Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 01 / 13 /
Опубликовано: 13 января 2017 в 14:29
16    3388

23 «лимона» для НОСТРОЙ: успех или фиаско Минстроя на фоне ограбления членов СРО?!

Ещё 26 ноября 2014 года Национальным объединением строителей (на тот момент в лице президента Николая Кутьина) совместно с Минстроем России были внесены поправки в Градостроительный кодекс РФ, позволяющие НОСТРОЙ утверждать заключения о возможности исключения саморегулируемых организаций из реестра СРО. К тому же, Нацобъединение приобрело право получать средства компенсационного фонда на свой расчетный счёт, якобы для последующей передачи членам СРО исключённых из реестра.

И вот, как радостно сообщает пресс-служба НОСТРОЙ, перечислено более 23 миллионов средств компфонда. Кому же это принесёт пользу, кроме НОСТРОЙ? Может быть, строительным организациям, ранее входившим в члены СРО «Волгоградские строители»? Вряд ли.

Сама идея, которую закладывал тогда господин Кутьин и его единомышленники из Минстроя, заключалась в том, что якобы при ускоренном исключении СРО из реестра с учётом заключения, подписанного НОСТРОЙ, строители, входящие в исключаемую СРО, не пострадают, а компфонд им же и вернётся, только через Национальное объединение. За два прошедших года со времени введения этого закона ни разу эти ожидания не оправдались. Во всех случаях потеряли только строительные организации. Поскольку исключённые СРО, хотя и обладая частью компфонда или в полном объёме, ни разу не перечислили средства в Национальное объединение, а оно никаким строителям не передавало эти деньги. В итоге получается, что скорость исключения с использованием НОСТРОЙ привела только к ускоренному отъёму денег у самих строительных организаций, потому что они лишались допуска, поскольку СРО была исключена из реестра, и вынуждены были идти в другие саморегулируемые организации и повторно вносить компфонд.

Законодательно не решено, как эти деньги у СРО взять, а там, где взяли, законом не закреплено, как раздать. Получается, что минстроевский закон только усугубил положение строителей. Может быть, руководство этих саморегулируемых организаций и было нерадивое, и оно не очень качественно вело деятельность, но строители от этого не страдали, компфонды, собранные у таких СРО, не работали, да, впрочем, они не работают и у всех остальных саморегуляторов России. Потому, к сожалению, вынуждены констатировать, что и в тех СРО, которые полностью сохранили компфонд, и тех, которые его частично утратили, и тех, которые утратили полностью, результат один и тот же. Эти средства, единожды отобранные у строителей, не работают. Когда же идёт исключение из реестра СРО на основании заключения Национального объединения, происходит ограбление строителей уже второй раз, то есть, одни деньги у них изъяты и не работают, а теперь приходится изымать из оборота и вторую порцию денег.

Может быть, эти изъятые 23 миллиона как-то заработают на пользу строителей, согласно идеи Минстроя и НОСТРОЙ образца 2014 года?! Пожалуй, нет. Так называемый приказ Минстроя от 8 сентября 2015-го предусматривает получение денег от СРО, а также реестра членов СРО и документов членов СРО. Однако содержит огромные недочёты. Наглядно этот недочёт уже виден в информации НОСТРОЙ от 11 января 2017 года, которую, собственно, мы обсуждаем. 23 миллиона – это только, как указывает НОСТРОЙ, часть средств компенсационного фонда, реестры не переданы, а документы на членов переданы частично.

Вот именно этот аспект и не учитывают минстроевско-ностроевские нормативные документы! «Частично» – частично это приговор, потому что частичную раздачу денежных средств или очередность ни приказ Минстроя, ни Градостроительный кодекс никак не описывают и не регулируют. Вот если бы исключённая из реестра перечислила все средства компфонда, да и добросовестно собрала документы своих членов и реестр, все перевязала ленточкой и на блюдечке с голубой каёмочкой передала бы в НОСТРОЙ, вот тогда бы, может быть, приказ и заработал.

Хотя даже и тогда в законе не указано, как СРО, в которую уже вступит во второй раз член исключённой саморегулируемой организации, как он сможет вернуть свои деньги из компфонда после того, как Национальное объединение перечислит. Но ведь СРО, исключаемые из реестра, они потому-то и исключаются, что они имеют серьёзные недочёты в работе и, как правило, в основном и с компфондом. То есть, сама природа исключения из реестра в том, что у них нет в полном объёме компфонда, и они плохо работают с документами членов, потому сама норма ускоренных заключений через НОСТРОЙ и последующее исключение Ростехнадзором из реестра СРО – это планово-грабительская норма.

Как раздавать частично полученные 23 миллиона? Кого считать претендентом на эти деньги, в то время как бывшая СРО передаёт документы частично, а полностью она и не может передать, она за то и исключена, что это плохо ведущая дела СРО. Если компфонд передан не в полном объёме, выдавать всем по очередности деньги? Без документов? Или частично всем по кусочку, от их внесённого компфонда?

Закон это не описывает, приказ Минстроя – тоже.

Регулярно НОСТРОЙ вносит на очередные заседания Совета попытки ещё кого-то исключить из реестра СРО. В общем-то, это было бы разумно, однако следует ли это делать при такой неувязанности с законом, когда понятно, что исключить можно из реестра СРО, но пострадают только сами строители, а не горе-управленцы. Создаётся ситуация, когда нарушали одни лица – администрация, руководство СРО, а пострадают другие лица – члены СРО, которые, в общем-то, и не нарушали ничего.

Наверное, правильнее, конечно, было бы сделать по-другому – сначала создать законы, которые позволяют защитить интересы строителя по-настоящему, а потом уже и исключать в ускоренном порядке. А когда сделали, наоборот, в отсутствие законов, то получилось ускоренное ограбление.

Ранее НОСТРОЙ информировал о поступлении также частичных средств компфонда от СРО «Стройновация», которую собственно и обсуждали, из-за того, что у неё были частичные компфонды, то есть, неполные. Так вот пришло время, а информации о том, как строителям раздали эти деньги, подо что якобы и ориентирован был 359-ФЗ, такой информации нет, и, скорее всего, её и не появится никогда.
Какое полезное дело сделали Совет НОСТРОЙ и Ростехнадзор, ускоренно исключив эту СРО из реестра, остаётся вопросом...

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение ещё одного нашего добровольного автора. С нетерпением ждём на нашем форуме Ваших откликов на эту публикацию, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии