Согласно протоколу, в ходе мероприятия Алексей Николаевич пытался предложить рассмотреть вопрос о прекращении его полномочий на декабрьском общем собрании членов вместе с выборами президента СРО, однако вопрос о снятии с должности был поставлен на голосование, в результате которого «за» выступили 178 членов союза, «против» – 37 и 3 «воздержались». Тем самым, СРО осталась без и. о. президента.
Сам господин Бородин с таким положением дел категорически не согласен и решил подавить бунт на корабле мощной контратакой сразу на информационном и судебном фронтах.
В интервью местному деловому порталу «Бизнес-класс» он заявил, что в ходе собрания были нарушения Устава СРО. Так, изначально вопрос о прекращении полномочий руководителя Союза в повестке дня отсутствовал, на собрании он был внесён с голоса, и, соответственно, мнение отсутствующих представителей строительных организаций, большинство из которых принимают участие в собраниях заочно, учтено не было, многие узнали о результатах голосования по объявлению на сайте СРО. Более того, голосование было открытым, а не тайным, как того требует Устав организации.
Данные о нарушениях смещённый с поста президент уже передал в архангельский Арбитражный суд в виде искового заявления о признании решения внеочередного собрания недействительным. Своими обидчиками Алексей Бородин называет представителей иногородних строительных компаний, входящих в «Союз профессиональных строителей», которые намерены «сместить центр принятия решений в строительной отрасли из Архангельской области в другой регион». При этом сам Алексей Николаевич имеет прямое отношение к региональной власти – а именно её законодательной ветви, поскольку также является председателем комитета Архангельского областного Собрания депутатов по земельным отношениям и строительству.
Известно, что исковое заявление Алексея Бородина было подано с нарушениями, что стало причиной решения судьи Екатерины Кашиной оставить его без движения до 28 октября 2016 года. До этого момента истец обязан предоставить суду подтверждение оплаты госпошлины, а также указать в заявлении государственный регистрационный номер юридического лица.
Впрочем, представители СРО заявляют, что для восстановления своей власти господин Бородин предпринимает не только информационные атаки и судебные иски. На сайте партнёрства содержится заявление, в котором сообщается о возможных провокационных действиях со стороны Алексея Бородина в отношении сотрудников исполнительной дирекции и членов СРО с целью оказания давления на принятие решения на общем собрании.
«Коллектив Исполнительной дирекции призывает Вас отнестись к этому сообщению со всей серьезностью, принять правильное решение, от которого зависит дальнейшая судьба нашего СРО», – цитируем дословно текст с его орфографией с сайта саморегулируемой организации, где также сообщается о том, что уже имели место следующие действия:
– давление на члена Совета СРО Алексея Васякина, который вынес на общее собрание 20 сентября 2016 года вопрос о лишении полномочий и. о. президента, «огласив обличающие его факты»;
– сбор дублирующих доверенностей на право голосования на своих представителей на общем собрании на выборах президента;
– дестабилизация работы Совета СРО;
– телефонные звонки и угрозы на членов Совета и членов СРО.
ОТ РЕДАКЦИИ. Пока сложно однозначно сказать, кто прав, а кто нет в сложившейся ситуации. Очевидно, что многое прояснится во время судебных слушаний. Однако приходится констатировать, что начавшаяся реформа строительной СРО-системы обострила многие внутренние конфликты в саморегулируемых организациях.
А как Вы считаете, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Ждём Ваших комментариев на нашей дискуссионной площадке!
Ваш ЗаНоСтрой.РФ