В частности, руководители федеральных министерств обсудили вопросы согласованности технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и национального законодательства по техническому регулированию в строительстве «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Они назвали ключевым путем устранения возникающих противоречий процедуры межведомственного согласования с экспертизой проектов нормативно-технических документов в ТК 465 «Строительство».
Также на встрече поднимался вопрос о необходимости разграничения в градостроительном законодательстве стадий и этапов подготовки документации для строительства автомобильных дорог, на которых должен производиться выбор рекомендуемого варианта трассы, в том числе с учётом экономической составляющей и применяемых инновационных решений.
Кроме того, обсуждалась возможность разработки укрупнённых нормативов цены конструктивных решений НЦКР «Мосты и путепроводы» и актуализация НЦКР-22 «Автомобильные дороги» с учётом специфики регионов. Представители Минтранса России предложили обсудить вопросы, связанные с прохождением проектов через ФАУ «Главгосэкспертиза».
«Мы договорились детально проработать вопросы, касающиеся ценообразования, сметного и технического нормирования при строительстве и реконструкции автомобильных дорог в соответствующих рабочих группах», – резюмировал по результатам совещания господин Мень.
Мы продолжаем следить за всеми законодательными инициативами, которые позволят, наконец-то, строить российские дороги с использованием передовых технологий и материалов.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ