Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 08 / 23 /
Опубликовано: 23 августа 2016 в 11:42
9    2285

Виталий Ерёмин с другими нопризовцами провели в Туле для саморегуляторов «ликбез» по 372-ФЗ

Национальное объединение изыскателей и проектировщиков провело в Туле круглый стол, посвящённый обсуждению актуальных изменений действующего законодательства в сфере саморегулирования и взаимодействию СРО с органами исполнительной власти. Мероприятие состоялось под руководством координатора НОПРИЗ по ЦФО Александра Фокина. Также во встрече приняли участие первый вице-президент Нацобъединения Павел Клепиков, руководитель Аппарата Сергей Кононыхин со своими замами и представители пятнадцати СРО Центрального федерального округа.

Как сообщает пресс-служба НОПРИЗ, участников этой встречи наиболее всего интересовали вопросы, касающиеся уплаты членского взноса и его размера, размещения средств компенсационного фонда на специальном банковском счёте, открытом в российской кредитной организации, процедура формирования компенсационных фондов и процесс ведения реестра членов СРО.

Заместитель руководителя Аппарата Виталий Ерёмин обратил внимание на то, что изменения, внесённые в статью 55.16 Градостроительного кодекса РФ в части новых размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, вступили в силу с 4 июля 2016 года.

Частями 10 – 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. В соответствии с пунктом 5 статьи 55.10 ГрК, к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации отнесён вопрос установления размеров взносов в компенсационный фонд. При этом размеры взносов в КФ устанавливаются в размере не ниже минимальных размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, предусмотренных статьей 55.16 ГрК. Таким образом, Градкодекс, устанавливая минимальный размер взноса в компенсационный фонд, возлагает на саморегулируемую организацию обязанность определить его фактический размер, подлежащий уплате.

Уплате подлежат взносы в размере, установленном общим собранием членов саморегулируемой организации. Снижение законодателем минимального размера взноса в компфонд СРО не отменяет и не делает недействительными принятые ранее саморегулируемой организацией решения в указанной части.

Также Виталий Александрович обратил внимание представителей СРО на то, что саморегулируемая организация, согласно части 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, должна направить документы, изменения, внесённые в документы, и решения, принятые общим собранием членов СРО, в орган надзора за саморегулируемыми организациями в целях изменения сведений, содержащихся в Государственном реестре СРО.

Что касается размещения средств компенсационного фонда, саморегулируемая организация обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства КФ, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ, на специальном банковском счёте, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ, а также в течение семи календарных дней с даты размещения таких средств уведомить об этом орган надзора за саморегулируемыми организациями и Национальное объединение саморегулируемых организаций с приложением документа (выписки) о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации, выданного такой кредитной организацией по форме, установленной Банком России.

Размер компфонда должен рассчитываться на дату размещения средств в кредитной организации, исходя из общего количества членов саморегулируемой организации, включая исключённых, и суммы взноса в КФ, уплаченного каждым юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, являющимся или являвшимся членом этой саморегулируемой организации, начиная с даты внесения сведений о ней в Госреестр СРО.

Далее господин Ерёмин подробно осветил процедуру формирования компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств с учётом требований статей 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Порядок формирования компфондов, согласно пункту 5 части 55.10 ГрК, является исключительной компетенцией общего собрания членов саморегулируемой организации.

При этом решение о формировании компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, согласно частей 2 и 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса РФ, принимает коллегиальный орган управления саморегулируемой организации на основании соответствующего количества поступивших заявлений от членов саморегулируемой организации о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Необходимо учитывать также, что, согласно части 10 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», размеры компенсационного фонда возмещения вреда (КФ ВВ) и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО) определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных её членами, с учётом ранее внесённых ими взносов в компфонд такой некоммерческой организации, а также с учётом взносов, внесённых ранее исключёнными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими СРО за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой некоммерческой организации.

Частью 12 указанной статьи установлено, что средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, внесённые ранее исключёнными членами и членами, добровольно прекратившими членство в саморегулируемой организации, доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, зачисляются в КФ ОДО, а в случае, если не принято решение о формировании такого фонда, в КФ ВВ, за исключением случая перечисления взноса в компенсационный фонд юридического лица, индивидуального предпринимателя, добровольно прекративших членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую СРО по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В свою очередь Сергей Кононыхин отметил, что в возглавляемый им Аппарат поступает много вопросов, связанных с реализацией Федерального закона № 372-ФЗ, ответы на которые формируются также при помощи взаимодействия НОПРИЗ с Ростехнадзором, Минстроем, Минтруда, Банком России. Полученные разъяснения озвучиваются в рамках конференций, публикуются на сайте НОПРИЗ, направляются письменно в СРО. Также с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы по № 372-ФЗ можно ознакомиться на официальном сайте Ростехнадзора.

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы продолжаем следить за деятельностью НОПРИЗ по разъяснению спорных вопросов нового законодательства о строительном саморегулировании.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
В каком объёме, на Ваш взгляд, будут возвращены займы в компфонды ОДО?
Последние комментарии