстроя разобраться в лабиринтах проводимой реформы.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии