Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 10 / 11 /
Опубликовано: 11 октября 2016 в 13:56
3    2274

В новой Госдуме строителей задвинули на запасный путь?! Не говоря уже о саморегуляторах…

Расхожую фразу «Строительная отрасль – локомотив российской экономики» любят цитировать и к месту, и не совсем. Сказано красиво, да и авторство приписывают Президенту России Владимиру Путину (конечно, может, он тоже это где-то позаимствовал, но то, что Владимир Владимирович самолично не раз озвучивал этот тезис – как говорится, стопудово!). Естественно, всё это вкупе в определённом смысле воодушевляет строителей, которые по праву считают, что занимаются важнейшим, государственным делом. И это действительно так, ведь на строительство завязано столько отраслей народного хозяйства, что отрицать это просто глупо.

Однако реальное внимание государства к строительной сфере вызывает некоторые вопросы. До недавнего времени у строителей и ведомства-то своего профильного не было, пока – аллилуйя! – не возродился Минстрой. В Совете Федерации в названиях комитетов и комиссий строительство даже не упоминается (кроме, разумеется, государственного строительства).

В Государственной Думе тоже нет специального комитета, посвящённого исключительно строительству. Более того, создаётся впечатление, что в новом, седьмом созыве высшего законодательного органа страны важнейшую отрасль и вовсе задвинули, как говорится, дальше и глубже. Мол, раз это локомотив – вот вам запасный путь, постойте в тупике!

Судите сами. В прежней Думе функционировал комитет по земельным отношениям и строительству, который возглавлял Алексей Русских. Его заместителями были известные профессиональному сообществу Мартин Шаккум и Сергей Петров, среди членов комитета значился «мастодонт московских строек» Владимир Ресин и другие. Да, это был тоже не чисто строительный комитет, но земельные отношения – всё-таки очень близкая и пересекающаяся сфера. По крайней мере, прослеживалась какая-то логика.

Поэтому, не очень-то понятно, с какого перепугу в новом созыве этот комитет решили упразднить. Земельные отношения и строительство отделили друг от друга. После переформатирования получились вот таких два новых: Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям и Комитет по транспорту и строительству.

Согласитесь, странно как-то. Даже здесь строительство поставлено на второе по смыслу место, хотя, должно было быть наоборот! Не говоря уже о том, почему бы комитет по строительству не сделать отдельной структурой. Не добавляет оптимизма строителям, что новый комитет возглавил выходец из Министерства транспорта РФ Евгений Москвичёв (тот же господин Русских стал только его замом).

Плюс остался ещё Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Однако главного лоббиста строительства и саморегулирования – Елены Николаевой – в нём больше не будет. Как известно, Елена Леонидовна не сумела переизбраться в новый созыв. Найдётся ли ей в этом комитете равноценная замена? Не факт…

Ещё раз можно выразить сожаление, что в Думу не попали Владимир Аверченко и Антон Мороз – люди, безусловно, компетентные в отрасли. Как и Али Шахбанов, представитель Северо-Кавказского федерального округа, не прошедший внутрипартийные праймериз. Можно не сомневаться, они бы постарались направить «строительный вектор» в законодательстве в нужное русло.

Так что строителей, а вместе с ними саморегуляторов ждут непростые времена. Видимо, никто о них в новой Думе беспокоиться сильно не собирается. Вот, допустим, некоторые надеялись, что новый состав может каким-то образом смягчить 372-ФЗ. Мол, поправки принять нужные профессиональному сообществу. Но лоббировать такое развитие событий теперь особо и некому.

С другой стороны, учитывая нынешний политический расклад, Минстрой и НОСТРОЙ могут без труда внести необходимые изменения, как обещал глава Нацобъединения Андрей Молчанов. Правда, в этом случае будут задействованы совершенно другие рычаги. И тут совершенно неважно, есть ли в Думе комитет по строительству или его нет. Дадут команду – всё будет сделано. Скорость «взбесившегося принтера» нового созыва уступать прошлому нисколько не будет. А ещё, скорее всего, и возрастёт. Вот только не затеряются ли в этой суматохе реальные интересы строительной отрасли?! Выедет ли «локомотив нашей экономики» из госдумского тупика?!

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы продолжаем следить за тем, как деятельность депутатов высшего законодательного органа страны отражается на важнейшей отрасли России и её системе саморегулирования.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии