Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 08 / 10 /
Опубликовано: 10 августа 2016 в 08:58
36    2645

Из-за регионализации среднестатистическая область может потерять в год 500 – 750 миллионов рублей?

ОТ РЕДАКЦИИ. Размышления о том, насколько удачной оказалась идея ударить «регионализацией» по «коммерциализации» строительного саморегулирования, всё чаще появляются на страницах отраслевых СМИ. Вчера ЗаНоСтрой.РФ опубликовал письмо от нашего читателя, представившегося, как Иван Николаевич, и одновременно  материал на ту же тему появился на портале «Всё о СРО».

Публикация озаглавлена со слегка кладбищенским юмором: «Станцуют ли регионалы на могилах «коммерческих» СРО радостную джигу?». И публикует его редакция с оговорками – мол, вот прислали на редакционную почту, мы печатаем, хотя позицию автора категорически не разделяем.

В центре внимания эксперта оказались Окружные конференции НОСТРОЙ по Уральскому и Северо-Западному федеральным округам. В частности, предложение уральцев создавать Рабочие группы, которые будут коллегиально проводить аудит на соответствие минимальным критериям всех строительных компаний, выразивших намерение вернуться в саморегулируемые организации Свердловской области. «Не убавилась ещё у некоторых региональных саморегуляторов обкомовская спесь, желание поруководить, приструнить, показать власть, посильнее наказать. А может, с директорами этих возвращающихся в регионы строительных компаний вообще не нужно церемониться, а сразу отправить их прямиком на гильотину?», – иронизирует автор.

Хотя видно, что сообществу не до смеха. Если следовать букве закона, то юридического термина «коммерческое СРО» попросту не существует. Все СРО регистрировались и создавались в равных условиях. К тому же, добавляет автор, не «коммерческие» СРО, а как раз региональные использовали административный ресурс и вытирали ноги о строительные организации малого и среднего бизнеса, не создавая им условия для получения допуска к работам в своих регионах. Далее приводим текст письма дословно.

* * *

Поэтому мы и получили то, что сейчас называют «коммерческими» СРО. А всё потому, что они не выкручивали строителям руки, а наоборот, шли им навстречу. Проверяли «коммерсантов» так же, как и другие СРО. И сейчас они более успешны, чем многие так называемые региональные.

Правильных выводов регионалы из своего прошлого опыта не сделали, а решили опять задавить строителей грубо и последовательно: сначала выпустили 359-ый, а затем 372-ой законы. Тем членам СРО, кто был в других регионах, теперь грозят возмездием. А на могилах «коммерческих» СРО регионалы хотят станцевать радостную джигу. Чего же добьются региональные саморегуляторы, призывающие на своих конференциях линчевать возвращающихся? Да только одного – строители к ним не вернутся, а зарегистрируются или перерегистрируются в тех регионах, где и были их СРО. Да и сами «коммерческие» СРО имеют возможность для маневра. Так что же выигрывают или проигрывают в этом случае регионы?

Рассмотрим среднюю российскую область, в которой зарегистрировано около 700 строительных организаций. Во-первых, часть из этих организаций поймут, что им нет необходимости быть членами СРО так как они работают на субподрядных договорах при стабильных подрядчиках. Во-вторых, часть вступит в региональную СРО – около 20 процентов. Если прибавить ещё 140 строительных организаций к численности местной СРО, в которой состоит порядка 150 членов, то получится около 290 – 300 компаний. (Расчёт приблизительный, вытекающий из беседы с одним из координаторов, который является директором региональной СРО). И ещё около 100 –150 компаний зарегистрируются в другом регионе по месту той СРО, где они состояли.

А выиграют ли от этой перерегистрации сами регионы? Ведь каждая строительная компания, имеющая членство в СРО в другом регионе, платила налоги не в ЧУЖОЙ, а в свой РЕГИОНАЛЬНЫЙ бюджет (ежегодно, в среднем 5 – 6 миллионов рублей). То есть область может потерять от 500 до 750 миллионов рублей в год. И эта цифра для не слишком большого областного бюджета весьма ощутима.

В-третьих, хотя крупные СРО имеют у себя много строительных организаций из других регионов, они сегодня не суетятся. А ведут плановую работу среди своих членов, с которыми у них давно сложились отношения, поскольку они знают друг друга уже много лет. В крупных СРО детально объясняют строителям положения 372-ФЗ, предлагают им не суетиться, не поддаваться на шантаж, а самим решать, как им лучше поступить. Тем более, что в Национальном объединении пообещали подготовить методические рекомендации и формализованные документы на переходный период – в помощь СРО. Но пока их нет, как нет и постановления Правительства об уполномоченных банках.

А что же сейчас делают регионалы? Они угрожают, обманывают, принуждают строительные организации немедленно к ним переходить, не объясняя всех нюансов и особенностей нового закона. Ведь новый переход сулит строителям и новые финансовые потери, так как им опять придётся получать новое Свидетельство о допуске (до 1 июля 2017 года без него нельзя работать). К тому же пока неясно, когда переведёт, да и вообще переведёт ли (поскольку много вопросов пока не урегулировано) строителю его взнос в компфонд старая СРО? Плюс строителю в новой СРО надо заплатить ещё и вступительный и членский взносы. Как правило, эти платежи будут выше предыдущего, поскольку раньше, имея право выбора, строитель старался стать членом СРО там, где дешевле.

В общем, работала строительная компания в своём регионе, приносила деньги в свой региональный бюджет, проверял её местный региональный стройнадзор и СРО из другого региона. И хотя эта компания состояла в СРО в Москве или Санкт-Петербурге, но это не мешало ей платить налоги в местный бюджет. И всё было нормально. Некоторые региональные чиновники уже громыхают – мы не пустим в свою область тех, кто зарегистрирован в другом регионе, но это уже попахивает региональным самоуправством, если не сказать грубее прямым нарушением Конституции РФ главного закона страны.
Ну а пока уральцы, воспользовавшись новым законом, призвали НОСТРОЙ одобрить решение о создании в Свердловской области Рабочей группы, которая будет коллегиально проводить аудит на соответствие минимальным критериям всех строительных компаний, выразивших намерение вернуться в саморегулируемые организации региона. Ещё одна просьба местных саморегуляторов к НОСТРОЙ – «одобрить опыт проведения добровольного аудита саморегулируемых организациях СРО в Уральском федеральном округе. И предложить Совету НОСТРОЙ распространить опыт проведения добровольного аудита на территории других федеральных округов. Саморегуляторы также обязались в Уральском федеральном округе широко освещать новое законодательство о СРО в строительстве. И при проведении этой работы придерживаться общих этических и деловых норм, избегая появления на строительном рынке паники и недобросовестной конкуренции» – цитата из открытых источников.

Кто же после этого к вам вернётся, кто захочет добровольно идти на плаху? Вы и до этого строителям не помогали (поэтому они и вступили в СРО другого региона), а сейчас и вовсе грозите. Как и было сказано в начале – оставьте свои обкомовские замашки (наказать, замучить проверками, заставить) и научитесь работать в современных реалиях и в рамках действующего законодательства.

Сергей Викторович,

директор СРО.

ОТ РЕДАКЦИИ. Что и сказать, совсем безрадостную картину нарисовал автор. Во всяком случае, вряд ли кто-то станет отрицать, что нынешняя реформа приведёт к массовому «виртуальному» (а может, и самому что ни на есть реальному!) переселению строителей по стране. С финансовыми потоками, налогами, объёмами и контрактами. Кто выиграет от этого и чем начавшиеся процессы закончатся, мы предлагаем обсудить на нашем форуме.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии