Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 12 / 21 /
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 14:32
30    5334

Национальный реестр специалистов: успеют ли Минстрой и НОСТРОЙ подготовить эту «телегу» к летней эксплуатации?

В пылу борьбы за компенсационные фонды и регионализацию сказано уже столько «добрых» слов о 372-ФЗ и новой редакции Градостроительного Кодекса РФ, что, кажется, уже ничего нового и не добавишь.

Мощнейшие тектонические пласты саморегулирования, сдвинутые усилиями нынешнего министра строительства и ЖКХ РФ Михаила Меня, пришли в движение и, вполне возможно, может статься так, что похоронят и самого отца реформ в саморегулировании. И если по итогам регионализации и размещения средств компенсационных фондов на специальных счетах в уполномоченных банках министру предстоит отчитываться уже в ближайшее время перед вышестоящим руководством, то будущее Национального реестра специалистов (НСР) ещё туманно и до конца не определено.

Слово «реестр» для любого субъекта саморегулирования не пустой звук. С внесения в реестр начинается жизнь саморегулируемой организации. От правильности их ведения зависит успешность, либо неуспешность их деятельности. Исключением сведений из реестра заканчивается и жизненный цикл СРО. Казалось бы, чем здесь можно напугать опытного саморегулятора. А между тем, не всё так просто.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 55.6 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, организации осуществляющие свою деятельность в сфере строительства, проектирования и изысканий к 1 июля 2017 года должны иметь в штате специалистов, включённых в Национальный реестр специалистов.

Ограниченные сроки по созданию, заполнению и ведению такого реестра, скорее всего, могут отразиться и на качестве его ведения. Всем запомнился 2015 год с его предновогодними авралами и бесконечными отправками данных в НОСТРОЙ. По всей видимости, в 2017 году сотрудников СРО ожидает приключение похлеще прежнего.

Во-первых, ответственность за наполнение НРС будут нести сами СРО. И им потребуется подгрузить в его базы сведения о как минимум двух ГИПах или ГАПах от каждого своего члена. Перед этим обновив всю свою базу, поскольку данные сведения должны в себя включать:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;

2) вид осуществляемых физическим лицом работ (организация выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства);

3) дата принятия решения о включении сведений о физическом лице в Национальный реестр специалистов или решения об исключении сведений о таком физическом лице из Национального реестра специалистов.

На сегодняшний день это тот минимум, который предусмотрен Градкодексом. Однако сейчас уже ведётся работа в том числе и в рамках принятия поправок в действующую редакцию Градостроительного Кодекса о необходимости предоставления дополнительных сведений, позволяющих идентифицировать специалиста.

Помимо этого, перед внесением сведений все специалисты должны пройти проверку на соответствие квалификационным требованиям стандарта в каждой отдельной СРО. В переводе на русский, это значит, что помимо копии трудовой книжки и диплома, необходимо, чтобы личные дела были доукомплектованы справками об отсутствии судимости, копиями СНИЛС и всеми теми документами, которые указаны в принятом стандарте организации. А с учётом того, что в нынешних справках о квалификационном составе иной раз все специалисты по списку как на подбор (Петров, Иванов, Сидоров), эти моменты могут представлять проблему не только для СРО, но и для строительных компаний. Ведь как минимум на остающиеся в СРО сто тысяч строительных компаний понадобится двести тысяч реальных специалистов строительных специальностей!

Словом, работа для СРО предстоит колоссальная. Да ещё и нервная, поскольку правила игры до июля могут поменяться, ведь без внесения изменений в действующее законодательство, без разъяснений Минстроя и разработки оригинального программного обеспечения идея НРС не сможет быть реализована.

Не внушает оптимизма и отношение НОСТРОЙ к ведению нынешнего Единого реестра СРО. Если новый реестр будут вести также, спустя рукава, то, может, законодателям стоит подумать о назначении другого органа ответственным за его ведение?!

Пока за частоколом вопросов, связанных с регионализацией и размещением средств компенсационных фондов проблема с НРС видится в некотором отдалении. А между тем до вступления в силу этих норм осталось не так уж много времени. А какие проблемные моменты и коллизии могут выплыть, как показывает практический опыт по внедрению остальных требований 372-ФЗ, гадать бессмысленно. Поэтому уже сейчас, надо начинать готовить «телегу» НРС к летней эксплуатации, чтобы не остаться у разбитого корыта.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
В каком объёме, на Ваш взгляд, будут возвращены займы в компфонды ОДО?
Последние комментарии