Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 12 / 29 /
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 13:39
9    5020

Останется ли и в 2017 году председательство в комитетах НОСТРОЙ почётной синекурой?

Время неумолимо отсчитывает последние дни уходящего 2016 года. Непростой во всех отношениях для каждого участника саморегулирования этот период времени стал воистину годом революционных изменений. Нормы принятого летом 372-ФЗ перекроили практически полностью всю внутреннюю систему сдержек и противовесов, сформировавшуюся в саморегулировании за семь лет. Объективно реальность диктует и СРО, и НОСТРОЙ необходимость серьёзной перестройки внутренних структур. В рамках действующей редакции Градостроительного Кодекса РФ, конечно же.

Не случайно на первом же заседании Совета НОСТРОЙ, которое должно состояться 12 января 2016 года и повестка которого, помимо вопросов связанных с утверждением заключения о возможности исключения сведений о НП «Спецстройнадзор» (СРО-С-270-0508201) из Государственного реестра саморегулируемых организаций и принятия решения о возможности или отказе во включении сведений в реестр саморегулируемых организаций четырёх новых НКО, включает ещё и вопросы, связанные с деятельностью и персональным составом отдельных комитетов.

В этой связи не лишним представляется осмыслить деятельность комитетов НОСТРОЙ и оценить итоги их деятельности.

За 7 лет работы, вместо стройной структуры с чётким разделениями полномочий и зон ответственности, к концу 2016 года НОСТРОЙ подошёл с запутанной и разбалансированной системой комитетов и многочисленных экспертных советов. Разобраться в их функционале и полномочиях не то, что строителю, но даже и самим руководителям Нацобъединения уже не под силу.

Между тем, такая запутанная и запущенная система крайне неэффективна, поскольку создаёт зачастую только иллюзию деятельности, скрывая за ворохом отчётов и протоколов собственную некомпетентность и безответственность. Конечно же, это произошло вследствие совокупности причин: это и смена приоритетов после каждой смены руководства в Нацобъединении, и размытость функций каждого отдельно взятого комитета. Причин много, а вот только результат один – отсутствие должного результата.

Помимо собственной неэффективности, деятельность комитетов влечёт ещё за собой и серьёзную финансовую нагрузку на бюджет НОСТРОЙ, поскольку вместо самостоятельного изучения и проработки вопросов руководство и члены комитетов перекладывают их решение и мониторинг на специализированные организации, по сущности, своей недостаточно разбирающиеся в сути исследуемых вопросов. В этой связи встаёт вопрос, а каков тогда функционал членов комитетов, в коих количество членов иной раз доходит до сорока и более человек?!

В конце этого года президент НОСТРОЙ Андрей Молчанов уже высказал своё мнение о деятельности отдельных комитетов, оценив качество их работы как неудовлетворительное. Но вместе с тем эффективность многих комитетов, вследствие их незначительной активности, а также пересечения полномочий и круга задач с другими комитетами, остаётся в тени.

Хотелось бы поставить вопрос в этой связи, а какова отдача и насколько эффективной была, например, работа комитета по развитию строительной отрасли, возглавляемого Александром Лощенко. Существуя с 2015 года, сия структура собиралась на свои заседания за это время всего три раза, ограничиваясь лишь обсуждением в узком кругу самого широкого круга вопросов, правда, за всё время так и не выработав ни одного самостоятельного решения.

Возникают также подобные вопросы и к работе и некоторых других комитетов из года в год обсуждающих одни и те же вопросы.

Наступающий 2017 год обещает по всем признакам быть ещё более сложным для саморегулирования: помимо необходимости исполнения требований 372-ФЗ, в рамках которого предстоит создать и обеспечить функционирование Национального реестра специалистов, всех участников саморегулирования ожидает, как минимум, ещё одно законодательное изменение, связанное с предстоящим принятием Федерального закона вносящего изменения в 372-ФЗ.

Помимо этого, Национальному объединению предстоит продолжить работу над отраслевыми и собственными стандартами, экспертизой законопроектов и подготовкой поправок и заключений, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы для строительной отрасли.

Вся эта деятельность будет происходить в условиях сокращения бюджета, связанного с оттоком из СРО значительного количества строительных компаний, не предполагающих участвовать в закупочных процедурах.

В этих условиях, на наш взгляд, было бы правильным провести глубокую ревизию деятельности всех комитетов НОСТРОЙ, более детально прописать функционал и требования тех, которые останутся. И, конечно же, усилить персональную ответственность их руководителей за результаты их деятельности. Любой комитет Национального объединения строителей не должен быть почётной синекурой, а в первую очередь инструментом НОСТРОЙ для отстаивания интересов саморегулируемых организаций и их членов. Как и прописано в Градостроительном Кодексе РФ.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии