Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 10 / 11 /
Опубликовано: 11 октября 2016 в 11:41
4    2525

Минстроевский проект Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года «зарубили» правительственные эксперты

Ещё один «интеллектуальный долгострой» был подвергнут критике экспертного сообщества и рекомендован для глубокой доработки. Речь идёт о проекте Стратегии инновационного развития строительной отрасли РФ до 2030 года, который был разработан Минстроем России. Документ неоднократно получал критические отзывы со стороны строителей, саморегуляторов и представителей общественности. Теперь своё недовольство выразили и заказчики.

Состоялось заседание рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по итогам рассмотрения Стратегии. Участники пришли к выводу, что качество документа с 2015 года существенно улучшилось, но всё равно необходима тщательная доработка: нужно привести его в соответствие с действующим отраслевым законодательством, определить одной из целей переход на проектное управление, усилить роль саморегулирования.

Как сообщает пресс-служба «Открытого правительства», одним из недостатков текущей версии Стратегии был признан тот факт, что она опирается на устаревшую нормативную базу строительной отрасли. В документе нужно учесть последние новации 2016 года в законодательной базе строительной отрасли, в том числе изменения в Градостроительном кодексе РФ, считают в Экспертном совете. Кроме того, эксперты рекомендуют уточнить вопросы технического регулирования и нормативно-технической базы.

Главным выгодоприобретателем от внедрения инноваций в строительной отрасли должен быть конечный потребитель, который заинтересован в скорости строительства, низкой цене и низких эксплуатационных расходах. Поэтому в Стратегии нужно сделать особый акцент на клиентоориентированности, полагают эксперты. При этом положения документа они рекомендуют дополнить, отразив в них роль предпринимательского и общественно-профессионального сообщества в инновационном реформировании отрасли через механизмы саморегулирования и стандартизации.

Задача совершенствования института саморегулирования в паспорте Стратегии сейчас отсутствует. При этом саморегулирование является важнейшим инновационным направлением в управлении и повышении эффективности отрасли, полагают в Экспертном совете. «В Стратегии декларативно зафиксировано максимально широкое внедрение в деятельности системы саморегулирования строительной отрасли современных инновационных технологий, однако эта тема никак не раскрывается, отсутствуют целевые индикаторы», – говорится в заключении Экспертного совета.

Помимо прочего, Экспертный совет предлагает дополнить Стратегию направлениями, касающимися преодоления угроз национальной безопасности, связанными с высоким травматизмом на стройках; уточнить вопросы противодействия коррупции; добавить информацию о разработке эффективных инструментов финансирования строительной отрасли, включая институт специальных уполномоченных банков.

Добавим, что в части игнорирования роли механизмов саморегулирования выводы Экспертного совета повторяют тезисы, которые ещё в августе озвучивал наш постоянный эксперт Юрий Мхитарян. По его мнению, в корне неверно, что в перечне задач в области регулирования, обозначенном в паспорте Стратегии, отсутствует задача совершенствования института саморегулирования. Он выразил надежду на то, что данная ошибка будет исправлена, так как саморегулирование является важнейшим инновационным направлением в управлении отраслью, обеспечивает прозрачность деятельности, способствует противодействию коррупции.

Юрий Иванович отметил, что проект Стратегии, как это видно из документа, подготовлен на базе «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», утверждённой Указом Президента Российской Федерации № 683 от 31 декабря 2015 года. Однако в представленном документе отсутствуют разделы «Национальная безопасность Российской Федерации в строительной отрасли», «Противодействие коррупции», а также не рассматриваются угрозы национальной безопасности и пути их преодоления в строительной отрасли с применением инновационных технологий.

Строительство продолжает оставаться самой травмоопасной отраслью экономики с наибольшим числом смертельных случаев в производстве. Велика в отрасли и коррупционная составляющая. Однако этим вопросам не уделено внимания в Стратегии.

В Проекте Стратегии в числе инновационных методов не перечислены инновационные положения, нашедшие отражение во вступившем в силу Федеральном законе от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно:

– запрет на свободное объединение субъектов права (право на свободное объединение организаций определено пунктом 1 статьи 30 Конституции Российской Федерации);

– предоставление права на объединение организаций только в пределах субъекта Российской Федерации (пунктом 1 части 3 статьи 55.5 и пунктом 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

– лишение организаций права на объединение в специализированные (отраслевые) саморегулируемые организации по отраслевому признаку. Отраслевые саморегулируемые организации создали наиболее результативные объединения, отличающиеся более высокими требованиями к организации деятельности членов ассоциаций (союзов);

– ограничение свободы экономической деятельности, свободы использования способностей и имущества субъектов права (право на свободу экономической деятельности, использования способностей и имущества, право частной собственности гарантируются пунктом 1 статьи 8, пунктом 1 статьи 34, пунктом 1 статьи 35 Конституции Российской Федерации).

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы продолжаем следить за тем, как руководство на федеральном уровне всё никак не может разобраться – в каком же направлении нужно развивать строительный комплекс в стране?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
В каком объёме, на Ваш взгляд, будут возвращены займы в компфонды ОДО?
Последние комментарии