Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 08 / 29 /
Опубликовано: 29 августа 2016 в 08:54
48    3354

НОСТРОЙ считает, что вольные трактовки 372-ФЗ затронули вопросы налогообложения

ОТ РЕДАКЦИИ. Продолжая выполнять договорённость главного редактора ЗаНоСтрой.РФ Сергея Рогожука и руководителя Аппарата Национального объединения строителей Виктора Прядеина о более конструктивном сотрудничестве, мы снова откликаемся на просьбу пресс-службы НОСТРОЙ опубликовать на этот раз экспертное мнение. При этом подчёркиваем: наша дискуссионная площадка открыта для любых точек зрения! Они разные, порой, как и в данном случае, противоположные, как говорится, два юриста – три мнения.

Правда, наши коллеги почему-то туманно сообщают, что «на одном из интернет-ресурсов опубликована статья автора, который по понятным причинам пожелал остаться неизвестным». При этом сами прислали мнение юриста, имя которого тоже оставляют «за кадром». «Один же из интернет-порталов» – это, конечно же, сайт ЗаНоСтрой.РФ. И речь идёт о публикации под заголовком: «На заметку бухгалтерам СРО: с 4 июля 2016-го проценты по депозиту надо относить к оборотным средствам!».

Но передаём слово автору-инкогнито из НОСТРОЙ.

***

Автор публикации, опираясь на единственный аргумент – принятие статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в новой редакции, приходит к выводу, что «не следует относить проценты, начисляемые по депозитам с 4 июля, на приращение компенсационного фонда, а следует относить их к оборотным средствам».

Ассоциация «Национальное объединение строителей» обращает внимание автора и саморегулируемых организаций, что, согласно части 4 статьи 4 Градостроительного кодекса РФ, к отношениям, связанным с приобретением, прекращением права СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определением правового положения указанных саморегулируемых организаций, осуществлением ими деятельности в случае, если данные отношения не урегулированы Градостроительным кодексом РФ, применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Необходимость направления дохода, полученного от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда, установлена частью 7 статьи 13 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Статья 55.16 Градостроительного кодекса РФ в редакции, действовавшей до 4 июля 2016 года, устанавливала порядок размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, предписывая размещать средства указанного фонда в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях. Порядок направления дохода, полученного от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, Градостроительным кодексом РФ не урегулирован.

Аналогичную позицию по вопросу направления доходов, полученных от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, и уплаты налогов на эти доходы высказало ещё Министерство регионального развития РФ в своём письме 1 июня 2012 года № 13401-ДШ/08 (с ним можно ознакомиться по ссылке внизу материала – ред.).

Кроме того, действующая редакция статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса РФ разграничивает компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств, устанавливая для средств компенсационного фонда возмещения вреда возможность размещения и (или) инвестирования в целях сохранения и увеличения их размера в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ (часть 8 статьи 55.16-1). Для средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств возможность инвестирования пока не предусмотрена.

Эти положения коррелируются с нормами частей 4 и 5 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающими основания для перечисления кредитной организацией средств компенсационного фонда. В частности, для компенсационного фонда возмещения вреда установлено основание «размещение и (или) инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда в целях их сохранения и увеличения их размера», а для компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств – «размещение средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в целях их сохранения и увеличения их размера».

По мнению Ассоциации НОСТРОЙ, рекомендация автора статьи не учитывает всю совокупность норм действующего законодательства, которые регулируют данные правоотношения.

Ассоциация по-прежнему призывает саморегулируемые организации быть предельно внимательными при переходе на новые требования и руководствоваться положениями законодательства.

Справочно: срок принятия постановления Правительства РФ «О порядке и условиях размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» – второй квартал 2017 года.

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение юриста-инкогнито Национального объединения строителей. Интересно, что думаете по поводу всего выше изложенного Вы, наши уважаемые читатели и профессионалы саморегулировании? С нетерпением ждём Ваших комментариев на нашем форуме!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Письмо директора департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства регионального развития РФ Шаповала Д. В. от 1 июня 2012 года N 13401-ДШ/08


Войдите, чтобы оставить комментарий.
В каком объёме, на Ваш взгляд, будут возвращены займы в компфонды ОДО?
Последние комментарии