Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 11 / 29 /
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 11:41
6    4186

Инна Матюнина: У меня нет потребности работать с НОСТРОЙ, когда не видно перспективы развития

В конце минувшей недели стало известно о том, что Инна Матюнина приняла решение о сложении с себя полномочий генерального директора Союза «Мособлстройкомплекс». Безусловно, Инна Александровна является одной из самых заметных персон российского саморегулирования в строительстве. Она была членом Совета НОСТРОЙ двух созывов, возглавляла комитет Нацобъединения по страхованию и финансовым рискам, а её СРО – Союз «Мособлстройкомплекс» всегда считалась одной из самых надёжных и открытых саморегулируемых организаций в стране. О причинах своего ухода Инна Матюнина рассказала в интервью порталу ЗаНоСтрой.РФ.

Инна Александровна, в чём причина Вашего решения? Было ли оно обусловлено накопившейся усталостью?

– Усталость тут не главное. Можно и дальше тащить этот груз. Но есть определённые периоды, когда просто начинает надоедать заниматься одним и тем же делом. Ещё вдобавок, когда не видишь перспективы развития, очень сложно настроиться на что-то позитивное. Мне, например, если раньше было гармонично работать с Национальным объединением, то теперь неприятно, начиная ещё с прихода Николая Кутьина. Сложно с иными окружными представителями общаться. Я это называю наперстничество – в глаза говорят одно, а делают совершенно другое. Зачем это? Я человек открытый, я всегда говорю и делаю то, что думаю. А когда кругом всё наоборот, этим заниматься не хочется.

Да, конечно, иногда можно жертвовать, можно «гореть на работе» и так далее. Но здесь я не вижу ради чего. Я хочу быть самой собой – вот и всё. Я имею право просто уйти. Плюс есть какие-то свои планы и личные дела.

Вы уходите, а Союз «Мособлстройкомплекс», которую Вы возглавляли, остаётся в благополучном состоянии?

– Да, в совершенно нормальном состоянии. Я специально довела до 1 декабря. Пройдены все проверки. Пройдены все необходимые процедуры. Для меня понятно, сколько организаций из СРО уходит, сколько остаётся. СРО в стабильном состоянии. Вообще никаких проблем нет. На спецсчёте компфонд лежит в банке «Открытие». Надеюсь, что Союз «Мособлстройкомплекс» и дальше будет успешно функционировать.

Пользуясь случаем, не можем не спросить Вас об отношении к 372-ФЗ?

– Я уверена, что те организации, которые будут производить работы, влияющие на безопасность, в том числе, на особо опасных объектах – подрядные они или субподрядные они должны иметь регулирование. И если они работают без регулирования, ну, извините, о каком качестве работ и безопасности объектов мы можем говорить, к чему мы тогда придём? И это понимает любой профессиональный строитель.

Вот как раз генподрядчик может выполнять функции управляющей компанией, он занимается распределением финансовых потоков, это я утрирую. Но мировая практика это только подтверждает – предквалификационный отбор и регулирование или государственное, или саморегулирование проходят организации непосредственно осуществляющие строительство. А мы застряли между попыткой восстановить строительные тресты (в виде генподрядчиков-монополистов) и саморегулированием (которое в последние годы перестало им быть, а чистая профанация) Государство, похоже, решило перейти в коммерческую область, чтобы генподрядчик за всё отвечал. А как же он будет выбирать субподрядчиков – он будет брать только своих. Тогда пусть работает ФАС!

А Вы озвучивали свою позицию руководителям Нацобъединения?

– Конечно, озвучивала. Когда рабочая группа по 372-му закону собиралась, я поднимала вопрос о том, что закон антиконституционный. Нарушены антимонопольные права, нарушены права потребителя, нарушены права организаций, которые в одной отрасли имеют разные системы регулирования. Это разве правильно? Тогда мне Виктор Прядеин сказал, что мы, мол, собрались не для этого. Так что мы вообще не будем задавать вопросы об антиконституционности этого закона? Мне сказали «нет, не будем».

Вот так и получается. Мы субподрядчиков выгоняем, говорим, что не надо будет допуска, вы не должны быть членами СРО. А генподрядчик будет говорить им, ребята, я вас не знаю, несите выписку из реестра, и они будут вынуждены заново вступать в СРО, если кто вышел. А кто не вышел, будут вынуждены платить деньги за ОДО при работе на объектах, где используются конкурсные процедуры отбора подрядчиков.

Так что тут одни вопросы.

У нас это уже было, когда утверждали перечень видов работ «Опора России» убирала из перечня виды работ с благими намерениями, чтобы освободить малый и средний бизнес от лишней финансовой нагрузки.

Что получили? Они вынуждены были брать эти работы, но уже с требованиями для особо-опасных или уникальных объектов, а это уже другие деньги для них – нужно было проходить работникам аттестацию Ростехнадзора. Помогли чем могли.

К чему этот закон? Для того, чтобы перетасовать СРОшки? Кому и зачем это нужно было? Борьба коммерциализацией? Может быть, цель такая и стояла, но в результате пострадали профессиональные СРО, а коммерческие только расплодились по всем регионам. Браво. А тема насчёт того, что вообще должна быть одна СРО, а руководитель должен назначаться администрацией региона или может быть НОСТРОЙ, как стали назначаться координаторы? Это что? Саморегулирование?

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение Инны Матюниной. А что думаете по поводу всего сказанного Инной Александровной Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии